Конспект ООД «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица». Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Таштандинова Юлия Петровна

Тема:  «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya._moyo_selo_moya_ulitsa.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в подготовительной группе.

Лексическая тема: «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица».

Тема:  «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления рассказа, опираясь на личный опыт.

- создать условия для формирования связного высказывания;

- создать условия для развития умения строить высказывание, опираясь на готовый план;

- способствовать развитию умения строить распространенные предложения;

- создать условия для развития у детей логического мышления и долговременной памяти;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- способствовать развитию коммуникативных способностей;

- способствовать активизации и расширению словаря по теме;

- создать условия для формирования положительной установки на участие в НОД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование:  предметные картинки по лексической теме,  солнышко, прищепки ярких (жёлтого и оранжевого цветов), игрушка Незнайка, Презентация (село Белый яр).

Предварительная работа:  чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент

- Доброе утро ребята, вы помните, какое сейчас время года?

- А какая весной погода? Какое весной  солнышко?  Солнышко у нас какое-то грустное, чего не хватает у нашего солнышка? Как вы думаете, чего?

- Лучиков.

- Давайте подберём  как можно больше добрых слов о весеннем солнышке, прикрепляя к  солнышку лучики (прищепки). Чем больше слов, тем больше лучиков.

- Молодцы, ребята, вот теперь,  наше солнышко засияло по-весеннему, очень ярко и весело!

II Сообщение темы и цели образовательной деятельности

В группе появляется Незнайка:

- Здравствуйте, ребята, Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный – он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

А я, друзья – Незнайка, вы знаете меня,

Ведь самый, самый, самый известный – это Я.

Я – Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями я путешествовал по разным странам и городам на воздушном шаре, но вдруг  я отстал от друзей, заблудился!

- Куда же я попал?

- Ребята, расскажем Незнайке, где он оказался?

III  Сообщение нового материала

- Так, где же оказался Незнайка? В нашем детском саду.

-  Давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Колосок»).

- А где находится наш детский сад? В селе Белый яр, на улице Ленина.

- Ребята, давайте познакомимся с Незнайкой?  Назовите Незнайке свои имена.

- Ребята у каждого человека есть имя?

- Есть ли имя у нашей Родины? Какое имя носит наша Родина? Россия.

- Это наша Родина, это место, где вы родились, где вы живете вместе со своими родными  и друзьями.

- Ребята, а как нашу страну отличить от других стран? Может у нашей страны есть какие-то знаки отличия?

- Есть, это Флаг, Гимн и Герб.

- Давайте попробуем собрать картинки из частей (картинки – флаг, герб). Дети делятся на группы по желанию и составляют картинки.

На нашем российском флаге три полосы.

Белая означает – чистота справедливость. Наша страна честно и дружелюбно относится к другим  странам. Синяя означает – мирное небо. Наша страна против войны.

Красная – сила. Каждый человек готов защищать свою Родину от врагов.

- Также у каждой страны есть свой герб. Герб России – двуглавый орел, всадник с копьём, побеждающий  змея, означает, что добро всегда побеждает зло.

- А вы знаете, что такое гимн России? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн звучит на спортивных соревнованиях, больших праздниках.

- А может кто-то попробует  показать  нашу  страну  на  глобусе  (Выходит любой  ребенок  по  желанию).  

- Самый главный город в нашей стране – это город Москва.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем по селу        (идут по кругу)

Вдруг увидели козу,      (изображаем козу: указательными пальцами рук над головой)

Тротуары и машины,      (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины,     (поворачивают голову влево)

Улицы, мосты.                (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты!       (поднимают руки вверх, опускают)

- Ребята, давайте вспомним, кто защищает нашу Родину? Солдаты, защитники Отечества.

ФИЗМИНУТКА

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу, (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Ребята, а как называется наша малая Родина – Республика Хакасия, главный город  нашей республики – город Абакан.

- А как называется село, в котором мы живём? Село Белый Яр. Вам нравится наше село? Почему?

IV Закрепление

- Незнайка живёт в Цветочном городе, в этом городе много разных зданий, но Незнайка забыл, как они называются. Может, вы поможете вспомнить их названия?  (Да).

- Тогда послушайте загадки Незнайки.  

- Дети отгадывают загадки. Отгадки (фотографии нашего села) появляются на экране компьютера.

- Дети узнают знакомые места, активно обсуждают между собой, узнают знакомые улицы.

В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.
 (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  (Школа)

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом,  

почитать журнал любой. (Библиотека)

Соревнования там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека) 

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять, отдыхать здесь весь день. (Парк отдыха)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(Магазине)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, а теперь, давайте, чтобы Незнайка лучше запомнил и рассказал своим друзьям о нашем селе, попробуем составить красивые рассказы о нашей Малой Родине?

Составление рассказов. Логопед предлагает детям начать рассказ примерно так:

  1. Наша малая Родина – Республика Хакасия.
  2. Село, в котором мы живем – называется Белый яр. 
  3. В Белом яре находится мой детский сад «Колосок»
  4. После работы мама заходит за мной в детский сад.
  5. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом стоит на улице – …

       Где ты любишь гулять в нашем селе? 

- Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.

- Ребята у вас получились очень интересные рассказы.

V Итог образовательной деятельности

- Зачем мы сегодня составляли рассказы о нашей  Малой  Родине, о нашем селе? Чтобы Незнайка запомнил и рассказал своим друзьям о нас, о нашем селе, и может быть, приехал к нам в гости!

- А как вы думаете, как можно позаботиться о нашей малой Родине?

- Не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.

- Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Малая Родина будет с каждым годом все краше и милее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина-Россия"

Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....

Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...