Что мы Родиной зовем?
план-конспект занятия (средняя группа)

ИОС по позновательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_rodinoy_zovem.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:
Образовательные:

- углублять и уточнять представления о России;

- познакомить с главными символами,  расширять представления детей о государственной символике российского государства.


Развивающие:  

- развивать  интерес к истории России.

 
Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- ленточки 3 цветов (по количеству детей);

-  3 обруча.

Ход ИОС.

Звучит песня А. Семёнова «Россия – матушка» в исполнении детского вокального ансамбля. Дети двигаются хороводным шагом, змейкой. Вместе с последними аккордами подходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.

Ребята, а что мы зовем Родиной?

Слайд 1: Что мы Родиной зовем?

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки,  вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Ребенок 2.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Воспитатель: Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Россия (Российская Федерация)

Слайд 2: Россия

Воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.

Воспитатель: Наша  страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.

Слайд 3: Герб

Воспитатель: Кто знает, как называется этот символ?
Дети:  Герб.

Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: - Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?
Дети: Флаг.

Слайд 4: Флаг.

Воспитатель: - Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? Что означает белый цвет?

Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель:  Что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: - Что означает красный цвет?
Дети: Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Игра: «Чей кружок скорей соберется»

Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определенного цвета (белого, синего, красного).  Дети идут хороводом, выполняют бег врассыпную. По окончанию музыки нужно быстро оказаться около своего флажка.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина, край, где мы родились.

Слайд 5:   Краснодарский край

Воспитатель:
Как называется наш край?

Дети: Краснодарский край

Воспитатель: Назовите по-иному Краснодарский край.
Дети: Кубань

Воспитатель: Как называется главный город Кубани?

Дети: Краснодар

Слайд 6:   Краснодар

Ребенок 3                            

Земля - большой и круглый шар,

На нем есть место - Краснодар,

Где расположена и школа и наш дом,  

Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!


Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Слайд 7: Семья.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое семья?

Ребенок 4

Семья - это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья – это Ваня, братишка родной.

Семья - это котик пушистенький мой.

Ребенок 5

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и братишки мои озорные.

Семья – это крестные тети и дяди.

Семья – это елка в красивом наряде.

Ребенок 6

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это  дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ребенок 7

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете членов своей семьи.

Загадки:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

 (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? ...  

 (мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …            

 (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …

(дед)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший …

(брат)

Вот ведь дело – то какое …

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы - …

(семья)

 

 Ритмичная пауза: Хоровод « Бабушка Маланья»

  Игра: «Да – Нет»

Воспитатель: я думаю, все со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты и заботы. Вот мы сейчас и посмотрим, какими качествами, по вашему мнению, должна обладать счастливая семейная жизнь. Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если подходит слово, и машете руками «Нет», если не подходит.

- Дружба, уважение,  ссоры, обиды, любовь,  ласка,  грубость,  веселье, радость, вредность, взаимопонимание.

Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас есть замечательная семья, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину. Вы - маленькие россияне. Вы сможете сделать страну крепкой и могучей, если будете настоящими друзьями, будете заботиться о своих близких. Давайте мы сплетем из наших рук «Венок дружбы», посмотрим, друг на друга и дружно скажем: «Если дружба велика – наша Родина сильна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...