Наше село
методическая разработка

Ооржак Айрана Эрес-ооловна

Село Шекпээр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия49 КБ
Файл Наше село20.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по русскому языку.

Тема «Наше село».

      Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.

      Задачи: 

   Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.

   Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.

   Воспитательная:  воспитывать чувство любви к родному селу.

Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу по улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.

 Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге,                    памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.

      Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч.

                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостьями.

 ( Здравствуйте! ).

А теперь поздороваемся между собой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

( Дети улыбаются друг другу.)

  1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы будем учиться говорить о нашем селе по-русски.

3. Основная часть.

   - Сначала, давайте поиграем в дидактическую игру «Лото» на повторение.  

          1) Дидактическая игра «Лото» ( на классификащию предметов).

           

            Дети собирают картинки на лото и называют одним словом.

  - Молодцы, теперь сделаем логопедическую гимнастику.

                         

                      2) Логопедическая гимнастика.

(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)

  1. «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
  2. «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние резцы видны.
  3. «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как произнесении звука [у].
  4. «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» ( на выработку умения быстро менять положение губ). Зубы сомкнуты. Губами имитировать произнесение звуков [и-о-у].

  3) Беседа по слайдам.

- Дети садитесь на стулья, посмотрим на экран.

(Воспитатель поводит с детьми беседу по слайдам).

- Посмотрите это наше село. Мы живем в селе. Слово «село» на тувинском языке означает «суур». Давайте все вместе скажем село-суур.

- Как называется наше село? (Село Шекпээр).

- Правильно, давайте вспомним что есть в нашем селе. Что можем показать нашим гостьям.

- В селе есть магазин, почта, школа, детский сад, медпункт, сельсовет, пекарня, дом культуры, памятник, Субурган, телецентр. ( Показ слайдов. Беседа.)

- А сейчас, вы, наверно устали. Давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Скучно, скучно так сидеть».

                     

                       4) Игра «Скучно, скучно так сидеть».

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга нам глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами пробежаться.

Как только слова игры закончатся, дети должны быстро меняться местами. Проигрывает тот, кто остается на месте.

- Теперь посмотрим на улицы нашего села. ( Показ слайдов. Беседа.)

5) Физминутка для глаз на экране.

- Наши глазки тоже устали. Посмотрите на экран. Пусть наши глазки тоже отдыхают.

                         6) Игра с мячом «Назови улицу».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям по одному и спрашивает, на какой улице он живет. Дети отвечают и бросают мяч обратно воспитателю.

В: Арыя, по какой улице ты живешь? Как называется твоя улица?

  - Я живу по улице Культура.

                            7) Пальчиковая игра «Дом».

В большом селе Шекпээр

Живет семья могучая.

У них был дом огромный,

И крыша с трубой томной.

Из трубы в колечки дым.

Плим-плим-плим, плим-плим-плим.

 4.  Заключительная часть.

Итог:  Ребята, какую тему мы учили сегодня? Как называется наше село? (Село Шекпээр). Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Хорошо. На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостьями. ( До свиданья!).

 

Самоанализ НОД по русскому языку в старшей группе

на тему «Наше село».

 

       Сегодня мною проведено занятие по русскому языку в подготовительной      группе.

      Форма занятия – традиционная.

    Тема занятия «Наше село».

      Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.

      Задачи: 

   Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.

   Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.

   Воспитательная:  воспитывать чувство любви к родному селу.

Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу на улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.

 Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге, памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.

      Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч, слайды к беседе, карточки к дидактической игре.

      

    Для достижения вышеназванных целей я при проведения занятия использовала следующие методы и технологии:

               - Словесный метод: объяснение, беседа;

              - Наглядный метод: показ слайдов, карточки к дидактической игре;

           - Практический метод: выполнение практического задания;

               - Игровой метод.

   А также использовались:

               - ИКТ: компьютер, телевизор, мышь;

               - здоровьесберегающая технология:

а) психогимнастика;

б) логопедическая гимнастика;

в) бросание и ловля мяча на развитие ловкости рук;

г) пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики;

   д) физминутка.

     На занятии участвовали  8  детей. Дети активно с интересом играли в  предложенные игры, выполняли практическое задание, отвечали на заданные мною вопросы.

     По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною цель и задачи занятия реализованы и достигнуты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

 Открытое занятие по русскому языку «Наше село» в старшей группе.

                                  Составила воспитатель: Ооржак А.Э.

Шекпээр-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

 Самоанализ НОД по русскому языку «Наше село» в старшей группе.

                                 

Шекпээр-2017



Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по русскому языку.

Тема «Наше село».

      Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.

      Задачи: 

   Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.

   Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.

   Воспитательная:  воспитывать чувство любви к родному селу.

Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу по улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.

 Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге,                    памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.

      Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч.

                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостьями.

 ( Здравствуйте! ).

А теперь поздороваемся между собой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

( Дети улыбаются друг другу.)

  1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы будем учиться говорить о нашем селе по-русски.

3. Основная часть.

   - Сначала, давайте поиграем в дидактическую игру «Лото» на повторение.  

          1) Дидактическая игра «Лото» ( на классификащию предметов).

           

            Дети собирают картинки на лото и называют одним словом.

  - Молодцы, теперь сделаем логопедическую гимнастику.

                         

                      2) Логопедическая гимнастика.

(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)

  1. «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
  2. «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние резцы видны.
  3. «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как произнесении звука [у].
  4. «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» ( на выработку умения быстро менять положение губ). Зубы сомкнуты. Губами имитировать произнесение звуков [и-о-у].

  3) Беседа по слайдам.

- Дети садитесь на стулья, посмотрим на экран.

(Воспитатель поводит с детьми беседу по слайдам).

- Посмотрите это наше село. Мы живем в селе. Слово «село» на тувинском языке означает «суур». Давайте все вместе скажем село-суур.

- Как называется наше село? (Село Шекпээр).

- Правильно, давайте вспомним что есть в нашем селе. Что можем показать нашим гостьям.

- В селе есть магазин, почта, школа, детский сад, медпункт, сельсовет, пекарня, дом культуры, памятник, Субурган, телецентр. ( Показ слайдов. Беседа.)

- А сейчас, вы, наверно устали. Давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Скучно, скучно так сидеть».

                     

                       4) Игра «Скучно, скучно так сидеть».

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга нам глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами пробежаться.

Как только слова игры закончатся, дети должны быстро меняться местами. Проигрывает тот, кто остается на месте.

- Теперь посмотрим на улицы нашего села. ( Показ слайдов. Беседа.)

5) Физминутка для глаз на экране.

- Наши глазки тоже устали. Посмотрите на экран. Пусть наши глазки тоже отдыхают.

                         6) Игра с мячом «Назови улицу».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям по одному и спрашивает, на какой улице он живет. Дети отвечают и бросают мяч обратно воспитателю.

В: Арыя, по какой улице ты живешь? Как называется твоя улица?

  - Я живу по улице М. Шет.

                            7) Пальчиковая игра «Дом».

В большом селе Шекпээр

Живет семья могучая.

У них был дом огромный,

И крыша с трубой томной.

Из трубы в колечки дым.

Плим-плим-плим, плим-плим-плим.

 4.  Заключительная часть.

Итог:  Ребята, какую тему мы учили сегодня? Как называется наше село? (Село Шекпээр). Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Хорошо. На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостьями. ( До свиданья!).

Самоанализ НОД по русскому языку в старшей группе

на тему «Наше село».

 

       Сегодня мною проведено занятие по русскому языку в подготовительной      группе.

    Форма занятия – традиционная.

    Тема занятия «Наше село».

     Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.

     Задачи: 

   Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.

   Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.

   Воспитательная:  воспитывать чувство любви к родному селу.

  Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу на улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.

 Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге, памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.

      Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч, слайды к беседе, карточки к дидактической игре.

      

    Для достижения вышеназванных целей я при проведения занятия использовала следующие методы и технологии:

               - Словесный метод: объяснение, беседа;

              - Наглядный метод: показ слайдов, карточки к дидактической игре;

           - Практический метод: выполнение практического задания;

               - Игровой метод.

   А также использовались:

               - ИКТ: компьютер, телевизор, мышь;

               - здоровьесберегающая технология:

а) психогимнастика;

б) логопедическая гимнастика;

в) бросание и ловля мяча на развитие ловкости рук;

г) пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики;

   д) физминутка.

     На занятии участвовали  8  детей. Дети активно с интересом играли в  предложенные игры, выполняли практическое задание, отвечали на заданные мною вопросы.

     По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною цель и задачи занятия реализованы и достигнуты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

НОД по русскому языку

«Наше село» в старшей группе.

                                  Составила воспитатель: Ооржак А.Э.

с. Шекпээр-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

 Самоанализ НОД по русскому языку «Наше село» в старшей группе.

                                 

с. Шекпээр-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

наше село

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы....

"Деревья нашего села" для детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС

1.Тема: «Деревья нашего села »2.Автор : Чертова А.А. - воспитатель3.Тип проекта: познавательно – исследовательский с заданным результатом   ( для детей 5-6 лет).4.Продолжительность проекта: ...

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"

Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...

«Наше село Иглино»

Программное содержание: Развивать у детей знания о родном селе, познакомить с достопримечательностями села Иглино; Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства – гордость за свое село, любов...

Конспект занятия "Птицы нашего села"

В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...