Проект "Мы живем в прекрасном крае"
проект (средняя группа)

Мария Викторовна Иванова

Проект по реализации формируемой части Программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka_my_zhivem_v_prekrasnom_krae.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»

Срок реализации: сентябрь – май

Группа «Капитошка» (с 4 до 5 лет)

с. Тасеево 2019 г.

Актуальность

В.А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.

В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.

Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным селом, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. 

Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, села. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих родное село, край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к своей семье, родному селу, краю, великой Родине – России.

Проблема проекта

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о своей семье, родном селе. Поэтому, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений направлена на решение этих задач.

Тип проекта:

По продолжительности – долгосрочный.

По составу участников проекта -дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.

Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к семье, Родине, родному селу, краю.

Задачи:

Создавать условия для воспитания в детях:

- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- уважительного отношения к членам своей семьи;

- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т.д.)

Создавать условия для формирования у детей:

- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- детской активности через народные подвижные игры.

Создавать условия для развития у детей:

- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный

  • Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;
  • Подбор методической литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;
  • Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

2 этап. Рефлексивно-диагностический

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

         3 этап. Практический

  • Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.

Направления работы по проекту:

Работа по проекту строится по направлениям:

- «Моя семья»

- «Родное село»

- «Мой дом»

- «Животный мир красноярского края»

- «Жители нашего края»

- «Птицы нашего края»

- «Природа нашего края»

При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта)

Продолжить оформление альбома «Моя семья» (вновь прибывшие семьи детей)

Октябрь

«Моя улица» оформление фотоальбома

Ноябрь

Оформление альбома «Край, в котором я живу»

Декабрь

Оформление выставки «Дикие животные красноярского края»

Январь

Февраль

Оформление музея «Мир камней»

Март

Апрель

Альбом – гербарий «Растения красноярского края»

Май

Совместное посещение Парада Победы.

Выставка к 9 Мая

Родительское собрание

Цель: Подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе

Перспективный план работы с детьми

Срок

Мероприятие  

Задачи

Сентябрь

Беседы:

 «Моя семья»

«С кем пришел в детский сад?»

«Как зовут маму, папу»

«Я люблю свою семью»

«За что я люблю папу»

«Какая семья?»

Рассматривание:

- альбома «Моя семья»

- сюжетных картинок по теме

- иллюстрации к сказке «Три медведя»

- изображение бабушки и внука, дедушки и мальчика

Чтение художественной литературы по теме:

А. Барто «Разговор с мамой»

Р.н.п. «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки»

Пальчиковые игры:

«Очки»

«Семья»

С – ригры:

«Семья», «Дочки – матери», «Папа чинит автомобиль», «Поможем папе с мамой сделать покупку в магазине»

«День рождения» и др.

Д/и: «Чудесный мешочек» (подарок для мамы)

 «Какого цвета клубок у бабушки?»

«Папины инструменты»

Познавательно исследовательская игра:

«Что нужно бабушке на кухне?»

«Что нужно маме, папе?»

Подвижные игры:

«По тропинке к бабушке»

Игры – беседы:

«В гостях у бабушке»

«Мама дома – повар»

«Мой папа – лучше всех!»

Воспитывать уважение к родителям, бабушкам и дедушкам;

способствовать развитию умений называть членов своей семьи;

создавать условия для развития инициативы к рассматриванию, обсуждению картинок, фотографий  по теме.

Октябрь

Просмотр презентации:

«Тасеево - село родное»

Рассматривание альбома:

 «Вот мой дом!»

«Село Тасеево»

«Ручей Шумиха»

Рассматривание:

 макетов «Мой дом»

Фотографии села Тасеево

С-р игра:

«В гости друг к другу» (макеты)

«Магазин»

«Больница»

«Кафе»

«Салон причесок»

«Ждем гостей»

Художественное творчество:(конструирование) «Забор около дома»

«Мост в селе Тасеево», «Улицы села»

Лепка «Домик»

Сотворчество «Моя улица» (аппликация), «Больница» (рисование)

Беседа:

«Мы живем в Тасеево»

«Как я ходил в больницу»

«Как перейти улицу?»

