«Из истории моего села».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рагузина Наиля Рястямовна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_istorii_moego_sela.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Из истории моего села».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Задачи:

«Познание»

- формировать представления детей о родном крае, о символике Лямбирского района;

- расширять представления детей о культуре и традициях народов, проживающих в Лямбирском районе.

«Социализация»

- развивать интерес к своему краю;

- прививать чувство ответственности за свою малую родину;

- воспитывать гордость за свой народ.

«Коммуникация»

- способствовать активизации речи детей.

«Музыка»

- способствовать накоплению опыта детей о песнях и музыке, посвященных Лямбирскому району.

«Труд»

- формировать опыт детей о труде взрослых;

- воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Оборудование:

• Для слушания - песня В. П. Кирсанова.

• Куклы в национальных одеждах (татарской, русской, мордовской) .

• Цветок дружбы с 5 лепестками.

• Эмблемы – подарки.

• Фотографии (с изображением достопримечательностей села, известные люди района) .

• Разрезные картинки каждого ребенка (герб России, Мордовии, Лямбирского района) .

• Карта Мордовии.

• Схема подготовки теста.

• Продукты питания (мука, молоко, дрожжи, маргарин, фарш, лук, соль, перец) .

1.

Слушание песни В. П. Кирсанова «Лямбирь»

- Ребята, вам понравилась песня В. П. Кирсанова про Лямбирь?

- Как вы думаете, о чем она? (ответы детей) .

- Скажите какое наше село? (красивое, большое, дружное, прекрасное,

трудолюбивое, гостеприимное, многонациональное) .

- А сейчас мы выявим лучшего знатока нашего села.

Дидактическая игра «Узнай по фото»

- Молодцы, вы знаете и любите свое село.

Ребята, Лямбирь- районный центр, и нашему Лямбирскому району в этом году исполняется 80 лет. В нашем районе живут люди разных национальностей. Сегодня к нам в гости пришли Алсу, Алдуня и Мария, они принесли цветок дружбы. Цветок полон сюрпризов и загадок. Давайте рассмотрим его.

1) Отрываем первый лепесток.

Давайте посмотрим, что там нарисовано (герб Лямбирского района) .

- Что же хотел изобразить на своем гербе народ живущий на Лямбирской земле?

- Что означает каждый рисунок на гербе? (колосья, всадник на коне, голубой цвет,

зеленый цвет, восьмиконечная розетка, фрагмент государственного флага Республики Мордовия).

(предположения детей) .

- Колосья пшеницы олицетворяют приверженность народа, живущего на

Лямбирской земле к сельскохозяйственному труду.

- Всадник на коне – олицетворяет свободу, силу, молодость.

- Голубой цвет – цвет величия, красоты, ясного мирного неба, надежды, свободы.

- Зеленый цвет – жизнь, здоровья, пробуждения природы, плодородия.

- Восьмиконечная розетка – символ солнца, добра, тепла, открытости.

- Фрагмент флага Республики Мордовия – обозначает, что наш Лямбирский район

входит в состав Республики Мордовия.

Игра «Сложи из частей целое»

(в конвертах на каждого ребенка картинки с изображением элементов гербов: Российского, Республики Мордовия, Лямбирского района. Дети составляют герб Лямбирского района) .

2) Отрываем второй лепесток

(на обратной стороне лепестка – картинка с изображением села). Задание «Назвать села района». (игра с мячом) .

- Назовите села, которые входят в состав Лямбирского района.

- Молодцы! У нас есть карта Мордовии и на ней обозначены все эти села. Кто может их показать? (работа с картой)

3) Отрываем третий лепесток.

- Что же изображено под третьим лепестком? (курица)

- Как можно связать курицу с Лямбирским районом?

- Назовите птицефабрики Лямбирского района, которые известны не только в Мордовии, но и за ее пределами.

- Какую продукцию выпускают на птицефабриках?

4) Отрываем четвертый лепесток (изображение человека) .

- Сегодня, я хочу познакомить вас с известными людьми нашего района, ведь главное богатство нашего района – это эго люди. (стенд с фотографиями) .

-Два Героя Советского Союза родились в Лямбирском районе – это летчик Алексей Никитович Дерябин из Атемара и пулеметчик Алексей Андреевич Баляев из Пензятки.

Как и все советские люди, жители Лямбирского района активно встали на защиту любимой Родины.

Ковали Победу и труженики тыла. В трудных условиях они добивались хороших результатов. Вместо мужчин трактористами работали женщины. А тем временем их сверстницы вместе с мужчинами воевали на фронте. Вот их имена: Сабира Яфарова, Марьям Янгляева, Закия Ерзина, Сабира Батршина и др. Многие погибли, пали смертью храбрых на полях войны.

- Своими спортивными достижениями прославили Лямбирский район ведущие спортсмены, мастера спорта братья Халиловы, уроженцы села Татарская Тавла. Они неоднократно защищали честь Мордовии на различных соревнованиях.

Евгений Иванович Маскинсков, уроженец села Александровка – призер Олимпийских игр (1956) Эстафету подхватил Денис Нижегородов – неоднократный призер Олимпийских игр. Вот какими людьми богата Лямбирская земля!

2.

5) Отрываем последний лепесток.

Что здесь нарисовано? (блины, пироги, кувшин)

- Ребята на празднование 80 летия Лямбирского района съедутся много гостей, со многих областей. Гостей мы будем угощать русскими блинами, мордовской позой, татарским «очпочмаком». Слово «очпочмак» в переводе с татарского «три угля».

(Дети надевают фартуки и встают за столы) .

- Ребята хотите попробовать приготовить «очпочмак» своими руками? Сейчас я представлю схему приготовления теста и порядок приготовления «очпочмака».

- Прежде всего муку просеиваем, затем добавляем яйцо, сливочное масло (маргарин, соль дрожжи. Замешиваем тесто. Мясной фарш перемешиваем с мелко нарезанным луком, солью и черным перцем. Кладем на кружок из теста, так чтобы получились треугольные пирожки – «очпочмак».

(По окончании работы предлагаю сложить «очпочмак» на поднос. Помошник воспитателя уносит их на кухню выпекать) .

- Вот и выполнили все задания: Алсу, Алдуни и Марии.

- Ой, ребята, в середине цветка – сюрприз (эмблемы-подарки к 80 летию Лямбирского района). Это Алсу, Алдуня и Мария поздравляют вас с предстоящим праздником. Спасибо им. Давайте оставим девочек у нас погостить, а как только наши «очпочмаки» будут готовы, угостим их чаем с пирогами.

3.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели пожелать нашему району и своему селу? (ответы детей) .

- Сегодня мы говорили о Лямбирском районе. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательных областей «Познание», «Коммуникация» - «История и легенды моего села»

Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего ...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

«История моей семьи в истории ВОВ» (анкета для родителей)

Уважаемые родители. Приближается великий праздник, День Победы. Мы хотим создать  совместный проект «История моей семьи в истории ВОВ», в котором каждый сможет рассказать о герои...

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...