Проект для детей старшего дошкольного возраста «75 лет Победы»
проект (старшая группа)

Смагина Ольга Александровна

Приближается 9 мая великий всенародный праздник, который для нашей страны, для каждой российской семьи был, есть и будет самым святым и самым главным. В этом, юбилейном, году подготовка к нему идѐт с особым размахом.Мы с ребятами начали готовитьсяк важной дате заранее. В группах оформлены нравственно -патриотические уголки, календарь обратного отчета времени до Дня Победы, собраны фотографии с информацией о родственниках ветеранах для оформления стенда «Бессмертный полк».И вдруг самоизоляция... Работу продолжили в домашних условиях. К сожалению, из-за сложившейся ситуации, мы не смогли с детьми полностью реализовать проектв детском саду, но это нам не помешало проводить тематические мероприятия, сидя дома. Мы дистанционно проводим занятия, конкурсы, флешмобы, экскурсии, изготавливаем поделки, рисуем рисунки ко Дню Победы.Также наши дети вместе с родителями приняли участие в проекте «Окна Победы». Это удивительная акция, которая позволит объединить людей в великий для нас день. Мы не сможем выйти вместе на улицу, не сможем увидеть праздничное оформление города, но сможем оформить город сами. В этот раз 9 мая нам не собраться за большим праздничным столом, но искренние, творческие «Окна Победы»объединят улицу, город и всю страну. Украшенные окна никто не оставит без внимания, они приковывают взгляды, это всегда неповторимо, оригинально, необычно и интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

Проект для детей старшего дошкольного возраста

 «75 лет Победы»

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Смагина Ольга Александровна

г. Мичуринск

2020-2021 учебный год

Тема: «Дни Великой Победы»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Прошло много десятков лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать, надо помнить всем поколениям ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. В нашей группе много детей, чьи прадедушки и прабабушки воевали, и в ходе реализации проекта было решено познакомить с историей их подвига остальных детей.

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, испытывать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;

2. Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;

3. Донести мысль о единении всех людей для достижения одной цели;

4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

5.  Развивать познавательные и творческие способности;

6. Привлекать родителей к участию в создании макета «Эхо войны» и «Книга памяти».

Методы исследования:

  • сбор информации,
  • беседы,
  • наблюдения.

Формы реализации проекта:

  • игровая,
  • познавательная,
  • продуктивная,
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Матерально-техническое обеспечение:

  • папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;
  • картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;
  • художественные произведения, энциклопедии;
  • материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
  • аудиозаписи песен военных лет;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».

Предполагаемые результаты:

  • расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;
  • расширятся знания  об истории Родины и своей семьи;
  • продолжится формирование чувства гордости, уважения, благодарности к своей Родине и ветеранам.

Календарный план мероприятий

по реализации проекта

«Дни Великой Победы»,

посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

 

 

Январь 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сбор и анализ литературы по данной теме

2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3.Чтение рассказа: «Таежный подарок», о подвиге летчика , который летал без ног – А.П. Маресьеве

4.Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне, О Героях Советского Союза – Е.Ф.Трофимове и И.З.Шуклине

5.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

6. Итоговое мероприятие Акция «Блокадный хлеб» —рассказ о жизни в кольце фашистской осады: как выживали долгие 872 дня, как видели смерть, не сдавались, даже когда устоять казалось невозможным, что значили для ребенка в блокадном городе эти несколько граммов хлеба.

Электронный дневник Тани Савичевой

«Я помню крошки, которые оставались. ... Всероссийская акция «Блокадный хлеб» открывает целый год памяти и славы. По всей стране — от Владивостока до Калининграда — в торговых центрах, на площадях и улицах – встречи и рассказы об ужасах блокады. «Это как частичка того времени, донесенная сегодня до нас, большое им спасибо», — сказал Сергей Павцев.

