Конспект занятия "Птицы нашего села"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шашкина Светлана Ильинична

В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы улетают в теплые края. На участке нашего садика было развешано 6 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Дети узнали, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Что мы знаем о зимующих птицах нашего села»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность».

Задачи:

-Закреплять знания о зимующих птицах;

-давать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;

-прививать любовь к животному миру родного села;

-развивать интерес к живой природе, стремление и желание получения новых знаний о птицах, обитающих в данной местности.

Методы и приемы:

Словесные – вопросы, ответы, загадывание загадок, словесная игра;

Наглядные – рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц;

Практические – физкультминутка, игра.

Материалы и оборудование:

Рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение произведений о птицах, разгадывание загадок о птицах.

Ход НОД

Воспитатель:

-Дети, в каком селе вы живете? Почему оно такое красивое? (ответы детей)

-В нашем селе много деревьев, школьный парк, красивый лес. В парке и в лесу много разных птиц. Сегодня мы поговорим о птицах.

Включается аудиозапись голосов птиц

-Каких птиц вы узнали по голосу? Можно ли их услышать сейчас в природе? Какой корм едят эти птицы? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Птицы собираются улетать в дальние края, так как для них становится все меньше корма.

-Как одним словом назвать таких птиц? Покажите их на картинках (дети называют и показывают) .

Воспитатель:

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.

(Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах и показывает соответствующее изображение птицы.)

Загадки

1. Чик-чирик, к гнездышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

2. Он долго дерево долбит,

И всех букашек истребит,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый (Дятел)

3. Вот вещунья – белобока,

А зовут ее (Сорока)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Каркунья хрипловатая (Ворона)

5. Ей на месте не сидится,

Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день: тень—тень!

Угадайте, что за птица?

То веселая (Синица)

-Молодцы! Как можно одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)

-Почему их называют зимующими? (ответы детей) .

Воспитатель:

- А еще в нашем селе много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают. Дети. где мы можем увидеть голубей? Чем они питаются на участке нашего сада? (ответы детей)

-Как называется птичка с красной грудкой? (показ картинки) .

(Ответы детей) .

Воспитатель:

-Правильно, снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (ответы детей)

Воспитатель:

-Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами, когда наступает зима.

-Как можно узнать снегиря? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и побыть птичками.

Физкультминутка «Прогулка».

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик.

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют.

Полетели, полетели.

И на место сели.

Воспитатель с детьми вспоминают. кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в селе, около своего дома. Выясняют, что все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма. Но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай птицу по словесному описанию»

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица) .

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий. толстый, черного цвета. (Снегирь) .

У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв большой, крепкий. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона) .

Воспитатель рассказывает:

Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодные птицы сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые.

Для корма пригодны семена различных растений. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы очень любят сырое несоленое сало.

Нужно поддержать птиц.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю сделать кормушки для птиц, которые мы повесим на участке детского сада. Во время прогулки мы с вами будем подкармливать птичек.

-Послушайте стихотворение:

Александр Яшин

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Рефлексия:

-Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня хорошее настроение. А у вас?

Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"

Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"

Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....

Примерный - план конспект "Наше село"

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической проектно – тема...

Конспект занятия "Наше село - Кызыл-Мажалык"

Занятие построено с учетом национально-регионального компонета...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...