презентация программы «Добрый мир»
презентация

Смагина Ольга Александровна

В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений , происходит вытеснение духовных потребностей.

Вечные ценности : добро, истина, красота – постепенно отводятся на задний план .Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей , как семья , любовь , дружба , ослабление воспитательных функций семьи. Возникает потребность общества в духовно – нравственном как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

 Дошкольный период наиболее гибкий , благоприятный в формировании духовно – нравственных форм. Детство-это время всестороннего развития человека: легче формировать душевные и телесные качества, знания об окружающем мире, нравственные привычки.

Цели духовно – нравственного воспитания в ДОУ: сохранение духовно – нравственного здоровья детей;приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление возродить традиции семейного воспитания .Чтение произведений художественной литературы и русских народных сказок – одна из главных форм работы по духовно -нравственному воспитанию детей , через которую осуществляются все выше перечисленные цели.

Задачи духовно- нравственному воспитанию : дать первые православные представления и понятия об обществе , о российском народе и его культуре, православной церкви и православном храме , о семье , о христианском образе жизни человека.

Направления работы по духовно-нравственному воспитанию детей.1.Духовно образовательные(занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) 2.Культурно-познавательные(праздники, игры, целевые прогулки, экскурсии) 3.Нравтвенно-трудовые(труд в групповой комнате и на участке)4.Работа с родителями(беседы, консультации, анкетирование)

 Духовно нравственное воспитание в детском саду происходит комплексно. На каждом занятии мы читаем произведения художественной литературы, стихи  или русские народные сказки , касающиеся изучаемой темы .И обсуждаем и анализируем поведение, поступки героев , пытаемся понять и разделить , хорошее, доброе и злое , плохое.

 Духовно-нравственное воспитание невозможно без развития творческого потенциала, художественных способностей. При правильном и полноценном развитии духовно-нравственных чувств необходимо способствовать обучению и освоению различных видов художественной деятельности. На одном из занятий было предложено детям выразить свои чувства на листе бумаги после прослушивания рассказа «Василек»М.Н Малышева, а затем рассказать о содержании своего рисунка. Рассказы поразили своей содержательностью и глубиной мысли.

 Как я уже говорила, духовно-нравственное воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника. Узнавание чего- то нового становится более интересным и запоминающимся, когда дети не только слушают и беседуют, но и что- то сами мастерят, лепят. При знакомстве детей с православным праздником «Благовещение», дети с удовольствием лепили из пластилина птичек .

 Дать первые православные представления о христианском образе жизни человека , о Боге , о храме и семье , о культуре российского народа

мы попробовали, подобрав такие темы для занятий ,как « Бог- творец и создатель Мира»  , « Крещение Господне», « Вербное воскресение»  , Праздник « Покров Пресвятой Богородицы»  , « Благовещение « , « Что такое пост? « , «Храмы нашего города», «Образ любящей матери на иконах», «Крещение Господне»,« Ангелы с нами» .

На занятии « Ангелы с нами « дети не только узнали о существовании Ангела – хранителя и защитника всех православных людей , но и с и большим старанием , удовольствием лепили фигурки Ангелов . Вот такие Ангелочки у нас получились .

Прививать любовь и интерес к православным праздником, вызвать положительные эмоции у детей получилось при встречи праздника «Рождество Христово». Дети не только с интересом узнавали о традициях празднования этого праздника , но и принимали участие в украшении елки, разучивали песни, танцы, репетировали сценку «Встреча Рождества»,играли в дидактические игру «Укрась елку к рождеству». Праздник был направлен на то, чтобы вызвать у детей желание быть добрее, милосерднее к окружающим.

 Одно из занятий было посвящено храмам нашего города. Дети узнали об истории названии храмов, познакомились с их архитектурой, внутренним и внешним строением, внутренним убранством .Было рассказано детям о том , как вести себя в храме.

В конце занятия было предложено детям проявить свою фантазию и построить храм из крупного конструктора

. Привитие духовно – нравственных чувств и формирование христианского поведения у дошкольников невозможно без проведения музыкального развлечения , посвященного великому православному празднику « Пасха» . Дети с удовольствием разучивают стихи и поют песни ,  узнают о традициях празднования Пасхи.

Заканчивается праздник « Пасха» играми-развлечениями  «Чье яичко крепче?», «Чье яичко прокатится дальше? « , « У кого яичко дольше прокрутиться»  и поеданием куличей  .

В программу по духовно-нравственному воспитанию мы посчитали нужным включить праздник «Масленица»,так как прививается любовь и интерес к русским традициям, закрепляется знание весенних примет, формируется любовь ко всему родному. Дети разучивают песни, калядки ,проводятся игры-забавы.

