Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"
проект (старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Алексеевна

Тип проекта: информационно-творческий. 
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). 
Участники проекта: 
инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: 
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. 
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст

Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/5/6883_c4218cf7e30acb52cd70da2138cf9275.jpg


Тип проекта: информационно-творческий. 
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). 
Участники проекта: 
инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: 
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. 
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Цель: 
Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны. 
- Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
Разработка сценария итогового музыкально-спортивного мероприятия.
II этап – основной
1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
«Ветераны нашего города и района»,
«Почему нужна песня на войне?».
2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
Конструирование из бумаги «Голубь мира».
3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».
Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
4. Слушание песен:
День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.
Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».
Разучивание песни «У Кремлевской стены».
5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.
Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу».
III этап – заключительный
1. Возложение цветов к «Памятнику неизвестного солдата», расположенном на аллее славы нашего города.
2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
3. Проведение музыкально-спортивного мероприятия совместно с педагогами и воспитанниками детского сада №3, посвященного Дню Победы.
Предполагаемые результаты:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны


Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)

По времени проведения: 4 дня

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

 

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

 

Презентация для дошкольников «Детям о войне»

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

 

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

(Приложение №1)

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

 

Основной этап:

1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)

2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

3. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

4. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

5. Беседа «Они сражались за родину».

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

7. Составление рассказа «На параде»

8. НОД (физкультурное) «Зарница»

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

Перспективный план реализации проекта

Реализация ФГОС

Тема и цель

Работа с детьми

1 день (понедельник)

Социализация

Коммуникация

Познание

 Тема: Они сражались за Родину.

Беседа (Р.Р.): «Они сражались за Родину»

 Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ

Аппликация:

СРИ: «Наша Армия»

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы»,

«Священная война».

П/и: «Аты – Баты»

2 день (вторник)

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Тема: Оружие и техника ВОВ.

Рассматривание серии картин: «Военная техника».

Д/и: «Военный транспорт».

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск.

Разучивание песни «Катюша».

Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

П/и: «Вертолёт»

3 день (среда)

Познание

Коммуникация

Социализация

ЧХЛ

Тема: Твои Защитники.

Презентация: «Детям о войне»(цель:Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал)

ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники».

СРИ: «Пограничники».

Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте»

П/и:

4 день (четверг)

Познание

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Тема: «День Победы».

Тематическое занятие: «День Победы».

Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница».

Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. 

Видео ролик: «Салют героям».

Составление рассказа «На параде»

Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

П/и:

Работа с родителями

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.

Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…»



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение ко «Дню Победы» для старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физическому воспитанию Санина Наталья Алексеевна

Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину! Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям

Оздоровительная:

Укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

-расширение и закрепление знаний детей о ВОВ;

-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине.

-воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Предварительная работа:

-оформление зала: георгиевская лента, салюты.

-разучивание детьми стихов по теме.

Оборудование:

-кубики по количеству участников;

-2 пилотки;

-2 корзины;

-маленькие мячи по количеству участников;

-2 косынки;

-2 дуги;

-8 кеглей;

-2 конверта с донесением;

-мешочки с песком по количеству участников;

-2 обруча;

-кубики-кирпичики-8шт;

-6 маленьких обручей;

-«салютики» красного, жёлтого, зелёного цветов.

-2 лошадки

- 2 конверта-донесения

Ход праздника.

Вход детей с флажками. Остановились на полукруг.

Ребёнок:

 Мы встречаем День Победы

Он идёт в цветах, знамёнах

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы совсем не просто

Он пришел к нам День Победы

Этот день завоевали, наши прадеды и деды!

Ведущий: Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы)

Правильно, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов  не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади  остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Давайте с вами посмотрим на экран и ещё раз вспомним героев нашей Родины.

Презентация «День победы»

Ведущий: Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ребята, а что нужно для того, чтобы вырасти сильными? (Ответы детей)

Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.

Для того чтобы проверить, какие вы ловкие и умелые я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь!

Ребята, как вы знаете, в армии каждое утро начинается с зарядки, вот и я Вам предлагаю сделать разминку, выходите.

Разминка для детей «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.) 
Будем прыгать, как лягушка 
Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка-попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 
Ванька-встанька 
Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
Приседай-ка. (Приседания.) 
Непослушный ты какой! 
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 
Вверх рука и вниз рука 
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 

Ведущий: ну, что размялись, можно приступать к испытаниям. И первое задание для Вас.

Ребята, когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не пробрался на нашу территорию.

1. «Построй баррикаду».

У каждого ребенка по кубику, нужно добежать до ориентира, поставить кубик, строя баррикаду.

Ведущий: Ребята, в армии служат не только люди, но и животные. А кто знает какие? Правильно лошади, они помогают солдатам справиться с заданием. Я вам предлагают выполнить задание доставь почту в штаб.

2. «Доставь почту в штаб» (на лошадях и в пилотках).

(с конвертом проскакать на лошади вокруг ориентира и назад)

Ведущая: Молодцы! С первым испытанием вы справились успешно!

3. «Меткий стрелок» 5-6 человек

(необходимо доползти на животе в пилотке к ориентиру и забросить маленькие мяч в корзину).

Ведущий:Ну, что ж молодцы, прекрасно справляетесь с заданием. А теперь я предлагаю девочкам средней группы показать свой танец, а мы посмотрим.

Танец «Птицы».

Ведущая: А сейчас я проведу викторину «Помнить и знать». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1. Город-герой – столица России? (Москва).

2. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).

3. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).

4. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

5. Головной убор матроса? (Бескозырка).

6. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

7. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю следующее испытание.

4. Конкурс «Саперы»

С завязанными глазами нужно собрать кубики.

Ведущий: Следующее задание очень ответственное и опасное и называется «Доставь донесение».

5. Конкурс «Доставь донесение»

Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущая: А теперь поиграют зрители в игру «Самолёты»

«Посади самолеты»

Дети под музыку бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»). 

Ведущая: ну, что отдохнули, а теперь я предлагаю следующее испытание

6. «Перенеси снаряд» 

(нужно одеть пилотку, взять в руки мешочек с песком, добежать до дуги пролезть, положить в корзину и также вернуться назад, передать пилотку следующему участнику).

Ведущий: Ребята, вы знаете, что на войне надо быть дружными, ловкими, сильными, помогать друг другу и я предлагаю эстафету

7. «Дружная команда» (пробежать всей команде в одном обруче, по очереди присоединяясь друг к другу)

Ведущий: И последнее испытание

8. «Полоса препятствий»

(Под музыку дети идут по залу по полосе препятствий: переправа через реку (ходьба по ребристой доске, переход болота (прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кирпичики.

Ведущая: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием школы молодого бойца! Всегда вечером в небо запускают салют, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Салют»

«Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салютики красного, зеленого и желтого цветов.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвет, как и у них, кричат: «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают над головой и кричат: «Ура!»

3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура!»

Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

    Ведущий: Вы доказали нам что вы ловкие, умелые, быстрые я думаю вы достойны звания молодого бойца.

На этом наш праздник подошёл к концу.

Нам нужен мир на голубой планете

Его хотят и взрослые и дети

Им, хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир, навеки, Навсегда!

Фото участников.