Главные вкладки

    Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Санина Наталья Алексеевна

    Тип проекта: информационно-творческий. 
    Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). 
    Участники проекта: 
    инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
    Актуальность: 
    Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. 
    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
    Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
    Проблема:
    В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст

    Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/5/6883_c4218cf7e30acb52cd70da2138cf9275.jpg


    Тип проекта: информационно-творческий. 
    Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). 
    Участники проекта: 
    инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
    Актуальность: 
    Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. 
    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
    Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
    Проблема:
    В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
    Цель: 
    Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
    Задачи:
    - Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
    - Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
    - Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны. 
    - Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
    - Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
    - Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
    Реализация проекта:
    I этап – подготовительный
    Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
    Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
    Разработка сценария итогового музыкально-спортивного мероприятия.
    II этап – основной
    1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
    «Ветераны нашего города и района»,
    «Почему нужна песня на войне?».
    2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
    Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
    Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
    Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
    Конструирование из бумаги «Голубь мира».
    3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
    Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».
    Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
    Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
    4. Слушание песен:
    День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.
    Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».
    Разучивание песни «У Кремлевской стены».
    5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.
    Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу».
    III этап – заключительный
    1. Возложение цветов к «Памятнику неизвестного солдата», расположенном на аллее славы нашего города.
    2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
    3. Проведение музыкально-спортивного мероприятия совместно с педагогами и воспитанниками детского сада №3, посвященного Дню Победы.
    Предполагаемые результаты:
    В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны


    Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста

    Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

    По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)

    По времени проведения: 4 дня

    Цель проекта:

    Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

     

    Задачи проекта:

    1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

    2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

    3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

    4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

     Актуальность проблемы:

    К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

    В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

    Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

    Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

     

    Обеспечение проектной деятельности:

     Методическое:

    Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

     

    Презентация для дошкольников «Детям о войне»

    Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

     

    Предполагаемый результат:

    В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

     

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

    (Приложение №1)

    2. Формулировка цели и задач.

    3.Составление плана основного этапа проекта.

     

    Основной этап:

    1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

    Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)

    2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

    3. Выставка художественной литературы о ВОВ.

    Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

    4. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

    5. Беседа «Они сражались за родину».

    6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

    7. Составление рассказа «На параде»

    8. НОД (физкультурное) «Зарница»

    Заключительный этап:

    Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

    Перспективный план реализации проекта

    Реализация ФГОС

    Тема и цель

    Работа с детьми

    1 день (понедельник)

    Социализация

    Коммуникация

    Познание

     Тема: Они сражались за Родину.

    Беседа (Р.Р.): «Они сражались за Родину»

     Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ

    Аппликация:

    СРИ: «Наша Армия»

    Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы»,

    «Священная война».

    П/и: «Аты – Баты»

    2 день (вторник)

    Художественное творчество

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Тема: Оружие и техника ВОВ.

    Рассматривание серии картин: «Военная техника».

    Д/и: «Военный транспорт».

    Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск.

    Разучивание песни «Катюша».

    Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

    Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

    П/и: «Вертолёт»

    3 день (среда)

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    ЧХЛ

    Тема: Твои Защитники.

    Презентация: «Детям о войне»(цель:Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал)

    ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники».

    СРИ: «Пограничники».

    Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте»

    П/и:

    4 день (четверг)

    Познание

    Физическая культура

    Коммуникация

    Социализация

    Тема: «День Победы».

    Тематическое занятие: «День Победы».

    Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница».

    Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. 

    Видео ролик: «Салют героям».

    Составление рассказа «На параде»

    Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

    П/и:

    Работа с родителями

    Выставка художественной литературы о ВОВ.

    Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.

    Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

    Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…»



    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение ко «Дню Победы» для старшего дошкольного возраста.

    Инструктор по физическому воспитанию Санина Наталья Алексеевна

    Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину! Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

    Задачи по основным направлениям

    Оздоровительная:

    Укрепление мышц ОДА.

    Образовательная:

    -расширение и закрепление знаний детей о ВОВ;

    -закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

    Воспитательная:

    -воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине.

    -воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора

    - воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

    Предварительная работа:

    -оформление зала: георгиевская лента, салюты.

    -разучивание детьми стихов по теме.

    Оборудование:

    -кубики по количеству участников;

    -2 пилотки;

    -2 корзины;

    -маленькие мячи по количеству участников;

    -2 косынки;

    -2 дуги;

    -8 кеглей;

    -2 конверта с донесением;

    -мешочки с песком по количеству участников;

    -2 обруча;

    -кубики-кирпичики-8шт;

    -6 маленьких обручей;

    -«салютики» красного, жёлтого, зелёного цветов.

    -2 лошадки

    - 2 конверта-донесения

    Ход праздника.

    Вход детей с флажками. Остановились на полукруг.

    Ребёнок:

     Мы встречаем День Победы

    Он идёт в цветах, знамёнах

    Всех героев мы сегодня

    Называем поимённо.

