Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Творогова Елена Андреевна

Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства.                                                                            

Задачи: Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы.  Развивать мышление. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик и ты…

                           («Мать Земля» Я. Абидов).

Беседа по вопросам:

- Ребята, скажите, а в какой стране на этой большой планете живём  мы с вами? ( В России, в городе Белогорске, в Амурской области…)

-Верно, страна наша называется Россия, а всех людей, в ней живущих называют – россияне. (Дети повторяют).

-Наша Родина очень большая и красивая и каждый россиянин любит её. А за что вы любите нашу Родину? (Ответы детей).

-На нашей планете находится ещё очень много разных стран (какие, например, вы знаете?)

-И каждая страна имеет свои отличительные знаки или символы. Что это за символы? Это флаг и герб.

Для чего же нужен флаг? В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Они объединялись для защиты от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. А потом придумали вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани, которая трепетала на ветру и была видна ещё лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивало флаг по-своему. По цвету флага можно было определить, какое приближается войско или кто владеет городом.

В наше время у каждой страны имеется свой флаг.                                                  Воспитатель показывает флаги разных стран и просит показать российский флаг. Как вы определили? Какой флаг похож на наш? Чем они отличаются?       – Люди придавали большое значение цветам флага. Белый цвет флага означает чистоту совести, мир. Синий цвет  – верность и правду. Красный – мужество и отвагу. По цветам флага можно сказать, какие люди живут в нашей стране. (Ответы ребят: мужественные и отважные, по белому цвету – миролюбивые, честные; верные и правдивые – по синему цвету).

Далее включается звуковая игра «Государственные символы», прослушивание информации о флаге (где можно увидеть флаг, на каких мероприятиях, зданиях и т.п.). Обсуждение этого материала.

Дети читают стихи:

  1. Флаг бывает разный,
    Но мне всего милей
    Бело-сине-красный
    Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!

  1. Символ синий – вечность,
    Символ мира – белый.
    Уважай ты честность!
    Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть
,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.

                       (Егор Николаев).

Далее детям показывается изображение герба. Что это? Где вы встречали герб? (Ответы детей). – Гербы тоже имеют свою историю,  и начинается она во времена, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воинов защищали доспехи, которые были очень похожи, поэтому, во время боя было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться. Рыцари придумывали разные знаки отличия:  разноцветные плащи,  перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины рыцаря. Такое изображение на щите стали называть гербом…

Что же означает изображение на нашем гербе? (Звуковая игра, прослушивание информации. Обсуждение)

Ребёнок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он -  России дух свободный.!

У каждой страны есть свой гимн – торжественная, величественная музыка. Она звучит в самые серьёзные моменты в жизни страны. Когда звучит гимн, все люди встают и  молча,  слушают его, пока не закончится. (Слушание информации о гимне, а затем сам  гимн с детьми стоя).

Ребята, Наша Россия - самое большое государство в мире. Посмотрите на карте,  как велика наша территория. Воспитатель читает стихотворение:

Если долго, долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города;

Океанские просторы

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Ребята, а как называется главный город нашей страны? (Дети отвечают). А как иначе можно назвать главный город? Верно, - столица. В Москве работает наше Правительство во главе с Президентом.  А кто является нашим президентом и чем он занимается? (Выслушать все ответы ребят).

Правильно, президент руководит нашей страной, он отвечает за всё, что происходит в России. Подписывает все законы, а мы с вами живём по этим законам. Законы бывают самые разные: и о труде, и об учёбе,  и об охране природы.

Ребята, но мне бы хотелось сегодня сказать  о ёщё одном символе. Без него невозможно представить Россию. Это наше русское дерево, как вы думаете, какое? Конечно, это наша русская берёзка. Её образ воспет в поэзии, музыке и в живописи.

Дети читают стихи:

1.Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

2.На поляне, на пригорке

Под окном среди полей

Белоствольная берёза-

Символ Родины моей.

Затем все дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла» (без муз. сопровождения)

(Если позволяет время, дети могут прочесть ещё стихи).

1.Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём

 И берёзки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...