Главные вкладки

    Проект " Семья "
    проект (средняя группа)

    Аглямова Татьяна Николаевна

    «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_semya.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Семья»

           

    Аннотация к проекту

    «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит  добро»         В.А.Сухомлинский

     Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

     Проект « Семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи  и матери  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

           

    Актуальность  проекта:

    Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

    С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

    Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

    Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

    Продолжительность: 2 месяца.

    Цель:

    Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

    Задачи:

    Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

    Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

    Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

    Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

    Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

    Образовательная область

     Содержание

     Задача

    Направление «Физическое развитие»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Образовательная область «Физическая культура»

     

    Физкультминутки «Посуда», «Кто живет у нас в квартире».

    Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

    Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

    «Помощник»,

    « Гости»

    «Строим дом», 

    «Кто живет в моей квартире?»

    Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

     

    Подвижные игры: «Перенесем из магазина продукты» ,

    «Кто сказал «Мяу?»

    «Наседка и цыплята»,

    «Найди свой домик ».

    Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

     

     

     

     

     

     

    Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    развивать активность детей в разнообразных играх;

    Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

     

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    Сюж.-рол. игра «Семья», «Магазин».

    Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения».

    Игра-драматизация: «Гуси-лебеди».

     Настольный театр «Волк и семеро козлят».

    Дидактические игры  «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?».

     

    Мини -мастерская - изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала.

    «Постираем платье для «дочки», «помоем посуду».

    Игровая ситуация «Каждой вещи ― свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму.

    «Мамины профессии» Н. Добота.

     

    Просмотр презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

    Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу».

    Развивать умение подбирать атрибуты к играм;

    Развитие игровой деятельности детей;

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

     

     

     

     

     Развитие трудовой деятельности;

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.

     

     

    Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Образовательная область

    «Речевое развитие»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конструирование

    «Сказочный домик для  моей   семьи »,

    «Гараж для папиной машины»

     Строительные игры «Дом для кукол».

     Ф.Э.М.П.

    Дид. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол»,“Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

    Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт).

     Пальчиковая игра  «Домики».

     Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Беседа о профессиях «Где работает мама,   папа», «Моя родословная»- составление семейного древа.

    Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».

    Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».

     

     

     

     

    Беседы «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».

    Отгадывание загадок.

    Игры-драматизации по произведениям:

    «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

    Упражнение: Огорчится ли мама, если…”, «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

     Игра «Назови ласково»

    Игра «Кто о ком думает?»

     

    -Чтение сказок

    «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

    - «Семья»,  «Воскресенье», «Папу с мамой берегу», «Уют» О.Бундур

    - «Семья». О. Высотская

    - «Самый лучший!

    Ольга Чусовитина

    - «Колыбельная для мамы». И. Черницкая

    - «Мамочка» У. Раджаб

    - «Наша дружная семья» Идея Векшегонова

    - «Своя погода» Овсей Дриз

    - «Бабушкины руки» Л.Квитка

    -Папины профессии», Мамины профессии» Н. Доброта

    - «Мой дедуля» А.Чурбанова

    Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

     

    Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д.

    Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

    Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

    Закреплять умение считать до 10.

     

     

     

    Расширять представления детей о профессиях.

    Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

    Обогатить представления о семье.

    Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

     

    Продолжать развивать речь как средство общения.

    Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

    Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

    Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

    Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

     

    Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.

     Лепка «Красивое блюдце для сестрёнки»

     Рисование

     «Дом моей мечты»,

     

     

     

    Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе» .

    «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова.

    «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

    Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности       (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

    Воспитывать любящее   заботливое отношение к   членам своей семьи,   чувство гордости за   свою семью.

    Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни.

    Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

     

    Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

     Взаимодействие с семьёй

    Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

    Беседа «Авторитет родителей».

    Папка-передвижка:

    «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

     Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

    Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

    Организация предметно – развивающей среды

    Выставка семейных альбомов "Вот мы какие".

    Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок по теме.

    Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

    Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

    Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

    Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

    Проект «Семья – это семь Я».

    Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связ...

    Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

    Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

    Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте" (областной конкурс)

    Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте"  выполнен в совместной работе с воспитанником, воспитателем в рамках областного конкурса...

    Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

    В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

    Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.

    План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....