Чтобы сделать праздник для детей более интересным и запоминающимся наш повар печет блины ,что создает для детей домашнюю обстановку.

 

 Осуществлению целей и задач по духовно – нравственному воспитанию помогает проведение игровых ситуаций как во время занятий , так и в повседневной жизни детей. Игра – ситуация « Если твой товарищ упал» - развивает у детей такие качества как милосердие, сострадание , сочувствие , сопереживание , желание прийти на помощь.

Игра – ситуация « Пожадничал , значит остался без друзей» - формирует у детей желание делиться всем , не жадничать , не скупиться , умение договариваться и быть добрее друг к другу .

Разыгрывая такие ситуации дети не только теоретически воспринимают какую- то информацию , но и могут понять чувства и переживания  другого человека . Пробуждаются такие качества в детях , как совесть , честность. При этом дети обучаются умению анализировать свои и чужие поступки. Слайд 16. Дети очень любят сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Парикмахерская», «В магазине», «В библиотеке», «В транспорте» и другие. Во время игр дети не только интересно проводят время, но и учатся вежливому поведению и общению; формируются дружеские отношения между детьми, чувство уважения друг к другу, интерес и уважение к людям разных профессий, формируется представление о жизни взрослых, пробуждается желание трудиться и испытывать от этого радость. Сюжетно-ролевые игры помогают детям учиться анализировать свои поступки и поступки других.

 Духовно-нравственные чувства формируются у детей через познание природы. У детей воспитывается бережное отношение к природе, к растениям, птицам, насекомым, животным. С этой целью мы проводим экскурсии, целевые прогулки.

Постоянные наблюдения на прогулках за сезонными изменениями, красотой живой и неживой природы пробуждают в детях гуманные чувства, доброту, желание с уважением относиться к природе и беречь ее.

Нельзя здесь обойтись без праздника «Осень золотая».Расширяются представления  об осени как времени года, формируется ценностное отношение к урожаю, как к Божьему дару, трудолюбие, любовь к природе. Дети разыгрывали спектакль по сказке «Репка»,исполняли танец с зонтиками, играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кто быстрее соберет урожай?».

Используя осенние дары ,мы делаем различные поделки с детьми. Развивается творческое воображение, умение ценить красоту мира, вырастают дружеские отношения, вырабатывается терпение, уважение к чужой работе.

 Развитие у детей гражданской принадлежности, формирование нравственно-моральных представлений, привычек, мотивов поведения, норм и правил поведения происходит во время проведения и подготовки праздника «День защитника Отечества». Дети не только с удовольствием встречают этот праздник, но также узнают  о жизни Православных святых: Илье Муромце, Дмитрии Донском, Александре Невском, которые тоже защищали Русь и русский народ и имели настоящие мужские качества.

Привитие духовно-нравственных чувств, чувство патриотизма , любовь и уважение к своей Родине, своему родному краю происходит во время расширения представлений детей о празднике «9Мая-День Победы».Воспитывается любовь и уважение к участникам ВОВ, чувство товарищества, взаимовыручки, смелости, стремление совершать добрые подвиги, переживать за других.

В современном мире наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как семья, любовь, уважение между членами семьи. Семья должна являться примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям. . Чтобы как-то напомнить родителям о семейных ценностях мы провели выставку фотографий «Как мы с семьей провели выходные».

С этой целью мы также, проводим беседы и консультации с родителями.  Тема одной из таких консультаций  «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка», на которой мы пытались объяснить, что семья-это первый наставник, а мы педагоги можем помочь, направить, подтолкнуть.

.Формирование любви к самому родному и близкому человеку-маме одна из главных задач духовно-нравственного воспитания. Ко Дню матери мы разучивали стихи, песни и готовили выставку детских рисунков «Портрет моей мамочки».У каждой мамы появлялось чувство восторга и радости, когда они видели свой портрет, старательно нарисованный их малышом. Слайд 26.С целью зарождения доброй атмосферы в саду, любви и заботы между старшими и младшими детьми мы предлагаем детям старшей группы помочь одеться малышам на прогулку, убрать игрушки в группе, составить пару в танце на музыкальном занятии или принять участие в поздравлении выпускников и не забыть попращаться.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе.

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе....

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия на тему: «ЧТО ЕСТЬ ДОБРО, ЧТО ЕСТЬ ЗЛО?» ПО ПРОГРАММЕ «ДОБРЫЙ МИР». ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

АктуальностьМы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В нас...