Конспект образовательной деятельности "здоровым быть- здорово"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Набиева Алия Шамиловна

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt_-_zdorovo.docx143.59 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Верхнеяркеево

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

                                       «Здоровым быть – здорово!»

                                                                         

с. Верхнеяркеево

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; совершенствовать представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде; закрепить умения  располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзинка».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: Проектор-экран, солнышко, бутылка, миска, соковыжималка, морковь, одноразовые стаканчики, заготовка корзинка, готовые формы овощей для аппликации.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.

Ход образовательной деятельности:

Дорогие ребята, посмотрите у нас сегодня гости, а говорить мы будем об очень важной вещи. Скажите, что говорят друг другу при встрече?

(Дети: здравствуйте). 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Шамиловна. Я работаю в детском саду № 1 с. Верхнеяркеево в старше-подготовительной  группе. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим  друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Правильно, ребята. Здоровье- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые.

Воспитатель: Сейчас я хочу познакомить вас со старинной легендой! «Давным–давно жили на Земле Мудрецы. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из них сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Мудрецов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь свое здоровье.

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

 Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровье – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

 Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Сильным, ловким, выносливым.

 Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

 Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем упражнения на дыхание).

1. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

 2. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

 3. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

 Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: А теперь давайте устроимся поудобнее и рассмотрим эти картинки. Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (суждение детей).Ориентироваться во времени.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (А для чего еще нам нужны часы? знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Правильно, часы нам нужны еще для того чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня. (Открываю третий лучик).

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой какую игру мы любим?

Дети: играть в снежки.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в снежки

Провожу физкультминутку «Мы играем в снежки»

Воспитатель: Дети, чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

 Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

 Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и узнаем, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.(правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Молодцы, ребята, о здоровом питании вы знаете. А о витаминах вы что- нибудь знаете?

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети: Айболит ты пришел по адресу.

Айболит: Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Это зарядка, правильное питание, сон, правильный режим дня.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

     Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Воспитатель: А сейчас ребята слушайте стихи о витаминах.

1)Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

2)Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3)Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4)Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

5)Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит: Ребята, теперь вы знаете о витаминах. Я сейчас вас угощу морковным соком.(из соковыжималки свежий сок).Пейте на здоровье и никогда не болейте. (Раздает детям сок)

Айболит:  Сейчас я вам загадаю загадки про витамины.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.(груша)

В желтой шкурке, кислый он, называется…(лимон)

Красна сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

 Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусен и сырой, кто же я такой.(огурец)

 Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Будьте здоровыми и никогда не болейте. А мне пора уходить.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (открываю четвёртый лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро, весело, задорно.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Солнышко». Спину выпрямили, голову держим прямо, и все смотрим на экран, солнышко с нами играет. Вращаем глаза по кругу.

Воспитатель: Теперь, мы с вами сделаем витаминную корзинку.

(дети стоят).

Воспитатель: Дети, что вы видите перед собой?

Дети: овощи, фрукты, сладости и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним витаминную корзинку. Как вы её представляете?

Дети: ответы

Воспитатель: Что лежат перед вами?

Дети: яблоки, груша, сладости, лимон…

Воспитатель: Каждый из вас выберите себе любую заготовку и приклеим на основу. Для этого Вам надо строго уважать, не перебивать помогать друг другу. (дети украшают корзинку с овощами).

Рефлекция.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось?

Ответы детей: Делать эксперименты, делать зарядку, делать корзинку с овощами, понравилась морковный сок и т.д.

Воспитатель: А какое у вас настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: Хорошее настроение это первый признак здоровья. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

Подарки детям.

Давайте все вытянули руки положите на мою ладонь и все вместе скажем

1,2,3,4,5 мы встретимся опять.

Попрощаемся с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности «Быть здоровым – здорово»

Занятие по мыслидеятельностной педагогике. Используется задачная форма организации учебного процесса. Дети овладевают способом формирования правильного отношения к своему здоровью. Занятие расчитано н...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Быть здоровым хорошо"

Цель: сфорировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня...

Непосредственно образовательная деятельность "Быть здоровыми хотим"

quot;Быть здоровыми хотим"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...

Образовательный проект «Быть здоровым – здорово!».

Образовательный проект  «Быть здоровым – здорово!»....