Проект ко дню Космонавтики подготовительная группа №7 «Стрекозки»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Проект
подготовительая группа №7 «Стрекозки»
«ВСЕ О КОСМОСЕ»
Подготовила воспитатель:
Панюшкина А.В
Гагарин
2019г
ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬАЯ ГРУППА №7 «СТРЕКОЗКИ»
«ВСЕ О КОСМОСЕ»
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Продолжительность проекта: средне-срочный 26.03.2019 – 12.04.2019г.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Актуальность:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом
Ю.А.Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Ожидаемые результаты:
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной
практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о космосе.
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта:
- Выставка поделок «Этот удивительный космос»
- Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
- Оформление группы к празднику.
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и
видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет, книги и раскраски о космосе, космонавтов, пазлы на космическую тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Космос», «Космонавты», дидактические игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему "Космос».
- Участие в создании мини-библиотеки книг на космическую тему.
- Лепка из песка космических кораблей на прогулочном участке.
- Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Почему луна превращается в месяц?», «12 апреля Международный день космонавтики».
Основные этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Обозначить цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по теме.
- Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
- Создать развивающую среду по теме проекта.
- Оформить выставку книг о космосе и космонавтах;
- Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
- Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на космическую тему.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:
Задачи:
- Расширять знания детей о космосе;
- Развивать творческую активность детей,
- Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
- Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Организовать просмотр мультфильмов про космос.
- Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы
:
Беседы с использованием презентаций.
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звѐздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
- Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит.
Познавательное развитие
- Тема: «Звезды и планеты».
Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы,
звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое
пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в
космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой,
первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Развитие речи.
- Тема: «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и расширять представления о космосе и космическом
пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания.
Упражнять в подборе антонимов.
Коммуникация.
- Тема: « Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу».
Цель: познакомить с биографией Ю.А.Гагарина. учить осмысливать
содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых
покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых
качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование.
- Тема: «Ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; продолжать развивать
интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами. Закрепить навыки
работы по схемам. Развивать творческие способности детей, воображение.
Рисование.
- Тема: « Космическая фантазия: что увидел космонавт в космосе».
Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах.
Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся
навыки. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического
корабля.
Аппликация.
- Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: расширять представления о космической технике; закреплять навыки
работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм,
симметричное вырезание; развивать творческое воображение и фантазию.
Лепка
- Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова),
цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей
и детали, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно
соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Ракетодром»
- «Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
- " Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,
«открытый космос».
- «Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор
ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной
системы.
- «Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с
сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в
единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,
показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду
медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных
местах.
- «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на
основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить
опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в
дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений
комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
- Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать
познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чѐм рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот»
Заключительный этап:
- Выставка поделок: «Этот удивительный космос»;
- Оформление зала к празднику.
- Организация библиотечки книг о космосе, космонавтах.
- Развлечение «Космическое путешествие».
)
Продукты проекта. Продукты проекта:
- Выставка поделок «Этот удивительный космос»
- Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
- Оформление группы к празднику
- Папка-передвижка «12 апреля День Ксмонавтики »
- Рисунки детей
- Развлечение «Космическое путешествие».
Анализ:
- Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.
Перспективы:
- Совместное определение перспективы развития проекта.
- Постановка новой проблемы.
- Создание новых традиций.