Лэпбук "Мой город"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Горбати Татьяна Сергеевна

«Лэпбук» — «Мой город», как современное средство развития ребенка старшего дошкольного возраста

Автор: Горбати Татьяна Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №29 «Росинка»

Населенный пункт: Республика Башкортостан город Октябрьский

Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую 9 тематических игр по теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные в интернете. Данное дидактическое пособие ( лэпбук) «Мой город» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе, его истории и достопримечательностях

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о родном городе;

Развивающие: формировать коммуникативные навыки детей; развивать творческие навыки; воображение, речь, внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине, интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_lepbuku.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук» — «Мой город», как современное средство развития ребенка старшего дошкольного возраста

Автор: Горбати Татьяна Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №29 «Росинка»

Населенный пункт: Республика Башкортостан город Октябрьский

Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую 9 тематических игр по теме лэпбука. Для его изготовления были использованы картинки, найденные в интернете. Данное дидактическое пособие ( лэпбук) «Мой город» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе, его истории и достопримечательностях

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о родном городе;

Развивающие: формировать коммуникативные навыки детей; развивать творческие навыки; воображение, речь, внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине, интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город.

Содержание папки:

Игра 1. «Символика города».

Цель игры: закрепление знаний о гербе и флаге города Октябрьский.

Материалы: Карточки с изображение герба и флага города, так же изображения флага и герба Республики Башкортостан

Количество игроков: от 1 до 2 человек, можно также играть командами

Ход игры: Дети рассматривая карточки с изображением должны найти флаг и герб города Октябрьский.

Игра 2. "Подбери фрагмент"

Цель: Формировать умение анализировать изображение и находить недостающий фрагмент картинки.

Материалы: Карточки с изображением достопримечательностей города и фрагмент изображения.

Ход игры: ребенку предлагается узнать изображение и найти недостающие фрагменты путем подбора.

Игра3. "Башкирский праздники"

Цель: Продолжить знакомить с праздниками башкирского народа.

Материалы: Карточки с описанием праздника традициями празднования.

Игра 4. "По страницам истории"

Цель: Формирование интереса детей к изучению истории города.

Материалы: История города Октябрьский в фотографиях.

Игра 5. "Стихи о родном городе"

Цель: Знакомить со стихами о родном городе.

Материалы: Карточки со стихами авторов города Октябрьский.

Игра 6. "Башкирские музыкальные инструменты"

Цель: Повышать интерес детей к национальным башкирским музыкальным инструментам.

Материалы: Карточки с изображением и названием музыкального инструмента.

Игра7.Пазлы "Мой город"

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Материалы: Разрезные картинки с достопримечательностями города.   

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки достопримечательностей города. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Игра 8. "Памятники и мемориалы города"

Цель: Формировать и закреплять знания детей о памятниках и мемориалах города.

Материалы: Карточки с изображением памятников и мемориалов города.

ИГРА 9. «БЫЛО - СТАЛО»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Октябрьский, развитие чувства времени

Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках

Количество игроков: до количества парных картинок

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.

Созданный лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям и детям.

Таким образом, я уверена, что проводимая мною работа поможет привить детям любовь и привязанность к родному дому, семье, городу.

Дети – будущее нашей Родины. И то, какими они вырастут, зависит от нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...