Приобщение детей к культуре и традициям Донского края.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родиноведение
Приобщение детей к культуре и традициям Донского края.
Перспективно-тематический план
№ | Тема | Цели | |
сентябрь | 1. | «Моя Родина. Мой город». | Закреплять знания детей о Родине, родном крае, о малой Родине. Расширять и укреплять знания о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания. |
2. | «В степях Донского края» | Создать особую атмосферу для расширения представлений о родной природе; формировать патриархальный образ казачей степи, учить видеть красоту степи и восхищаться ей; ознакомить с исчезающими лекарственными растениями края. | |
3. | Кто мы и откуда. Где наши корни. | Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам. | |
4. | «Мы – казаки Донского края» | Развивать интерес к истории и культуре Донского края; закрепить и обобщить знания о жизни и быте, традициях, фольклоре казаков; прививать желание следовать традициям наших предков. | |
октябрь | 5. | «Наши предки – славяне» | Расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. |
6. | «Православные праздники» | Дать представление о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы, о традициях и обычаях этого праздника; ознакомить с народными приметами этого дня, пословицами и поговорками. | |
7. | «Кто такие казаки? Ветру – поле, казаку – воля» | Рассказать детям, что история казачества – неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю, даёт силу человеку. | |
8. | «Первые казачьи городки. Виды казачьих поселений. Станица» | Развить познавательный интерес к изучению истории родного края через знакомство с историей первых поселений, развить и обогатить словарный запас. | |
ноябрь | 9. | Жилище казака. | Сформировать у детей представление о жилище казака, его особенностях, познакомить с внутренним убранством хаты, познакомить с укладом жизни казаков, расширить представления о казачестве, самобытности, традициях,формирование положительного отношения к результатам труда человека. |
10. | «Стряпка» | Приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки; формировать представление о труде казачки; стимулировать желание девочек стать опрятными, трудолюбивыми, умелыми хозяйками. | |
11. | «Казачьи ремёсла» | Учить детей выделять характерные признаки ремёсел; закрепить и обобщить знания о древних ремёслах; повторить пословицы и поговорки о труде; активизировать и обогатить словарный запас за счёт устаревших слов, историзмов; воспитывать уважение к труду, желание приобщаться к народным промыслам. | |
12. | «Казачьи промыслы» | Закрепить знание древних ремёсел; развивать интерес к истории родной культуры и языка через ознакомление с этимологией русских фамилий; ознакомить с продуктами донских промыслов, семикаракорским фаянсом. | |
декабрь | 13. | «Казачий костюм» | Формировать представление о традиционном казачьем костюме; ознакомить с народными донскими традициями, связанными с одеждой; воспитывать познавательный интерес к культуре казаков. |
14. | «Традиционная казачья кухня» | Ознакомить с блюдами казачьей кухни. Воспитывать желание быть трудолюбивым, умелым, помогать взрослым; приобщать к культуре, быту казачества. | |
15. | «Рождение ребёнка в казачьей семье» | Познакомить с казачьими семейными обрядами и традициями, связанными с рождение ребёнка; развивать музыкальную и речевую культуру. | |
16. | «Воспитание мальчика в казачьей семье» | Ознакомить с убранством кунацкой комнаты; формировать представление о воспитании мальчика-казака; приобщать к культуре и быту казаков; стимулировать желание выполнять физические упражнения и закаляться. | |
январь | 17. | Каникулы | |
18. | «Зимние святки – веселись, ребятки!» | Познакомить с традициями и обычаями святочного периода; Дать представление о празднике Рождество Христово, о рождественских калядках; развивать художественно-творческие способности; прививать любовь и уважение к предкам, быту, традиционной культуре родного края. | |
19. | «Воспитание девочки в казачьей семье» | Ознакомить с убранством девичьей комнаты и предметами женского рукоделия; формировать представление о воспитании девочки-казачки; стимулировать желание девочек стать трудолюбивыми, умелыми хозяйками; развивать художественно-творческие способности. | |
20. | «Детский игровой фольклор» | Ознакомить с народным казачьим игровым творчеством; воспитывать культуру коллективной игры. | |