«Куда я люблю ходить гулять в Тасеево»

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»

«День – ночь»

«Пройди по пенечкам»

«Через ручеек»

Воспитывать любовь к родному селу, своему дому.

Учить узнавать и называть родное село Тасеево.

Давать элементарные представления о селе Тасеево.

Создавать условия для развития игрового сюжета.

Ноябрь

Беседы:

«Мой дом»

«Моя улица»

«Мы живем в России»

«Город Красноярск»

«Кто живет со мной в доме»

«Мои домашние животные»

Рассматривание:

Альбом «Мой дом»

Фотографии «Моя комната»

Альбом «Моя улица»

«Город Красноярск»

Д/и:

«Высокий - низкий домик»

«Большой – маленький домик»

«Какой дом?»

«Моя улица»

Игровая ситуация:

«Найди свой домик»

«Где у домика крыша, дверь, окно…»

«Машина едет к домику»

«Порядок в комнате»

Художественное творчество: (конструирование) «Забор около домика», «Строим большой дом»

«Дорожка к домику» (рисование)

Лепка «Украсим домик»

Познакомить детей с понятием «улица». Учить узнавать свой дом на фотографии. Учить называть улицу, на которой живут.

Познакомить детей с понятием Родина – Россия.

Познакомить детей с городом Красноярском.

Побуждать детей к рассказыванию о своем доме, комнате, его домашних обитателях.

Обращать внимание детей на Тасеево поздней осенью.

Декабрь

Беседа:

«Любимые домашние животные».

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки»

Рассматривание альбома:

 «Домашние животные»

«Загадки о животных»

«Дикие животные»

«Как я ездил в зоопарк»

Д/и:

«Чей детеныш?»;

«Мамы и детки»;

«Найди парную картинку».

«Кто, что ест?»

Просмотр презентации: «Домашние животные», «Дикие животные»

Чтение художественной литературы:

 о домашних животных,  (А.Барто), потешки, русские народные сказки, загадки о животных

П/и: «Лохматый пес»

«Кот и мыши»

«У медведя во бору»

«Мишка, мишка»

Художественное творчество:

Сотворчество «Символ 2018 года - свинья»

«Шерстка для ежика»

Пальчиковая игра:

«Ежик»

«Курочка» и др.

Продолжать знакомить  с домашними и дикими животными нашей местности.

Знакомить детей со способами ухода за животными.

Учить называть детенышей животных

Знакомить детей с произведениями разных авторов, в которых говорится о животных.

Воспитывать в детях заботливое и бережное отношение к животным.

Создавать условия для развития творческого потенциала детей.

Вызывать интерес и желание играть в подвижные игры с правилами.

Январь

Рассматривание:

Сюжетных картинок

Альбом «Мои воспитатели»

Альбом «Сотрудники детского сада»

С – р игра:

«Прическа моей воспитательнице»

«Воспитатель заболел»

«В гости к воспитателю»

«Убираемся в группе»

Чтение художественной литературы по теме

Подвижные игры:

«Догоню»

«Беги к тому, что назову»

«Разбудим медведя» и др.

Просмотр мультфильма «Петя Пяточкин»

Ситуативный разговор:

«Кто зашел к нам в гости?» (Воспитатель соседней группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО и др.)

Игровая ситуация:

«Здравствуйте»

«Научим Мишку прощаться с воспитателем»

Сотворчество:

«Подарок для воспитателей»

Учить детей называть воспитателей и сотрудников детского сада по имени, отчеству.

Воспитывать в детях уважение к старшим, откликаться на просьбы взрослого.

Учить здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Февраль

Просмотр презентаций «Моя малая Родина» (растительность, реки)

«Река Енисей»

Наблюдение в природе:

 (береза, ель, ручей «Шумиха» и др.)

