Главные вкладки

    Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Санина Наталья Алексеевна

    Тип проекта: информационно-творческий. 
    Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). 
    Участники проекта: 
    инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
    Актуальность: 
    Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. 
    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
    Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
    Проблема:
    В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст

    Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/5/6883_c4218cf7e30acb52cd70da2138cf9275.jpg


    Тип проекта: информационно-творческий. 
    Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года). 
    Участники проекта: 
    инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
    Актуальность: 
    Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. 
    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
    Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
    Проблема:
    В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
    Цель: 
    Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
    Задачи:
    - Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
    - Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
    - Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны. 
    - Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
    - Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
    - Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
    Реализация проекта:
    I этап – подготовительный
    Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
    Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
    Разработка сценария итогового музыкально-спортивного мероприятия.
    II этап – основной
    1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
    «Ветераны нашего города и района»,
    «Почему нужна песня на войне?».
    2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
    Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
    Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
    Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
    Конструирование из бумаги «Голубь мира».
    3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
    Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».
    Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
    Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
    4. Слушание песен:
    День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.
    Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».
    Разучивание песни «У Кремлевской стены».
    5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.
    Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу».
    III этап – заключительный
    1. Возложение цветов к «Памятнику неизвестного солдата», расположенном на аллее славы нашего города.
    2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
    3. Проведение музыкально-спортивного мероприятия совместно с педагогами и воспитанниками детского сада №3, посвященного Дню Победы.
    Предполагаемые результаты:
    В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны


    Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста

    Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

    По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)

    По времени проведения: 4 дня

    Цель проекта:

    Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

     

    Задачи проекта:

    1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

    2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

    3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

    4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

     Актуальность проблемы:

    К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

    В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

    Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

    Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

     

    Обеспечение проектной деятельности:

     Методическое:

    Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

     

    Презентация для дошкольников «Детям о войне»

    Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

     

    Предполагаемый результат:

    В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

     

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

    (Приложение №1)

    2. Формулировка цели и задач.

    3.Составление плана основного этапа проекта.

     

    Основной этап:

    1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

    Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)

    2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

    3. Выставка художественной литературы о ВОВ.

    Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

    4. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

    5. Беседа «Они сражались за родину».

    6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

    7. Составление рассказа «На параде»

    8. НОД (физкультурное) «Зарница»

    Заключительный этап:

    Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

    Перспективный план реализации проекта

    Реализация ФГОС

    Тема и цель

    Работа с детьми

    1 день (понедельник)

    Социализация

    Коммуникация

    Познание

     Тема: Они сражались за Родину.

    Беседа (Р.Р.): «Они сражались за Родину»

     Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ

    Аппликация:

    СРИ: «Наша Армия»

    Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы»,

    «Священная война».

    П/и: «Аты – Баты»

    2 день (вторник)

    Художественное творчество

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Тема: Оружие и техника ВОВ.

    Рассматривание серии картин: «Военная техника».

    Д/и: «Военный транспорт».

    Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск.

    Разучивание песни «Катюша».

    Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

    Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

    П/и: «Вертолёт»

    3 день (среда)

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    ЧХЛ

    Тема: Твои Защитники.

    Презентация: «Детям о войне»(цель:Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал)

    ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники».

    СРИ: «Пограничники».

    Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте»

    П/и:

    4 день (четверг)

    Познание

    Физическая культура

    Коммуникация

    Социализация

    Тема: «День Победы».

    Тематическое занятие: «День Победы».

    Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница».

    Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. 

    Видео ролик: «Салют героям».

    Составление рассказа «На параде»

    Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

    П/и:

    Работа с родителями

    Выставка художественной литературы о ВОВ.

    Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.

    Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.

    Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…»



    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение ко «Дню Победы» для старшего дошкольного возраста.

    Инструктор по физическому воспитанию Санина Наталья Алексеевна

    Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину! Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

    Задачи по основным направлениям

    Оздоровительная:

    Укрепление мышц ОДА.

    Образовательная:

    -расширение и закрепление знаний детей о ВОВ;

    -закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

    Воспитательная:

    -воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине.

    -воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора

    - воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

    Предварительная работа:

    -оформление зала: георгиевская лента, салюты.

    -разучивание детьми стихов по теме.

    Оборудование:

    -кубики по количеству участников;

    -2 пилотки;

    -2 корзины;

    -маленькие мячи по количеству участников;

    -2 косынки;

    -2 дуги;

    -8 кеглей;

    -2 конверта с донесением;

    -мешочки с песком по количеству участников;

    -2 обруча;

    -кубики-кирпичики-8шт;

    -6 маленьких обручей;

    -«салютики» красного, жёлтого, зелёного цветов.

    -2 лошадки

    - 2 конверта-донесения

    Ход праздника.

    Вход детей с флажками. Остановились на полукруг.

    Ребёнок:

     Мы встречаем День Победы

    Он идёт в цветах, знамёнах

    Всех героев мы сегодня

    Называем поимённо.

