Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Цель: Формирование предпосылок патриотического  воспитания через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации.
  • Продолжать развивать у детей интерес к музыки, желание ее слушать;
  • Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
  • Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский  Республика Башкортостан

Конспект

по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)

для воспитанников средней группы

                                                                            Подготовила и провела

Воспитатель: Лихтина Э.М.

Согласовано ст.воспитатель

___________Н.В. Цыцулина

г. Октябрьский, РБ

2018г.

Цель:  Формирование предпосылок патриотического  воспитания  через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации.
  • Продолжать развивать у детей интерес к музыки, желание ее слушать;
  • Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
  • Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу.

Словарная работа:

Активизировать речь и обогащать словарь детей: юрта, улей, бортевой домик, пчелиный мед.

Приоритетное направление по познавательному развитию:

Материалы и оборудование:

 Мультимедийное оборудование - музыкальный центр, компьютер, проектор: слайды - картинки природа Башкирии, юрты, Башкирский народ;  игрушки – медведь, башкир, пчела; национальные костюмы.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, игра «Юрта, юрта», «Пчела на цветках».

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Практический: выполнение игр «Юрта, юрта», «Пчела на цветках».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организация деятельности детей: подгрупповая

Предварительная работа:

Беседы на темы «Мой край родной», «Где я живу», беседа о башкирском народе; рассматривание картинок с изображением  Башкирии, башкирского народа и его жилья; разгадывание загадок о родном крае; башкирская народная сказка « Медведь и пчелы».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких животных и насекомых родного края.

Чтение художественной литературы: С. Алибаев «Герб Башкортостана», башкирской народной сказки «Медведь и пчелы», рассказ «Когда хвалит мама» Р. Сабитов.

Дидактические игры: «Собери свою юрту», «Одень куклу в национальный костюм».

Подвижные игры: «Гуси лебеди возвращайтесь!», «Юрта».

Пальчиковые игры: «Ладошки», «Дом».

Ход театрализованной деятельности:

Входят в зал под музыку и встают полукругом.

Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода. Светит солнышко. Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра»

Звучит фоновая музыка «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Слайд 3. В нашей стране есть замечательны край, где мы с вами живём. Как он называется (ответы детей).

Слайд 9. - Верно, Башкортостан. Я предлагаю послушать башкирскую мелодию.

Звучит башкирская мелодия.

Слайд 10.  (видеоролик «Башкортостан - чудесная земля!»)

Кругом сады, зеленые поля,

На зорьке тихо солнышко встает

Как белый лебедь Агидель плывет!

Слайд 11. Очень давно на этой земле жили люди. Их называли башкиры.  Жили башкиры в легких, складных домах, которые называются юрты и жили они дружно, весело и никогда не ссорились.

Пальчиковая игра «Дружба»

Слайд 12.  Я надеюсь, что все мы еще долго будем дружить.

- Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. Это сундук башкирский, потому что он украшен башкирскими узорами.

В башкирском сундучке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим (открываю и достаю).

- Посмотрите, ребята, что я достала. Это игрушки. Кто это? (показываю героев: медведь, башкир, пчелка)

- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете, я вам ее рассказывала. Вспоминайте (ответы детей). Правильно. Сказка называется «Медведь и пчелы». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.

- Это волшебный сундучок башкирских сказок. И в нем еще что-то лежит. Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).

- Ребята, вы надели на голову головные уборы и стали похожи на пчелок. У нас остались ребята без головного убора. А для вас в волшебном сундучке что-то есть. Посмотрите, что это?

- Правильно, это жилет и тюбетейка. Их надевают башкиры. Кто хочет их надеть? (предлагаю мальчику).

Посмотрите, ребята, он надел жилет, тюбетейку и стал похож на башкира. Как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры? Правильно, юрта и поиграем в игру: «Юрта, юрта».

Подвижная игра «Юрта, юрта»

- В башкирском сундуке сказок лежит костюм животного. Отгадайте загадку:

«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. » Кто это? (ответы детей) Правильно, медведь.

- Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем. Ребята, а волшебный сундучок сказок не просто так появился в нашем зале. Он, наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.

(Мальчик в одежде башкира уходит в юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями)

Девочка-пчела:

Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели!

(дети-пчелки встают, кружатся и летят за дерево, садятся на корточки).

- Наша сказка начинается…  (обыгрывание сказки) Было это очень давно. Жил один медведь в лесу. Медведь очень любил мед. Без меда дня не мог прожить. Только о меде и думал, только и представлял себе, как поедает свежий, пчелиный мед. Пчелы облепят медведя со всех сторон и стараются его ужалить, но им не удавалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел - короткое (дети-пчелы встают в круг, держась за руки, окружая медведя). Ничего не могли сделать пчелы медведю. Наестся медведь пчелиного меда, весь измажется и лежит себе довольный. А пчелкам ничего не остается. Погоревали пчелки, да делать нечего и полетели они в поле.

Динамическая пауза «Пчелки на цветках»

Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и видит он медведя. Медведь сам ест мед пчелиный, а своим лохматым хвостом, пчел отгоняет (несколько детей – пчелок летают вокруг медведя).

Башкир: «Эй, ты косолапый! Так значит, это ты убиваешь пчел и ешь готовый мед. Вот я тебе сейчас покажу! » (берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста и ушел в лес, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий.

А человек-башкир поправил бортевой домик и отправился к себе домой (уходит за юрту).

-Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:

Пчела: «Почему этот человек не доел наш мед?»

Главная пчела: «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед»

-Полетели пчелы к человеку (летят к юрте) и спрашивают:

Пчела: «Почему ты не доел наш мед?»

Башкир: «Если бы я съел ваш мед, вы бы погибли с голоду зимой. И тогда я бы тоже остался без меда»

- Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Главная пчела в центре круга, а пчелы в кругу и думают).

- Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку.

Пчела: «Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду»

Пчелка: «А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся»

Башкир: «Хорошо. Я вам построю хороший и удобный дом-улей. Вы там будете жить и мед собирать» (идет с топором и делает движения - строит дом)

- Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.

Танец «Подружимся»

- С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим пчелиным медом людей.

Вот и сказке конец!

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в театре и были актерами.

Спасибо вам, за замечательное театрализованное представление!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем внедрения регионального компонента в образовательную программу ДОУ»

Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В соответ...

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности

В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.

В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных          ...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...