Моя семья
презентация к уроку (младшая группа)

Закирова Наиля Садрисламовна

 В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
  Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения.
  Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале.   Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье:

•как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»),
•кем работают их родители и бабушки с дедушками,
•мало кто из детей знает родственные связи,
•не понимают кто кому кем приходится,

кто старший в семье, кто младший. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Моя семья2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Моя семья Составил воспитатель младшей группы Закирова Н.С.

Слайд 2

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско - творческий Участники проекта: дети младшей группы; родители воспитанников; педагог группы.

Слайд 3

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

Слайд 4

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Слайд 5

Цель проекта: - Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. - Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. - Формирование у детей понятие «Семья».

Слайд 6

Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; Вызвать интерес к собственному имени; Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной; Заключительный.

Слайд 9

Постановка проблемы: Что мы знаем? Мы дети. У нас есть родители. Что хотим узнать? Семья – что это? Как о нас заботятся? Почему меня так назвали? Где работают мои родители? Какая у меня семья?

Слайд 10

«Речевое развитие»

Слайд 11

Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?» «Какая у меня мама?» «Что мама делает дома?» «Как мама заботится о нас?» «Как я могу заботиться о маме, папе?» Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Слайд 13

« Социально-коммуникативное развитие » Беседы: «Моя мама» «Я и мой папа» «О братьях и сёстрах» «О бабушках и дедушках» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама варит обед», «Помощники»

Слайд 18

«Речевое развитие» Мы читали : К. Даяна «Моя кукла», С. Рахматуллиной «Колыбельная», Ю. Гарей Птицы улетают» рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер» стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» стихотворения А. Барто стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине» рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Три медведя»

Слайд 20

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Угощение для бабушки» Аппликация «Бусы для мамы» Рисование «Подарок папе»

Слайд 21

Коррекционная работа: Упражнения на развитие общих речевых навыков Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» (развитие артикуляционной моторики) Упр. «Бабушка удивляется» (закрепление правильного звукопроизношения звука О) Упр. «Поймай звук О» (развитие фонематического восприятия) Упр. «Мамины духи» (развитие глубокого вдоха и плавного выдоха) Упр. «Ау, ау кричу в лесу» (развитие силы голоса)

Слайд 22

«Моя семья»

Слайд 28

Выводы: Дети научились устанавливать родственные связи в семье, называть ближайших родственников. Сформировано обобщающее понятие «семья». Родителям предложено продолжать работать с родословной по мере взросления ребёнка. Рассказать кто кем работает, чем увлекается, интересные события из жизни родственников. Ведь изучая историю своей семьи и мы узнаем историю своей страны!

Слайд 29

Итак, семья - это микромир, в котором ребенок воспитывается, формируется, развивается, приобретает социальные умения. Главные естественные воспитатели ребенка- его родители. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Практика же использования проектного метода показывает, что это очень эффективный способ решения педагогических, организационных и творческих проблем, который не только учит мыслить, находить творческие решения, но и делать этот процесс личностно значимым. Проведенный проект помог создать в дошкольном учреждении и семьях воспитанников благоприятные условия для развития активной, жизнерадостной, творческой личности ребенка.

Слайд 30

Литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Методическое пособие «Я родину свою хочу познать» Р.Х. Гасанова, изд. БИРО, Уфа 2009, 3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010 4. Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010 5. «Я – человек» Козлова С. А. М.: МГПУ, 1996» 6. «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева 7. Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. Просвещение 1988 8. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005 9. «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель В. В. Гербова Москва ОНИКС 2008 10. Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9,10 от 20 ноября 1989

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....