Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"
план-конспект занятия

Карамова Людмила Шарипзяновна

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkirskaya_skazka.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность)

на тему:

«Четыре друга»

для воспитанников 4-5 лет

   

                                               Подготовила и провела:

                                                                       Карамова Людмила Шарипзяновна,

                           воспитатель

                                                                согласовано: старший воспитатель

                                                          _____________И.А Дударева

                                    Дата проведения:

                                                  «____» _________ 2019г.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей посредством сказок; создание радостного эмоционального настроения от восприятия сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с башкирскими сказками и сказочными героями;
  • осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий сказки.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.

Воспитательные:

  • через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру;
  • воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое  развитие

Образовательные области в интеграции:

  • речевое;
  • художественно – эстетическое;
  • коммуникативно – социальное;

Методы и приёмы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • сюрпризный момент (персонаж лисы)
  • самостоятельная  работа.

Предварительная работа:

  • чтение  башкирских сказок, разгадывание загадок,  просмотр видео  и презентаций по сказке «Четыре друга».

Форма организации деятельности:групповая.

Место проведения: групповая комната.

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Сколько сказок придумал башкирский  народ! Сегодня мы еще раз встретимся со сказками и попадем в одну из них. Закройте глаза и считайте все вместе громко, не торопясь, до пяти.

Дети считают, Звучит медленная музыка.

На фоне музыки звучит стихотворение:                                                                       

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится,                                                                                                                                                     Ты скорей её впусти,                                                                                                     Потому что сказка-птица,                                                                                                                                      Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? Тогда попробуйте отгадать из какой это сказки?  Если правильно ответите, то ответ появится на экране.                                                                  

1.Жил в одном лесу лев, и не было от него житья остальным зверям

Дети: Эта сказка называется «Заяц и лев».

2. Построили избушку и стали все вмести жить, медведь, волк, заяц

Дети: Эта сказка называется «Лиса - сирота».

3. Медведь очень любил мёд, ни дня не мог прожить без мёда 

Дети: Эта сказка называется «Медведь и пчёлы».

Молодцы, как хорошо вы знаете сказки. А в какую сказку мы сегодня попадем и расскажем, узнаем, когда соберем картинку.                                                                      

Дети собирают картинку у мольберта.

(Девочки собирают одну картинку, мальчики – вторую.)

Стук в дверь. Заходит кот.

Кот: Ой, куда это я попал?                                                                        

Воспитатель: Ты попала в детский сад, где дети любят сказки.                    

Кот: А я какой?                                                                                                

Дети: хороший.                                                                                                    

Кот: Я шёл и по дороге нашел сундучок.    

Воспитатель: Ой, спасибо . Я так торопилась к детям и по дороге потеряла свой волшебный сундучок.  Спасибо  тебе  котик.                                                              

Кот уходит.

Воспитатель: Мой сундучок  поможет нам рассказать сказку.

 

Воспитатель открывает сундучок, а там лежат шапочки, дети одевают театрализованные шапочки (быка, кота, козы, курицу, лисы, волка)

Воспитатель: Жили-были Коза, Бык, Курица и Кот. Они жили между собой очень дружно (дети держутся за руки)

Воспитатель: Однажды Бык говорит

Бык: Давайте, друзья построим себе дом.

Коза: М-э-э-э,я зиму перебьюсь, буду прятаться в сугробах.

Курица: Ко-ко-ко,я не умею.

Кот: Мяу-мяу, Дом-это хорошо, но сколько трудиться надо. Не-е-ет, я не буду.

Воспитатель:"Бык стал строить дом один. день и ночь строил, сильно уставал бедняга. Ну вот и дом готов. Зажил он хорошо. Днем работал, а как солнце заходит- отдыхал, чай пил, на курае играл. Наступила зима. Как-то вечером кто-то стучится. "(тук-тук)

Бык: Кто там?

Коза: Бык, дружок, открой дверь!

Бык: Нет, не открою. Ты же мне дом построить не помогала!

Коза: Если не откроешь, сейчас как забодаю твое жилье!

Бык: Ладно, входи! Так уж быть.

Воспитатель:"Зажили они вдвоем. Днем работали, а как солнце сядет, Бык играл на курае, Коза вязала. Немного погодя кто-то стучится. "(тук-тук)

Бык: Кто там?

Кот: Пришел твой друг Кот, открой, мяу!

Бык: Не открою, ты мне дом строить не помогал, я один свой дом построил.

Кот: Если ты не откроешь,я в твоем доме дырки выцарапаю.

Бык :Ладно, ладно открою, входи.

Воспитатель: "И зажили они втроем. Днем работали, а вечером отдыхали, чай пили из самовара. Бык на курае  играл, Коза вязала, Кот мышей ловил. В скором времени опять кто то стучится в дверь. (тук-тук)

Бык: Кто там?

Курица: Ко – ко - ко, это я твоя подруга, курица! Открой дверь, дружок Бык!

Бык: Нет! Ты мне не помогала дом построить!

Курица: Ах так! Тогда я в твоем доме дыры проклюю!

Бык: Нет, нет, не надо! Я тебя пущу, входи!

Воспитатель"И стали они жить вместе: Бык, Кот, Курица, Коза. Днем работали, вечером чай пили, плясали, Бык на курае играл. Услышали об их счастливой жизни Лиса и Волки".

Лиса: Друзья! Слышали новость?

Волк: Какую? Расскажи Лиса кума!

Лиса: Ах очень хорошая новость, друзья! Бык построил дом и пустил жить Курицу, Козу и Кота. Ах, эту курицу бы мне. ммм

Волк: Бык! Коза? УУУУ. Они все вместе? Отлично! Покажи дорогу, Лиса!

Волк: уууу сегодня вкусно поужинаем.

Лиса: Видите домик? Они там!

Лиса и Волки поют:"Тетушка Коза сгодиться на ужин! Тетушка Курица сгодиться на ужин»

Воспитатель: Отправились лиса с волком к дому друзей, а там друзья песню поют:"Серые волки сгодятся на шубу, Рыжая Лиса-заплатка на грудку!"

Бык: Давайте, друзья проучим этих злодеев!

Курица: Ко-ко-ко!

Кот: я тоже за!

Коза: Копытами и рожками забодаю (Кот с молотком, Курица с половником, Коза со скалкой выскакивают)

Лиса: Похоже они нас погубят!

Волки: Давайте, убежим из этих мест!

Воспитатель: И бросились бежать лиса с волком! А Бык, Кот, Коза, Курица и сейчас там живут. Вот так по доброму закончилась сказка. Почему такой добрый конец? Зверей спасла - дружба! Не зря говорят: если есть друг, в беду не попадешь. У кого много друзей, у того сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы

Цель: Формирование предпосылок патриотического  воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности

В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.

В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных          ...