Город мой родной
проект (средняя группа)

Портнова Татьяна Андреевна

Проект к 60-летию города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект

              «Город мой родной»

                           

                            Средняя группа №9

                                     

    Вид  проекта: познавательный

    Тип проекта: долгосрочный

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Цель проекта: 

Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

    Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города

Актуальность:

 Во время анкетирования родителей мы выяснили, что они имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной. Соответственно, и дети не владеют информацией о родном городе.  Любовь  к Отчизне начинается с любви к малой Родине. Поэтому важно формировать у детей  чувства патриотизма уже в дошкольном возрасте и давать детям начальные знания о малой Родине, о родном городе.

     Предполагаемый результат:

  • Обогатятся  и систематизируются знания детей о родном городе.
  • Обогатится словарь, повысится умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  • Родители будут принимать активное участие в жизни  группы.

1 этап - подготовительный

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать фотографии о городе Ясный.

4. Подобрать материалы и атрибуты для изобразительной, продуктивной, игровой, театрализованной деятельности детей.

    2 этап – основной

Социально – коммуника

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Почему я люблю свой город»», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся».

Дидактические игры: «Наш город», «Узнай по описанию», «Какие животные живут в нашем краю?», «Собери картинку», «Сосчитай этажи», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы», «Угадай-ка».

Настольно – печатные игры:  «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения», 

Познавательное развитие

Просмотр видеоролика: «Я здесь живу, мне этот город дорог…»

ОД «Социальный мир» - «Мой родной город Ясный»

Знакомство с гербом города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

ОД «Развитие речи» - «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», М.Борисова «Мой город», стихи ясненских поэтов.

Загадки, пословицы и поговорки о городе.

Художественно – эстетическое развитие

ОД «Рисование» - «Салют над городом»

ОД «Лепка» - пластилинография «Дом».

ОД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ОД «Конструирование»: «Дома, гаражи».

Индивидуальная работа: аппликация «Город, в котором я живу» Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота»,

Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой»

Массаж: «Строим дом»

Речевая игра «Мы по городу шагаем…»

Работа с родителями

Анкетирование: «Любимый город мой – Ясный».

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю»

Памятка для родителей по теме «Мой город».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями городского музея.

Фотовыставка «Город из моего окна».

Конкурс рисунков (совместное творчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: альбом с фотографиями достопримечательностей родного города, серия сюжетных картинок по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Альбомы: «Мой город», «Ясненские просторы».

Макет «Улица нашего города» (моделирование из пластилина)

Фонотека: песни о г. Ясный

3 этап – заключительный:

Развлечение для детей «Мы веселые ребята»

Дети должны знать:

домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость родителей и уважение к ним, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);

основные правила безопасности на дороге;

основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;

какие памятники есть в нашем городе, в честь кого они поставлены;

символику города;

как называется главная улица нашего город, улица на которой расположен детский сад; названия главных социальных объектов города (их значимость);

какие ближайшие социальные объекты находятся вблизи детского сада;

дети должны знать природу родных мест, бережно относиться к ней;

Приложение:

Комплекс утренней гимнастики «Строим дом»

(с кубиками)

Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба в колонне по одному по периметру зала, на носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, на внешнем своде стопы – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с кубиками на поясе.

1 –руки с кубиками вперед

2 – руки вверх, выполняя круговые движения кистями

3 – руки с кубиками вперед

4 – вернуться в и.п..

Замесим глину

5-6 повторов

Следить за осанкой

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны.

1 - 5 руки с кубиками вперед, кубик на кубик

6 - вернуться в и.п.

Укладываем кирпичи.

3- 4 повтора

Руки прямые.

3

И.п.: сидя ноги в стороны, руки в упоре сзади, кубики на полу у пяток

1 –2 руки дугой вверх наклон вперед, дотянуться руками до кубиков

3 – 4 вернуться в и.п.

Кроем крышу.

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: сидя ноги скрестно, руки с кубиками у плеч.

1 – 2 поворот влево, правой рукой положить кубик на пол

3 – 4 вернуться в и.п.

5 –8 то же вправо

Так же в обратном порядке, поочередно взяв кубики.

Строим забор

3-4 повтора

Спина прямая

5

И.п.: лежа на животе, руки вдоль тела

1 - 4 перекаты на правый и на левый бок.

Отдыхаем!

3-4 повтора

Выполнять медленно.

6

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены

1 – 2 присесть, коснуться кубиками пол

3 – 4 встать , махнуть руками вверх

Красим дом

5-6 повторов

Можно ускорить темп выполнения.

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики на полу, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах через кубики вперед – назад.

Веселимся

30 сек

Смягчать приземление сгибая колени, приземляться на носочки.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс гимнастики после дневного сна

 «Прогулка по городу»

             Текст

              Упражнения

Здравствуй, город мой родной,

Ты любимый, дорогой.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

Вы, ребятки, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

Мы на этих улицах

Знаем каждый дом.

Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: приподнимаем плечи и голову.

По широкой улице из садика идём.

Улица широкая, красиво всё кругом.

Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.

Выполнение: меняем положение рук.

Деревья словно великаны

Стоят по сторонам.

И тянут свои ветви

Прямо к небесам.

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

Посмотрите впереди

Зебра белая лежит.

Белыми полосками на солнышке блестит.

Эта зебра не идёт.

Это зебра – переход.

Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.

Выполнение: выгибаем спину вверх.

Ты к зебре подойди.

Направо и налево скорее посмотри.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны.

Вот фарами сверкая,

бежит машина грузовая.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд.