Художественное творчество:

 (рисование) «Белая береза»

 (лепка) «Ягоды, грибочки»

Рассматривание:

 Мини-музей «Природный и рукотворный мир»

Эксперименты с водой, песком, камнями, бумагой и др.

Знакомить детей с растительным миром и водными ресурсами нашей местности.

Вызывать интерес у детей к рассматриванию предметов рукотворного и природного мира. Знакомить с экспериментальной деятельностью. Учить делать предположения и выводы.

Создавать условия для развития познавательной активности, творчества детей.

Март

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (птицы)

Просмотр видео о птицах  нашего края

Наблюдение за скворечником на участке

П/и:

«Скворушки»

«Воробушки и кот (автомобиль)»

«У медведя во бору»

Беседа:

«Птицы бывают разные»

«Чем питаются птицы»

«Помогаем птицам»

«Нельзя разорять птичьи гнезда»

Ситуативный разговор:

«Птицы на нашем участке»

Рассматривание:

Альбом «Птицы из необычного материала»

Картинки «Птицы»

Макет «Птицы»

Кормушки

Пальчиковая игра:

«Прилетайте птички»

«Ласточка»

«Воробей» «Ворона» и др.

Поручение:

«Принести корм для птичек»

«Покормить птичек»

Д/и:

«Кто что ест?»

«Собери птичку»

«Чей малыш?»

«Назови птичку»

Лепка «Птички»

Рисование «Украсим птичку»

Продолжать знакомить детей с  птицами нашей местности, их особенностями: чем питаются, как выглядят.

Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам, учить помогать птицам.

Апрель

Наблюдение в природе:

 «Первые цветы»

Рассматривание первой травки

Рассматривание деревьев на участке

Насекомые на участке

Чтениехудожественной литературы:

Стихотворение: «Носит одуванчик…»

Рассматривание альбомов:

«Деревья»

«Насекомые»

«Цветы»

Беседа:

«К нам весна шагает…»

«Цветы – это красиво»

«Почему нельзя рвать одуванчики?»

«Деревья нужно беречь»

Просмотр презентации «Весна – красна»

«Растения бывают опасны»

«Почему нельзя брать в рот ягоды и грибы без разрешения взрослых»

Художественное творчество:

 (рисование) «Солнышко ведрышко»

Сотворчество «Цветы на лужайке»

Аппликация «Букет»

Знакомить детей с растительным миром нашей местности (цветы, деревья, кустарники, трава)

Формировать представления о весенних изменениях в природе, облике села.

Воспитывать в детях заботливое и бережное отношение к природе.

Знакомить детей с опасность, которую могут нести в себе растения, грибы и ягоды.

Май

Посещение Парада Победы с родителями.

Художественное творчество:

Сотворчество «Салют Победы»

Украшение воздушных шариков (рисование)

Рассматривание:

Сюжетные картинки по теме

Рассматривание «Парад победы», «Ветеран»

Беседа:

«Что такое Вечный огонь?»

«Что такое война?»

«Кто такой солдат?»

«День Победы»

Презентация:

«Парад победы»

«Праздничный салют»

Познакомить детей с понятием «война», «победа». Воспитание любви к Родине, патриотических чувств. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, воинам, защищающим нашу Родину.

              4 этап. Заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта
  • Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение

Участники проекта:

 -  методист (методическая поддержка и консультирование);

- дети 1 младшей группы ДОУ;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

  1. Информационное обеспечение

- видео презентации;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии;

- энциклопедии, книги, открытки и др.

  1. Материально-техническое обеспечение

- фотоаппарат;

- компьютер;

- проектор;

- магнитофон.

Риски.

  1. Проблема привлечения родительской общественности.
  2. Недостаточность наглядных пособий.

Выводы.

Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"

Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»;  в ходе игры рассматриваются  вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольско...

Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»

Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....

Проект "Мы живем в прекрасном крае"

Данный проект предназначен для реализации регионального компонента Программы ДОУ....

Проект "Мы живем в прекрасном крае""

Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края....

Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»

Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»...

Презентация по проекту "Мы живем в прекрасном крае"

       Актуальность работы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего...