Приобщение детей к культуре и традициям Донского края.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Замшина Юлия Юрьевна

Регионоведение  Перспективно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionovedenie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Родиноведение

 Приобщение детей к культуре и традициям Донского края.

Перспективно-тематический план

Тема

Цели

сентябрь

1.

«Моя Родина. Мой город».

 Закреплять знания детей о Родине, родном крае, о малой Родине. Расширять и укреплять знания о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания.

2.

«В степях Донского края»

Создать особую атмосферу для  расширения представлений о родной природе; формировать патриархальный образ казачей степи, учить видеть красоту степи и восхищаться ей; ознакомить с исчезающими лекарственными растениями края.

3.

Кто мы и откуда. Где наши корни.

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам.

4.

«Мы – казаки Донского края»

Развивать интерес к истории и культуре Донского края; закрепить и обобщить знания о жизни и быте, традициях, фольклоре казаков; прививать желание следовать традициям наших предков.

октябрь

5.

«Наши предки – славяне»

 Расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.

6.

«Православные праздники»

Дать представление о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы, о традициях и обычаях этого праздника; ознакомить с народными приметами этого дня, пословицами и поговорками.

7.

«Кто такие казаки? Ветру – поле, казаку – воля»

Рассказать детям, что история казачества – неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю, даёт силу человеку.

8.

«Первые казачьи городки. Виды казачьих поселений. Станица»

Развить познавательный интерес к изучению истории родного края через знакомство с историей первых поселений, развить и обогатить словарный запас.

ноябрь

9.

Жилище казака.

Сформировать у детей представление о жилище казака, его особенностях, познакомить с внутренним убранством хаты, познакомить с укладом жизни казаков, расширить представления о казачестве, самобытности, традициях,формирование положительного отношения к результатам труда человека.

10.

 «Стряпка»

Приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки; формировать представление о труде казачки; стимулировать желание девочек стать опрятными, трудолюбивыми, умелыми хозяйками.

11.

«Казачьи ремёсла»

Учить детей выделять характерные признаки ремёсел; закрепить и обобщить знания о древних ремёслах; повторить пословицы и поговорки о труде; активизировать и обогатить словарный запас за счёт устаревших слов, историзмов; воспитывать уважение к труду, желание приобщаться к народным промыслам.

12.

«Казачьи промыслы»

Закрепить знание древних ремёсел; развивать интерес к истории родной культуры и языка через ознакомление с этимологией русских фамилий; ознакомить с продуктами донских промыслов, семикаракорским фаянсом.

декабрь

13.

«Казачий костюм»

Формировать представление о традиционном казачьем костюме; ознакомить с народными донскими традициями, связанными с одеждой; воспитывать познавательный интерес к культуре казаков.

14.

«Традиционная казачья кухня»

Ознакомить с блюдами казачьей кухни. Воспитывать желание быть трудолюбивым, умелым, помогать взрослым; приобщать к культуре, быту казачества.

15.

«Рождение ребёнка в казачьей семье»

Познакомить с казачьими семейными обрядами и традициями, связанными с рождение ребёнка; развивать музыкальную и речевую культуру.

16.

«Воспитание мальчика в казачьей семье»

Ознакомить с убранством кунацкой комнаты; формировать представление о воспитании мальчика-казака; приобщать к культуре и быту казаков; стимулировать желание выполнять физические упражнения и закаляться.

январь

17.

Каникулы

18.

«Зимние святки – веселись, ребятки!»

Познакомить с традициями и обычаями святочного периода; Дать представление о празднике Рождество Христово, о рождественских калядках; развивать художественно-творческие способности; прививать любовь и уважение к предкам, быту, традиционной культуре родного края.

19.

«Воспитание девочки в казачьей семье»

Ознакомить с убранством девичьей комнаты и предметами женского рукоделия; формировать представление о воспитании девочки-казачки; стимулировать желание девочек стать трудолюбивыми, умелыми хозяйками; развивать художественно-творческие способности.

20.

«Детский игровой фольклор»

Ознакомить с народным казачьим игровым творчеством; воспитывать культуру коллективной игры.

февраль

21.

«Сказки и предания»

Познакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерой и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием; учить понимать и рассказывать сказку; стимулировать желание слушать казачьи сказки; воспитывать положительное отношение к народному творчеству.

22.

«Казаки – защитники родной земли»

Дать понять детям, что казаки с малолетства в занятиях, в отдыхе, в забавах всегда являются воинами.

23.

«Роль боевого коня в службе казака»

Формировать уважительное отношение к воину-казаку; воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям, чувство заботы и ответственности за прирученное животное; развивать интерес к традициям быта своих предков.

24.

«Жавороночки, прилетайте!»

Ознакомить с традициями и обрядами встречи весны; дать представление о великом посте; прививать уважение к предкам, их быту, традициям, культуре.

март

25.

«Масленица»

Ознакомить с традиционными масленичными обычаями и обрядами; воспитывать любовь к традиционной культуре родного края, привлекать родителей к подготовке и празднованию Масленицы.

26.

«Великий Пост»

Ознакомить с особенностями соблюдения Великого поста, его духовным смыслом; создать особую атмосферу для приобщения детей к православным традициям; стимулировать интерес к знакомству с библейской историей, церковными обрядами, храмами родного края.

27.

«На казачьем кругу»

Продолжать пополнять знания детей об истории казачества. Дать понятие «казачий круг» (что это такое, какие вопросы решались). Познакомить с символами казачьей доблести (бунчук, булава, насека).

28.

«Троица (Семик)»

Ознакомить детей с православным праздником Троица, традициями, обычаями семицкой недели.

апрель

29.

«Посещение комнаты казачьего быта»

Продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью. Развивать познавательный интерес.

30.

Презентация «Храмы Донского края».

Познакомить с архитектурой храмов Донского края.

31.

Развлечение «В гостях у казака»

Воспитывать у детей интерес к родному краю. Развивать чувство юмора и умение веселиться. Совершенствовать исполнительные навыки детей в фольклорно-музыкальных произведениях.

32.

«Светлое Христово Воскресенье»

Дать представление о традиционных обычаях и обрядах праздника Пасха; ознакомить с играми в яйца; прививать любовь и уважение к традиционной культуре своего края.

май

33.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Беседа о прошлом и настоящем Ростовской области.

34.

Константиновск - Родина моя.

Обобщать знания детей о развитии нашего края, прививать любовь к родному городу

35.

Фото - выставка: «Край родной и любимый».

Познакомить с красотами Донского края.

36.

Край родной и любимый.

Учить придумывать сюжет рисунка, уметь изображать предметы. Развивать воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Приобщение детей к культуре и традициям Донского края»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения центра развития ребёнкадетский сад № 4 «Золотой ключик»Ростовская область,  город Константиновск    Авторс...

проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа

творческий проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа через историю игрушки...

Проект «Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии»

В последнее время интерес к национальным традициям возрос. Это связано не только с возрастанием национального самосознания, но и с тем, что становится всё более очевидным, что человек есть продукт той...

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к народной культуре и традициям Донского края"

Материал поможет родителям ознакомить  ребенка с малыми фольклорными формами, расширить его кругозор, обогатить чувста и речь, воспитать интерес к народной культуре, историческому наследию Донско...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...

Консультация для родителей "Приобщение детей к культуре и традициям коми края"

laquo;Народная культура – это первый шаг ребёнка к культуре общечеловеческой. С помощью элементов народности отдельный индивидуум поднимается на уровень,на котором находится весь...