    Знаем мы совсем не просто

    Он пришел к нам День Победы

    Этот день завоевали, наши прадеды и деды!

    Ведущий: Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы)

    Правильно, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война.

    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов  не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади  остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Давайте с вами посмотрим на экран и ещё раз вспомним героев нашей Родины.

    Презентация «День победы»

    Ведущий: Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

    Ребята, а что нужно для того, чтобы вырасти сильными? (Ответы детей)

    Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.

    Для того чтобы проверить, какие вы ловкие и умелые я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь!

    Ребята, как вы знаете, в армии каждое утро начинается с зарядки, вот и я Вам предлагаю сделать разминку, выходите.

    Разминка для детей «Зарядка»

    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.) 
    Будем прыгать, как лягушка 
    Будем прыгать, как лягушка, 
    Чемпионка-попрыгушка. 
    За прыжком — другой прыжок, 
    Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 
    Ванька-встанька 
    Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
    Приседай-ка. (Приседания.) 
    Непослушный ты какой! 
    Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 
    Вверх рука и вниз рука 
    Вверх рука и вниз рука. 
    Потянули их слегка. 
    Быстро поменяли руки! 
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
    Приседание с хлопками: 
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
    Ноги, руки разминаем, 
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
    Крутим-вертим головой, 
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 

    Ведущий: ну, что размялись, можно приступать к испытаниям. И первое задание для Вас.

    Ребята, когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не пробрался на нашу территорию.

    1. «Построй баррикаду».

    У каждого ребенка по кубику, нужно добежать до ориентира, поставить кубик, строя баррикаду.

    Ведущий: Ребята, в армии служат не только люди, но и животные. А кто знает какие? Правильно лошади, они помогают солдатам справиться с заданием. Я вам предлагают выполнить задание доставь почту в штаб.

    2. «Доставь почту в штаб» (на лошадях и в пилотках).

    (с конвертом проскакать на лошади вокруг ориентира и назад)

    Ведущая: Молодцы! С первым испытанием вы справились успешно!

    3. «Меткий стрелок» 5-6 человек

    (необходимо доползти на животе в пилотке к ориентиру и забросить маленькие мяч в корзину).

    Ведущий:Ну, что ж молодцы, прекрасно справляетесь с заданием. А теперь я предлагаю девочкам средней группы показать свой танец, а мы посмотрим.

    Танец «Птицы».

    Ведущая: А сейчас я проведу викторину «Помнить и знать». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

    1. Город-герой – столица России? (Москва).

    2. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).

    3. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).

    4. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

    5. Головной убор матроса? (Бескозырка).

    6. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

    7. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

    Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю следующее испытание.

    4. Конкурс «Саперы»

    С завязанными глазами нужно собрать кубики.

    Ведущий: Следующее задание очень ответственное и опасное и называется «Доставь донесение».

    5. Конкурс «Доставь донесение»

    Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Ведущая: А теперь поиграют зрители в игру «Самолёты»

    «Посади самолеты»

    Дети под музыку бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»). 

    Ведущая: ну, что отдохнули, а теперь я предлагаю следующее испытание

    6. «Перенеси снаряд» 

    (нужно одеть пилотку, взять в руки мешочек с песком, добежать до дуги пролезть, положить в корзину и также вернуться назад, передать пилотку следующему участнику).

    Ведущий: Ребята, вы знаете, что на войне надо быть дружными, ловкими, сильными, помогать друг другу и я предлагаю эстафету

    7. «Дружная команда» (пробежать всей команде в одном обруче, по очереди присоединяясь друг к другу)

    Ведущий: И последнее испытание

    8. «Полоса препятствий»

    (Под музыку дети идут по залу по полосе препятствий: переправа через реку (ходьба по ребристой доске, переход болота (прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кирпичики.

    Ведущая: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием школы молодого бойца! Всегда вечером в небо запускают салют, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Салют»

    «Салют»

    В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салютики красного, зеленого и желтого цветов.

    1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвет, как и у них, кричат: «Ура!»

    2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают над головой и кричат: «Ура!»

    3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура!»

    Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

        Ведущий: Вы доказали нам что вы ловкие, умелые, быстрые я думаю вы достойны звания молодого бойца.

    На этом наш праздник подошёл к концу.

    Нам нужен мир на голубой планете

    Его хотят и взрослые и дети

    Им, хочется, проснувшись на рассвете,

    Не вспоминать, не думать о войне

    Нам нужен мир, чтоб строить города

    Сажать деревья и работать в поле

    Его хотят все люди доброй воли

    Нам нужен мир, навеки, Навсегда!

    Фото участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

    Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

    "АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

    Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

    Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возрастана тему:  «День Победы»...

    Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»

    Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....

    Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

    Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...

    Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

    Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...

    Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

    Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...