Конспект НОД "Экскурсия по Красноярску"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силантьева Мария Анатольевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску»

МБДОУ № 294 г Красноярск 2018г

Силантьева Мария Анатольевна

Цель: формировать  представления о городе Красноярске, уважительное отношение и чувства принадлежности к городу Красноярску.

Задачи:

  1. Формировать интерес к культурным и памятным местам города Красноярска
  2. Воспитание патриотических чувств.
  3. Развивать связную, грамматическую речь, речевое творчество.
  4. Обогащение словарного запаса детей.

Оборудование:

        Кинопроектор, слайды, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Красноярска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», ребусы, цветные карандаши, бумага, цветная бумага, клей,

Подготовка: организация совместной работы родителей и детей «Доклад о достопримечательностях Красноярска»

Ход занятия:

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете о чем это песня? (о Родине)

- Что такое Родина? (Родная страна, родной город, родные края)

- Как называется наша Родина (Россия)

- Как называется наш город? (Красноярск)

- Какой город является столицей нашего края? (Красноярск)

- И сегодня я хочу вас пригласить путешествовать по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В нашем городе родился известный художник Иван Васильевич Суриков, картины, которые он написал, известны всему миру, и вы тоже знакомы с ними.

(Показ слайдов с картинами И.В. Сурикова)

https://b1.culture.ru/c/641257.jpg

"Боярыня Морозова"

https://b1.culture.ru/c/641251/2.jpg

"Утро стрелецкой казни"

https://b1.culture.ru/c/640243.jpg

"Взятие снежного городка"

http://artpoisk.info/files/images/952.jpg

"Меньшиков в Березове"

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/vecher-v-peterburge-surikov+.jpg

"Вечер в Петербурге"

Воспитатель:

- Ну вот ребята и первая наша остановка Театр Оперы и балета.

(на экране показан слайд с изображением театра Оперы и балета)

https://f.otzyv.ru/f/11/10/89913/10157/0909121811304.jpg

- А о нем нам расскажет...(имя ребенка)

- Ребята прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. Вот она (показ слайда) http://altertravel.ru/images/6671.jpg

. Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?

Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?

- Часы

- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

(Ответы детей)

- А кто хочет рассказать подробно про эти знаменитые часы? (Рассказывает ребенок)

"Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. Красноярску исполнилось 390 лет. Это много, как вы думаете?"

Воспитатель:

- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска(Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?

- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отправится дальше, и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановились (на экране меняется слайд, на котором изображен зоопарк «Роев ручей).

https://proehal.ru/media/sights/krasnoyarsk/roev-ruchej_01.jpg

 

(Выходит ребенок)

"Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?" (на экране меняются фотографии с обитателями Роева ручья)

(Ответы детей)

http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_480_5130.jpg

https://proehal.ru/media/sights/krasnoyarsk/roev-ruchej_05.jpg

https://i.ytimg.com/vi/3p8HS2uvszo/maxresdefault.jpg

https://www.2-999-999.ru/files/image/news/img130926175509878.jpeg

Воспитатель:

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.

Воспитатель предлагает отправится дальше.

(выходит ребенок, меняется изображение слайдов)

https://i1.photo.2gis.com/images/branch/7/985162437982841_7430.jpg

" А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного."

 (на экране меняются слайды с изображением Краеведческого музея и его экспонатами)

http://yun.complife.info/pic/kmsm0109.jpg

https://farm9.staticflickr.com/8440/7912786354_9d9e6c3bea_b.jpg

https://www.tourprom.ru/site_media/images/poiphoto/20121002-131924_1.jpg

Воспитатель:

- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (проводится игра).

- Хорошо, присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше.

- Мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами-Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)

https://i0.photo.2gis.com/images/geo/7/985162451758960_320e.jpg

- На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?

(Ответы детей).

(в случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?

(Ответ ребенка, рассказ по слайду). https://krasnews.com/files/flib/1531688400/16317.jpg

https://img.tourister.ru/files/1/4/6/6/6/6/3/5/original.jpg

"Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города."

Воспитатель:

Я хочу узнать, насколько вы внимательны. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1332/00056a61-8eb826dc/hello_html_m420ae164.jpg

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, правильно все разгадали. Что ж, отправимся дальше- Ребята, следующая наша остановка – это Мемориал Победы. (на экране меняется слайд с изображением)

http://kuprphoto.ru/upload/shop_1/2/0/7/item_2072/ZS6O8371.jpg.jpg

(Выступление ребенка)

"В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт, который использовался на войне"

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться.

- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали. Вы запомнили их названия?

(Ответы детей)

- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.

А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.

- Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Конспект НОД "Достопримечательности Красноярского края (Презентация коллекций)

Включение в воспитательно-образовательный процессдеятельности по  новой образовательной программе "Юный коллекционер" разработанной трудовым коллективом учреждения, позволяет расширять ...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Конспект НОД «Мой Красноярск»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Направлен на формирование представлений о малой родине....