Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Формирование предпосылок патриотического воспитания через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации.
- Продолжать развивать у детей интерес к музыки, желание ее слушать;
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по патриотическому воспитанию | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела
Воспитатель: Лихтина Э.М.
Согласовано ст.воспитатель
___________Н.В. Цыцулина
г. Октябрьский, РБ
2018г.
Цель: Формирование предпосылок патриотического воспитания через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации.
- Продолжать развивать у детей интерес к музыки, желание ее слушать;
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу.
Словарная работа:
Активизировать речь и обогащать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.
Приоритетное направление по познавательному развитию:
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование - музыкальный центр, компьютер, проектор: слайды - картинки природа Башкирии, юрты, Башкирский народ; игрушки – медведь, башкир, пчела; национальные костюмы.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, игра «Юрта, юрта», «Пчела на цветках».
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Практический: выполнение игр «Юрта, юрта», «Пчела на цветках».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация деятельности детей: подгрупповая
Предварительная работа:
Беседы на темы «Мой край родной», «Где я живу», беседа о башкирском народе; рассматривание картинок с изображением Башкирии, башкирского народа и его жилья; разгадывание загадок о родном крае; башкирская народная сказка « Медведь и пчелы».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких животных и насекомых родного края.
Чтение художественной литературы: С. Алибаев «Герб Башкортостана», башкирской народной сказки «Медведь и пчелы», рассказ «Когда хвалит мама» Р. Сабитов.
Дидактические игры: «Собери свою юрту», «Одень куклу в национальный костюм».
Подвижные игры: «Гуси лебеди возвращайтесь!», «Юрта».
Пальчиковые игры: «Ладошки», «Дом».
Ход театрализованной деятельности:
Входят в зал под музыку и встают полукругом.
Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода. Светит солнышко. Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра»
Звучит фоновая музыка «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Слайд 3. В нашей стране есть замечательны край, где мы с вами живём. Как он называется (ответы детей).
Слайд 9. - Верно, Башкортостан. Я предлагаю послушать башкирскую мелодию.
Звучит башкирская мелодия.
Слайд 10. (видеоролик «Башкортостан - чудесная земля!»)
Кругом сады, зеленые поля,
На зорьке тихо солнышко встает
Как белый лебедь Агидель плывет!
Слайд 11. Очень давно на этой земле жили люди. Их называли башкиры. Жили башкиры в легких, складных домах, которые называются юрты и жили они дружно, весело и никогда не ссорились.
Пальчиковая игра «Дружба»
Слайд 12. Я надеюсь, что все мы еще долго будем дружить.
- Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. Это сундук башкирский, потому что он украшен башкирскими узорами.
В башкирском сундучке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим (открываю и достаю).
- Посмотрите, ребята, что я достала. Это игрушки. Кто это? (показываю героев: медведь, башкир, пчелка)
- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете, я вам ее рассказывала. Вспоминайте (ответы детей). Правильно. Сказка называется «Медведь и пчелы». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.
- Это волшебный сундучок башкирских сказок. И в нем еще что-то лежит. Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).
- Ребята, вы надели на голову головные уборы и стали похожи на пчелок. У нас остались ребята без головного убора. А для вас в волшебном сундучке что-то есть. Посмотрите, что это?
- Правильно, это жилет и тюбетейка. Их надевают башкиры. Кто хочет их надеть? (предлагаю мальчику).
Посмотрите, ребята, он надел жилет, тюбетейку и стал похож на башкира. Как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры? Правильно, юрта и поиграем в игру: «Юрта, юрта».
Подвижная игра «Юрта, юрта»
- В башкирском сундуке сказок лежит костюм животного. Отгадайте загадку:
«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. » Кто это? (ответы детей) Правильно, медведь.
- Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем. Ребята, а волшебный сундучок сказок не просто так появился в нашем зале. Он, наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.
(Мальчик в одежде башкира уходит в юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями)
Девочка-пчела:
Мы летаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья белые мелькают
В поле пчелки все летают.
Раз, два, три, четыре –
Закружились, полетели!
(дети-пчелки встают, кружатся и летят за дерево, садятся на корточки).
- Наша сказка начинается… (обыгрывание сказки) Было это очень давно. Жил один медведь в лесу. Медведь очень любил мед. Без меда дня не мог прожить. Только о меде и думал, только и представлял себе, как поедает свежий, пчелиный мед. Пчелы облепят медведя со всех сторон и стараются его ужалить, но им не удавалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел - короткое (дети-пчелы встают в круг, держась за руки, окружая медведя). Ничего не могли сделать пчелы медведю. Наестся медведь пчелиного меда, весь измажется и лежит себе довольный. А пчелкам ничего не остается. Погоревали пчелки, да делать нечего и полетели они в поле.
Динамическая пауза «Пчелки на цветках»
Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и видит он медведя. Медведь сам ест мед пчелиный, а своим лохматым хвостом, пчел отгоняет (несколько детей – пчелок летают вокруг медведя).
Башкир: «Эй, ты косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и ешь готовый мед. Вот я тебе сейчас покажу! » (берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).
Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста и ушел в лес, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий.
А человек-башкир поправил бортевой домик и отправился к себе домой (уходит за юрту).
-Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:
Пчела: «Почему этот человек не доел наш мед?»
Главная пчела: «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед»
-Полетели пчелы к человеку (летят к юрте) и спрашивают:
Пчела: «Почему ты не доел наш мед?»
Башкир: «Если бы я съел ваш мед, вы бы погибли с голоду зимой. И тогда я бы тоже остался без меда»
- Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Главная пчела в центре круга, а пчелы в кругу и думают).
- Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку.
Пчела: «Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду»
Пчелка: «А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся»
Башкир: «Хорошо. Я вам построю хороший и удобный дом-улей. Вы там будете жить и мед собирать» (идет с топором и делает движения - строит дом)
- Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.
Танец «Подружимся»
- С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим пчелиным медом людей.
Вот и сказке конец!
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в театре и были актерами.
Спасибо вам, за замечательное театрализованное представление!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем внедрения регионального компонента в образовательную программу ДОУ»
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В соответ...
Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»
Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности
В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....
Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.
В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, краю, уважение к людям различных ...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...