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Оформление фотальбома о Герое Советского Союза Е.Ф.Трофимове

Фотосушка «Блокадный хлеб» - рисунки детей

Основной этап

 

Февраль 2020

1.Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

2.Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

3.Военно-патриотическая игра «Зарничка» (с участием курсантов ВППК «Высота)

4.Беседа с детьми «Учителя – участники ВОВ – наши земляки»

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Помощь родителей в подготовке территории к проведению военно-спортивной игры «Зарничка»

Оформление диорамы (диорама –живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы) «Эхо войны»)

Март 2020

1. Экскурсия  памяти  в Зал Боевой Славы «Наш земляк – Е.Ф.Трофимов» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.( принятие в ряды курсантов ВППК(военно-патриотического клуба) «Высота»

2.Трансляция результатов проекта: оформление Стены Памяти

Чтение и разучивание  стихотворений о ВОВ( дистанционно)

Конкурс рисунков «Радость Победы» -через социальную сеть в форме обратной связи

3.Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы. – онлайн.

4.Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

5.Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. 6.Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

 

Оформление бессмертного полка своих земляков – жителей села Паспаул

Помощь в создание поделок, рисунков, записывании видео и фото материалов, отправка воспитателям.

Апрель 2020

  1. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», разучивание песен о ВОВ с музыкальным руководителем через организацию группы «В Контакте»
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость». – выполнение онлайн задания через Группу в ватсапе.
  1. Акция «Голубь Мира» дистанционно
  2. Первые победы в космосе после Великой Победы в ВОВ – это победа для всех! (дистанционный конкурс костюмов и поделок)

 

Родители помогают в оформлении поделок, творческих работ, разучивании стихотворений и чтении произведений – записывают и отправляют воспитателям через социальную сеть.

 

Май 2020

 

  1. Рисование: «Вечный огонь»
  2. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,
  3. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  4. Муз.развитие: прослушивание муз произведений ссылка https:// m.youtube
  5. Квест – игра «Дорогами воинов - победителей».
  6. Презентация диорамы «Эхо войны»

 

Родители помогают в оформлении поделок, творческих работ, разучивании стихотворений и чтении произведений – записывают и отправляют воспитателям через социальную сеть.

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне

 

Июнь 2020

 

  1. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш»
  2. Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова
  3. Рисование «Я рисую мир»
  4. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
  5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
  6. Фестиваль, посвященный 75-летию Победы «О той весне…» (районный, между дошкольными образовательными организациями)

 

Родители помогают в оформлении поделок, творческих работ, разучивании стихотворений и чтении произведений – записывают и отправляют воспитателям через социальную сеть.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.,

Дневник Памяти.

5. Результативность проекта

Такая системная работа является основой для реализации нашего проекта.

У детей:

1.Проявление инициативы,  открытие  новых  знаний детей о Великой Отечественной войне, формирование уважительного отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.), нравственно – патриотических качеств воспитанников через свой социально-практический  опыт и применение его в повседневной жизни

У родителей:

1.Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

У педагогов:

1.Обогащение  своих знаний в развитии по внедрению инновационной деятельности, реализации данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС методическими  материалами, мультимедийными продуктами, творческими и познавательно-исследовательскими ,посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

6.Распространение информации о проекте

Данный проект будет освещаться в СМИ:  публикации в районной газете «Чойские Вести» муниципального образования «Чойский район» о проведенных мероприятий – об Акции «Блокадный хлеб», об экскурсии в  школьный Зал боевой Славы в муниципальное общеобразовательное учреждение «Паспаульская  средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф. Трофимова», о проведении военно-патриотического квеста «Дорогами воинов –победителей»

          Информация  о деятельности проекта будет представлена в буклетах для родительской общественности и  для педагогического сообщества в форме презентации.

7. Дальнейшее развитие проекта/устойчивость проекта

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать на базе детского сада условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, что позволит заложить начальные технические навыки, на основе созданной диорамы «Эхо войны» и проведенных акций, экскурсии в Зал боевой Славы в МОУ «Паспаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Евгения Фёдоровича Трофимова»  будут заложены основы патриотического сознания современных детей. В результате, будут созданы условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и будут заложены истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий в военном деле.

Проект находится на стадии реализации

Приложения к проекту

             Акция «Блокадный кусочек  хлеба»

Цель: формирование у детей понятий блокада на примере героической обороны Ленинграда в 1941-1944 годы.

