Проект "Улицы моего села".
проект

Русина Нина Викторовна

Знайте, любите свое село.

Почаще гуляйте с детьми,

Учите названия улиц,

Чтоб легче было в пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitsy_moego_sela.docx931.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Улицы моего села».

Знайте, любите свое село

Почаще гуляйте с детьми

Учите название улиц,

Чтоб легче было в пути.

Пусть адрес ребенок свой знает,

Тогда не случится беды.

И если от вас он отстанет,

То он непременно найдет

Свой дом по названию улицы,

Где вместе с семьей он живет.

Вид проекта:         По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По составу участников: групповой

По содержанию: интегративный (комплексный)

По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.

Проект подготовила: воспитатель Русина Н.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Основная образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Актуальность проблемы: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному селу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, селу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью села, заложить фундамент личности в ребёнке.

        В результате проводимых в группе бесед на тему « Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях села. Дети  затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица села. Кроме того, выяснилось, что не все родители уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения дома, на улице, дороге.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного села через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного села).
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного села.
  • Воспитывать у детей любовь к родному селу.

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают историю возникновения названий улиц родного села;
  • Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах села;
  • Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
  • Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).

Предварительная работа:

  • Пешие прогулки с родителями по улицам села.
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Чтение прозы и стихов о селах, улицах.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков;
  • фотовыставка «Улицы моего села».

Организация проекта

Шаг первый: 

  1. выбор темы проекта  и постановка проблемы.

В ходе утренней беседы (село, в котором мы живем, домашний адрес) дети проявили интерес к названиям улиц: «Почему Сережа живет на улице, которая называется  «Дзержинского»? А у Сони улица называется «Наречная»? А какие улицы еще есть в с.Верхний  Жирим?»

 В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего села? Какие достопримечательности находятся в нашем селе?

Вместе с детьми мы обсудили и увидели, что есть у нас  улицы Советская, Дзержинского, Наречная, Девятого, Молодежная, Школьная, Спиридонова, Трактовая. А еще в нашем селе есть сельский дом культуры, церковь. школа, почтовое отделение, здание администрации и много магазинов.. А еще протекает  река Жиримка.

  1. информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)

 

Шаг второй: планирование проекта

 Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Что будем делать? (Искать информацию о нашем селе, ее улицах, истории возникновения их названий)

 - Кто это будет делать?  (Дети, воспитатель)

 - К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

 - Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

 ( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки,  и прочее).

 Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.

Шаг третий: реализация проекта

 Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

 Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице, на которой они проживают.

 Формы работы над проектом:

  • экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
  • просмотр видеофильмов;
  • чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
  • организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
  • посещение школьного музея;
  • составление кроссвордов (с родителями);
  • изготовление дидактических игр (с воспитателем);
  • и другие

 Шаг четвертый: презентация

 Формы защиты:

  • Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего села" (которые вошли в самодельную книгу);
  • оформление фотовыставки "Село мое родное";
  • Презентация альбома "Мое село родное – Верхний Жирим".

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.

 Мероприятия проекта.

День недели

Мероприятия

Продукт проекта

Взаимодействие с родителями:

понедельник

Утренняя беседа с детьми

 

выбор темы проекта  и постановка проблемы.

Познакомить     родителей   с проектом "Улицы нашего села", поддержать интерес родителей к участию в проекте.

вторник

Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам

Рисование на тему:

'Мое село"

Рисунки для выставки

Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего села" (фото, заметки из газет.)

Экскурсия в школьный музей.

Фотоотчет.

Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного села".

среда

Беседы о нашем селе

(как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности)

Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам села.

Экскурсия в сельскую библиотеку, к памятнику воинам.

четверг

Дидактические игры: "Экскурсия по селу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков).

Изготовление коллективной аппликации "Улицы села" .

Аппликация с детьми «Мой дом»

пятница

Фотовыставка "Село мое родное"

Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего села"

 создание самодельной книги «Улицы нашего села  Верхний Жирим»

 

 

Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего села; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц села; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории села. Дети запомнили свой домашний адрес.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

                 C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160034.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160139.jpg               C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160352.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160830.jpg        C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_161452.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_161953.jpg       C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_162734.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательных областей «Познание», «Коммуникация» - «История и легенды моего села»

Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего ...

«Из истории моего села».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе...

Казачество моего села

Проект «Казачество моего села»Елена Ковалёва Проект «Казачество моего села»Проект «Казачество моего села»Елена Ковалёва«Всё может родная земля: и на...

Социально – исследовательский детско – родительский проект «Государственные символы моего села- Кухаривка»

Цель: выяснить есть ли государственные символы  (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа....

Детско- родительский проект "Памятные места моего села"

В процессе работы над данным проектом дети расширят и систематизируют знания о памятных местах села. Общие впечатления, эмоции, способствуют формированию коллективных взаимоотношений....

Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? (творческая работа детей "Улица моего села")

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Напр...

«Родники моего села» Исследовательская работа Направление: «Познавательное развитие»

    Любой край, город, любая деревня неповторимы. Мое родное село  Тюменяк - самое красивое. Разве есть что-нибудь  дороже своей Родины, своего села, своего родного уголка? ...