Вот автобус впереди,

Переполненный людьми.

Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.

Выполнение: выгнув спину, топтание на руках.

Вот зажёгся красный свет,

А потом зелёный.

Светофор говорит:

«Пешеходу путь открыт».

Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: приседания.

Возле речки посмотри,

Стали горы на пути.

Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, тянемся вверх.

Дуб высокий на горе

Клонит ветерок к земле.

Исходное положение: высокие колени, руки вверху.

Выполнение: наклоны в стороны.

Оглянитесь-ка кругом,

Как красив наш город днём.

Исходное положение: высокие колени.

Выполнение: повороты в стороны.

Будем здесь мы дружно жить.

Город свой родной любить.

Будем дружно подрастать

И свой город украшать.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, подняться на носках.

Мы по городу шагаем

Восхищенья не скрываем.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди.

Раз, два, три, четыре, пять.

Как приятно здесь шагать.

Выполнение: ходьба на месте.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 «Строим дом»

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.

«Новый дом»

    Строим-строим новый дом.  

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

Строим-строим новый дом,

В нем уютно заживем!

     1–2 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев    обеих рук, при    этом не прижимая их друг к другу.

3–4 строчки — прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.

5 строчка — хлопаем в ладоши.

6 строчка — встряхиваем расслабленные кисти рук

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук делают "крышу")

 Ну, а к дому путь закрыт.

(Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота"))

 Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются)

 В этот домик приглашаем.

Сколько в доме этажей?

 (разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Этот дома - одноэтажный,

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трёхэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас - пятиэтажный!

Речевая игра «Мы по городу шагаем…»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Дыхательная гимнастика

Дом маленький, дом большой.

У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Мишка наш пошел домой, да и крошка заинька.

И. п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову- выход с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться,встать на носки, поднять руки вверх, потянуться.

    Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,         Похлопывание ладонью правой руки по левой    

                                                руке от кисти плечу.

Раздается звонкий стук.        Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,                 Поколачивание правым кулачком по левой

                                                 руке от кисти к плечу.

                                             

Строим домик для зайчат.        Поколачивание кулачком по правой.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.      Растирание правым кулачком левой руки

Этот дом для белочек,              круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков,            Растирание левым кулачком правой руки.

Этот дом для девочек,              Быстро «пробежаться» пальчиками правой  

                                                    руки по левой кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков,        «Пробежаться» пальчиками по правой  

                                                    руке.

Вот какой хороший дом,         Погладить правой ладонью левую руку от  

                                                    кисти к плечу.

Как мы славно заживем,         Погладить  левой ладонью правую руку.

Будем песни распевать,           Скользящие хлопки ладоней друг о друга

Веселиться и плясать.                («тарелочки»).

Загадки, стихи, пословицы и поговорки про город

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

 Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

      Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

 

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телевышка)


     
В час пик по ней обильный поток автомобильный,

И в тот же час на ней полным-полно людей. (Улица)

     Если мы посетим заведение это,
   
Два часа посидим в тёмном зале без света.  (Кинотеатр)

    По ней в торжественные даты парадом шествуют солдаты,
   
И ёлкой самою большой она украшена зимой.  (Городская площадь)

          Мой город

                                Г. Иванова

Оренбургские степи бескрайние

Едешь ты километры дорог.

Ты устал говорить, и в молчании

Вдруг увидишь ты наш городок.

Как зеленый оазис в пустыне

Тополей пирамиды видны

Это наша малая родина

Сердце радует светом своим.

В городах малых есть своя прелесть:

Каждый рад тебе, каждый знаком.

И на каждом шагу ты здороваешься

С кем поклоном, а с кем-то кивком.

Чем же город в России наш славен?

Чем гордится он? Чем знаменит?

Комбинат – «Оренбургминералы»

И ракетно-ядерный щит.

Но достоинство города главное –

Это люди, живущие здесь.

Ветераны, их прошлое славное

И строителям слава и честь!

И ракетной дивизии воины,

Педагоги, врачи, повара –

Многие люди, вниманья достойные,

Живут здесь сегодня и жили вчера…

Город наш строится, город растет.

Глядя на это, каждый поймет

Что впереди ждут большие дела.

60 нынче городу нашему!

Молод он, все еще впереди.

Пусть растет он и пусть процветает

Мы здесь будем трудиться и жить!

Стих о родном городе
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным
!

Мой город

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

Смелость города берет.

Москва — всем городам мать.

И города рассыпаются, как песок приморский.

Ни к селу, ни к городу.

Города чинят, не только рубашки.

Для города каждое деревце дорого.

В городе не пашут, а калачи едят.

В городе места много: на любом посиди да вперед иди.

Город деревней кормится.

Для города каждое деревце дорого.

               

                     

                Памятка для родителей по теме «Мой город».

    Уважаемые родители!

Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению знаний детей по теме «Мой город»

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, чем город знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Ясном на улице… Мой детский сад – на улице Парковой

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?  На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

 

                                       Анкета для родителей

1. Знаете ли Вы, откуда появилось название нашего города?

2. Сколько лет нашему городу?

3. Что для Вас является символом города?

4. Каких  людей, прославивших наш город, край, Вы знаете?

5.В каком месте в городе Вы любите проводить свободное время?

6.Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

7. Что интересного Вы показали бы гостям нашего города?

8. Есть ли у вашей семьи любимое место в городе? Если да, то какое?

9. Назовите какой-либо признак нашего города, отличающий его от других городов.

10. Хотели бы вы поменять место жительства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"

Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...