1. Просмотр видео «Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде»

2. Беседа.

Ребята, посмотрите у меня в руках… кусочек хлеба.Это хлеб, который вы кушаете каждый день.

Поговорим сегодня о военном хлебе. О хлебе Великой Отечественной…О хлебе блокадного Ленинграда…У войны, ребята, свой хлеб: небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время.22 июня 1941 года началась жестокая, кровопролитная война. Горели города и села, гибли тысячи людей. Гитлеровцы продвигались в глубь страны, уничтожая все на своем пути.

Жил и сражался  в кольце блокады Ленинград. Жил и сражался  900 страшных голодных блокадных  дней и ночей.

Город, действительно, сражался. За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2 тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллерийских снарядов и мин.

Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен запасов продовольствия и топлива. Вышли из строя водопровод и канализация, не было электричества, дома не отапливались.

К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей

Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 граммов.

Муки в этом хлебе почти не было. В состав блокадных буханок входили: 10–12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.

 Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма святого черного блокадного хлеба.

Это много или мало?

 А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Поэтесса Ольга Берггольц писала: «Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам»

Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был бойцом, а фронт и тыл слились воедино.

В первые страшные зиму и весну, когда люди умирали так часто, что не было ни сил, ни возможностей достойно похоронить их, Невский оказался свидетелем скорбных процессий. На саночках, просто на листе фанеры близкие везли умершего, завернутого в простыню или одеяло, досок на гроб не было.

Правительство Советского Союза предпринимало все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, которую прозвали «Дорогой жизни», потому что по ней везли в Ленинград продукты и хлеб.

 3. Творческие работы  - рисунки «Дорога жизни – кусочек хлеба»

4.Фотосушка «Блокадный хлеб»

Тема образовательного события «Мои земляки – моя гордость»

содержание совместной деятельности взрослого и детей.

1.  «9 мая – День победы» - великий праздник.

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации подготовки изготовления «Стены памяти»

Художественная  мастерская.

«Великая Победа глазами художников» Вступительная беседа с детьми на тему «День Победы». Этот великий день любили рисовать многие художники. Рассматривание репродукций, фотографий картин известных художников – Победа в живописи («За Родину!» Широков А., «Часовой. Детство отменённое войной» Толочко В.И., «Победа»  Кривоногов П.А.,

Эдуард Белогуров «Дети войны»). Проведение экскурсий, обсуждение. Создание своих картин по впечатлениям от картин художников, оформление выставки. Просмотр фильма для дошкольников о ВОВ с использованием детской аудиэнциклопедии Чевостика и дяди Кузи...

2. «Мои земляки – моя гордость»

         Цель:  развитие познавательной активности в процессе ознакомления с земляками участниками ВОВ «Мои земляки – моя гордость».

Сбор информации,  заучивание стихотворений,  создание альбома памяти «По дорогам войны шли мои земляки».

3. «75 лет Великой Победы».

         Цель:  создание благоприятной атмосферы для проведения праздника, посвящённому дню победы.

Подготовка к празднику, украшение зала для проведения праздника. Создание атрибутов. Экскурсия к памятнику победы. Возложение цветов.

Интернет ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg

https://www.livemaster.ru/topic/1221073-podborka-izobrazhenij-kartin-sovetskih-hudozhnikov-posvyaschennyh-velikoj-otechestvennoj-vojne

https://bal sch6.edumsko.ru/uploads/2000/1642/section/259817/3.deyatelnost/4.odna_na_vseh_pobeda/kartiny_o_detyah_i_vojne.pdf

Список используемой литературы к проекту

  • Веракса Н.Е. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. Великой Победе посвящается / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. / Голицына Н.С. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С., Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребёнка / Тарабарина Т.И. – М. Академия развития, 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. Чтобы знали и помнили / Торопцев А.П. – М.о. Подмосковье, 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наследники победы!»

Проект для детей страшего дошкольного возраста "Наследники Победы"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"

Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, д...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возрастана тему:  «День Победы»...

Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....

«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»

Матвеева Олеся Дмитриевна День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к ...