Творчески - поисковый проект "Наш Красноярский край"
проект

Казакевич Мария Владимировна

Творчески - поисковый проект "Наш Красноярский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kray.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родной край  – Красноярский»

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
  • Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.
  • Познакомить с историей Красноярской железной дороги и людьми различных профессий и подразделений.
  • Воспитывать  бережное отношение к природе Красноярского края.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 15 октября по 30 февраля.

Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Весь материал разделила на блоки:

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём», «Путешествие по Красноярской железной дороге».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации «Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной

Развитие речи:

− беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?», «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Они прославили наш край», «Железная дорога славится людьми».

Ознакомление с художественной литературой:

− чтение сказок, легенд коренных народов Севера,

- чтение художественно-познавательной литературы о Красноярской железной дороге.

Познавательная деятельность:

− НОД «Вот она дорога не простая, а железная»;

«Путешествие на Север»; «Природа нашего края»;

− фото-экскурсия по г. Красноярску (презентация);

− знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера;

− рассматривание карты Красноярского края, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

 − просмотр видео-презентаций:  «Из бабушкиного сундука», «Путешествие по Красноярску», «На крайнем Севере».

Игровая деятельность:

− сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск», «Моя семья»;

− дидактические игры «Путешествие по краю», «Найди и сравни» − по гербам городов края, «Знаешь ли ты свой край», «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы», «По городам Красноярья»;

− разучивание игр коренных народов Севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

Конструирование:

− «Мост через р. Енисей», макет природных зон края.

Продуктивная деятельность:

− рисование: «Мой любимый край»;

− аппликация: «Чум»;

− выставка-презентация «Обереги из кожи и бисера».

Музыкальная деятельность:

− слушание народных песен;

− фольклорный фестиваль.

Работа с родителями:

− беседы и консультации по темам проекта;

− оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»;

− оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;

 − привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в ОД (художественно-эстетическая деятельность, познание, коммуникативная деятельность, физическое развитие, музыка), во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− книжка–передвижка «Мой край»;

− альбом детских рисунков «Любимый уголок города Ачинска»;

− фотоальбом «Мы посетили Роев ручей».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

 дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;

 называют основные города края, реки своей местности;

 дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;

 называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

 называют представителей флоры и фауны Красноярского края,

природоохранные мероприятия.

Литература

1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.

2. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.

3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.

4. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.

5. http://festival.1september.ru/articles/596436/

6. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html

7. http://vospitatel.edu54.ru/node/9364

8. http://www.resobr.ru/products/1188/

9. http://www.maaam.ru/detskijsad/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"

Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....