Календарно- тематический план на месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Капитонова Светлана Витальевна

Календарно-тематический план на Январь месяц по программе Истоки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема(ы) недели(месяца

Образовательная

область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

Январь

«Конфеты и сладости»

17 неделя

Познавательное развитие

(Познание окружающего мира)

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Конфеты и сладости», беседа

Обогащать представления о семейных традициях и праздниках;

Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Познавательное развитие

(Математические представления)

 Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

«Интересные фигуры»

Учить находить сходства и различия предметов по форме; знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; создавать условия для сравнения предметов по длине: «длиннее-короче-одинаковые».

Художественно-эстетическое развитие

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности (рисование)

«Конфеты в фантиках», творческая мастерская

Развивать интерес к процессу создания чувашских узоров.

Познавательное развитие

(Конструирование)

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

«Домики для игрушек» (по предложению детей)

Развивать умение детей строить домики, используя различные детали строительного материала, правильно отбирать и использовать в работе строительный материал при увеличении домика в высоту.

Речевое развитие

(Развитие речи)

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

«Белый снег пушистый» (по предложению детей)

Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

Физическое развитие

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

Работа в парах.

Закреплять умение ходить парами друг за другом. Упражнять в беге и ползании (подвижная игра «Пробеги, как мышка; пройди  как мишка.»

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

 Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке.

«Пряники»

Закреплять умение раскатывать шары округлой формы, преобразовать их в сферу. Развивать согласованность в работе обеих рук.

«Санки и горки»

18 неделя

Познавательное развитие

(Познание окружающего мира)

«Зимние забавы» (Лепбук)

Познакомить детей с традицией катания на санях. Привнести праздничное настроение. Показать детям лепбук с изображением катания  на санях; познакомить потешками и песенками.

Познавательное развитие

(Математические представления)

«Длинный-короткий»

Создавать условия для сравнения полосок по длине (самая длинная-короче-длиннее-самая короткая)

Художественно-эстетическое развитие

«Снеговик» (по выбору детей: лепка, рисование или аппликация)

Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика; рисовать круги разного размера и располагать их друг на друге от маленького к большему. Учить располагать на листе бумаги кружки разного размера, аккуратно их заклеивать.

Познавательное развитие

(Опытно-экспериментальная деятельность)

«Волшебница вода», опыты с водой

(по предложению детей)

Речевое развитие

(Развитие речи)

Хороводная игра «Мулкач питне çăвать».

                       

Познакомить детей с чувашской хороводной игрой.

Физическое развитие

(Физкультура)

Обучать ходьбе на высоких четвереньках; закреплять умение ходить парами друг за другом; развивать координацию движений и реакцию на сигнал ( П/и «Зайка беленький сидит»).

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование с аппликацией)

«В небо дым идет столбом» (работа в малых группах).

Создать условия для художественного экспериментирования  и свободной интеграции видов изобразительной деятельности (рисование и аппликация);

Формировать чувство формы и композиции.

«В гости к белому медвежонку»

19 неделя

Познавательное развитие

(Познание окружающего мира)

«Каким бывает лед», рассматривание, опыт.

Формировать элементарные представления о свойствах льда; приобщать к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательное развитие

(Математические представления)

Учить сравнивать две группы предметов между собой по количеству; закреплять навык раскладывания предметов правой рукой в направлении слева направо.

Художественно-эстетическое

развитие

«Белый медвежонок среди льдин», Работа в малых группах.

Активизировать и разнообразить  технику обрывной аппликации. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, чувство формы.

Познавательное

Развитие

(Конструирование)

Речевое развитие

(Развитие речи)

«Где живет белый медвежонок?», беседа, рассматривание.

Расширять представления детей о белых медведях, где они живут, чем питаются.

Физическое развитие

(Физкультура)

Обучать прыжкам через предметы; упражнять в ходьбе на четвереньках; закреплять умение ловить мяч (П/и «Поймай-прокати»).

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

«Рыбка для медвежонка», по предложению детей.

Учить раскатывать цилиндр прямыми движениями ладоней, слегка сплющить, с одной стороны заострить (формируя голову), с другой прищепить (формируя хвост).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....

Календарно-тематический план, февраль месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц, старшая группа....

Календарно-тематический план, декабрь месяц, старшая группа.

Календарно- тематическое планирование, декабрь месяц, старшая группа....

Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц

В публикации рассмотрен план ОД относящийся  к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны  подвижные,музыкальные,дидактические игры...

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...