февраль | 21. | «Сказки и предания» | Познакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерой и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием; учить понимать и рассказывать сказку; стимулировать желание слушать казачьи сказки; воспитывать положительное отношение к народному творчеству. |
22. | «Казаки – защитники родной земли» | Дать понять детям, что казаки с малолетства в занятиях, в отдыхе, в забавах всегда являются воинами. | |
23. | «Роль боевого коня в службе казака» | Формировать уважительное отношение к воину-казаку; воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям, чувство заботы и ответственности за прирученное животное; развивать интерес к традициям быта своих предков. | |
24. | «Жавороночки, прилетайте!» | Ознакомить с традициями и обрядами встречи весны; дать представление о великом посте; прививать уважение к предкам, их быту, традициям, культуре. | |
март | 25. | «Масленица» | Ознакомить с традиционными масленичными обычаями и обрядами; воспитывать любовь к традиционной культуре родного края, привлекать родителей к подготовке и празднованию Масленицы. |
26. | «Великий Пост» | Ознакомить с особенностями соблюдения Великого поста, его духовным смыслом; создать особую атмосферу для приобщения детей к православным традициям; стимулировать интерес к знакомству с библейской историей, церковными обрядами, храмами родного края. | |
27. | «На казачьем кругу» | Продолжать пополнять знания детей об истории казачества. Дать понятие «казачий круг» (что это такое, какие вопросы решались). Познакомить с символами казачьей доблести (бунчук, булава, насека). | |
28. | «Троица (Семик)» | Ознакомить детей с православным праздником Троица, традициями, обычаями семицкой недели. | |
апрель | 29. | «Посещение комнаты казачьего быта» | Продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью. Развивать познавательный интерес. |
30. | Презентация «Храмы Донского края». | Познакомить с архитектурой храмов Донского края. | |
31. | Развлечение «В гостях у казака» | Воспитывать у детей интерес к родному краю. Развивать чувство юмора и умение веселиться. Совершенствовать исполнительные навыки детей в фольклорно-музыкальных произведениях. | |
32. | «Светлое Христово Воскресенье» | Дать представление о традиционных обычаях и обрядах праздника Пасха; ознакомить с играми в яйца; прививать любовь и уважение к традиционной культуре своего края. | |
май | 33. | Человек без Родины, что соловей без песни. | Беседа о прошлом и настоящем Ростовской области. |
34. | Константиновск - Родина моя. | Обобщать знания детей о развитии нашего края, прививать любовь к родному городу | |
35. | Фото - выставка: «Край родной и любимый». | Познакомить с красотами Донского края. | |
36. | Край родной и любимый. | Учить придумывать сюжет рисунка, уметь изображать предметы. Развивать воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа»
Консультация для воспитателей...
Авторская программа «Приобщение детей к культуре и традициям Донского края»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения центра развития ребёнкадетский сад № 4 «Золотой ключик»Ростовская область, город Константиновск Авторс...
проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа
творческий проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа через историю игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318688-1614525682.jpg)
Проект «Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии»
В последнее время интерес к национальным традициям возрос. Это связано не только с возрастанием национального самосознания, но и с тем, что становится всё более очевидным, что человек есть продукт той...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1295666-1607273062.jpg)
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к народной культуре и традициям Донского края"
Материал поможет родителям ознакомить ребенка с малыми фольклорными формами, расширить его кругозор, обогатить чувста и речь, воспитать интерес к народной культуре, историческому наследию Донско...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1091183-1642610655.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-977065-1511899253.jpg)
Консультация для родителей "Приобщение детей к культуре и традициям коми края"
laquo;Народная культура – это первый шаг ребёнка к культуре общечеловеческой. С помощью элементов народности отдельный индивидуум поднимается на уровень,на котором находится весь...