    Знаем мы совсем не просто

    Он пришел к нам День Победы

    Этот день завоевали, наши прадеды и деды!

    Ведущий: Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы)

    Правильно, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война.

    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов  не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади  остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Давайте с вами посмотрим на экран и ещё раз вспомним героев нашей Родины.

    Презентация «День победы»

    Ведущий: Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

    Ребята, а что нужно для того, чтобы вырасти сильными? (Ответы детей)

    Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.

    Для того чтобы проверить, какие вы ловкие и умелые я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь!

    Ребята, как вы знаете, в армии каждое утро начинается с зарядки, вот и я Вам предлагаю сделать разминку, выходите.

    Разминка для детей «Зарядка»

    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.) 
    Будем прыгать, как лягушка 
    Будем прыгать, как лягушка, 
    Чемпионка-попрыгушка. 
    За прыжком — другой прыжок, 
    Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 
    Ванька-встанька 
    Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
    Приседай-ка. (Приседания.) 
    Непослушный ты какой! 
    Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 
    Вверх рука и вниз рука 
    Вверх рука и вниз рука. 
    Потянули их слегка. 
    Быстро поменяли руки! 
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
    Приседание с хлопками: 
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
    Ноги, руки разминаем, 
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
    Крутим-вертим головой, 
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 

    Ведущий: ну, что размялись, можно приступать к испытаниям. И первое задание для Вас.

    Ребята, когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не пробрался на нашу территорию.

    1. «Построй баррикаду».

    У каждого ребенка по кубику, нужно добежать до ориентира, поставить кубик, строя баррикаду.

    Ведущий: Ребята, в армии служат не только люди, но и животные. А кто знает какие? Правильно лошади, они помогают солдатам справиться с заданием. Я вам предлагают выполнить задание доставь почту в штаб.

    2. «Доставь почту в штаб» (на лошадях и в пилотках).

    (с конвертом проскакать на лошади вокруг ориентира и назад)

    Ведущая: Молодцы! С первым испытанием вы справились успешно!

    3. «Меткий стрелок» 5-6 человек

    (необходимо доползти на животе в пилотке к ориентиру и забросить маленькие мяч в корзину).

    Ведущий:Ну, что ж молодцы, прекрасно справляетесь с заданием. А теперь я предлагаю девочкам средней группы показать свой танец, а мы посмотрим.

    Танец «Птицы».

    Ведущая: А сейчас я проведу викторину «Помнить и знать». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

    1. Город-герой – столица России? (Москва).

    2. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).

    3. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).

    4. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

    5. Головной убор матроса? (Бескозырка).

    6. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

    7. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

    Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю следующее испытание.

    4. Конкурс «Саперы»

    С завязанными глазами нужно собрать кубики.

    Ведущий: Следующее задание очень ответственное и опасное и называется «Доставь донесение».

    5. Конкурс «Доставь донесение»

    Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Ведущая: А теперь поиграют зрители в игру «Самолёты»

    «Посади самолеты»

    Дети под музыку бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»). 

    Ведущая: ну, что отдохнули, а теперь я предлагаю следующее испытание

    6. «Перенеси снаряд» 

    (нужно одеть пилотку, взять в руки мешочек с песком, добежать до дуги пролезть, положить в корзину и также вернуться назад, передать пилотку следующему участнику).

    Ведущий: Ребята, вы знаете, что на войне надо быть дружными, ловкими, сильными, помогать друг другу и я предлагаю эстафету

    7. «Дружная команда» (пробежать всей команде в одном обруче, по очереди присоединяясь друг к другу)

    Ведущий: И последнее испытание

    8. «Полоса препятствий»

    (Под музыку дети идут по залу по полосе препятствий: переправа через реку (ходьба по ребристой доске, переход болота (прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кирпичики.

    Ведущая: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием школы молодого бойца! Всегда вечером в небо запускают салют, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Салют»

    «Салют»

    В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салютики красного, зеленого и желтого цветов.

    1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвет, как и у них, кричат: «Ура!»

    2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают над головой и кричат: «Ура!»

    3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура!»

    Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

        Ведущий: Вы доказали нам что вы ловкие, умелые, быстрые я думаю вы достойны звания молодого бойца.

    На этом наш праздник подошёл к концу.

    Нам нужен мир на голубой планете

    Его хотят и взрослые и дети

    Им, хочется, проснувшись на рассвете,

    Не вспоминать, не думать о войне

    Нам нужен мир, чтоб строить города

    Сажать деревья и работать в поле

    Его хотят все люди доброй воли

    Нам нужен мир, навеки, Навсегда!

    Фото участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

    Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

    "АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

    Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста "К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"

    Викторина предназначена для совместной работы родителей и детей по патриотическому воспитанию....

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

    Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наследники победы!»

    Проект для детей страшего дошкольного возраста "Наследники Победы"...

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

    Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возрастана тему:  «День Победы»...