Проект "Краски Чувашии"
проект (подготовительная группа)

 У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.     У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Чебоксарам – городу, который  является Родиной моих воспитанников.

   В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_chuvashii.docx871.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеD:\19.11\Чувашская рамка.jpg

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

"Мы городом любимым гордимся!"

Выполнил

воспитатель высшей категории

Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна

Чебоксары 2021

D:\19.11\Чувашская рамка.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация проекта

2

Информационная  карта проекта

3

Актуальность проекта

4

Цели и задачи проекта

5-6

Ресурсное обеспечение

7

Ожидаемые результаты проекта

10

Механизм реализации проекта

11

 План реализация  проекта

12

Литература

15

Приложение 1. Перспективный план  педагогического   проекта(для старшей группы)

16

Приложение 2. Перспективный план  педагогического   проекта(для подготовительной группы)

17

Приложение 3. Диагностика определения уровня сформированности детей о родном городе.

19

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

Раздел 1. Информационная карта проекта

Творческое название проекта

Проект  "Мы городом любимым гордимся!"

По доминирующей в проекте деятельности

Информационно – исследовательский, творческий

По содержанию

Ребенок и семья, педагоги.

По числу участников проекта

По количеству участников:  коллективный;

 По продолжительности:   долгосрочный;

По доминирующей линии в проекте:

информационно - познавательный;

По содержанию: социально-педагогический;

По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями

По характеру контактов

В рамках МБДОУ «Детский сад №116» г.Чебоксары

Участники проекта

Старший воспитатель, воспитатель,  музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, дети дошкольного возраста (5-6 лет и 6-7 лет), родители.

Продолжительность

Долгосрочный (  2 года)

Актуальность

 У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.     У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Чебоксарам – городу, который  является Родиной моих воспитанников.

   В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 

Цель

1.Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

2.осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

3.воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

4.воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Задачи

1.Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  

культурном облике родного края;

2.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3.Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

4.Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь)

2 этап -  основной (октябрь  – апрель)

3 этап – итоговый (май)

Результат

Для детей:

1.Сформированность у детей представлений о родном       городе;

2.Закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях;

3.Знания о растительном и животном мире;

4. Сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города

5.Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

6. Умение ориентироваться по карте – схеме города

7.Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры своего города, поможет сформировать патриотические чувство к родному городу.

Для педагогов:

Совершенствование материально-технической базы, пополнение  предметно-пространственной среды группы дидактическим и  демостранционным материалом.

Для родителей:

  • 1.Проявление интереса к экскурсиям  и принятие активного участия в мероприятиях по реализации проекта;
  • 2.Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе  познания истории своего города..

Для социальных партнёров:  

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских   связей.

Презентация проекта

"Наш любимый город", "Мой любимый край", "Наши земляки", "Достопримечательности города Чебоксар".

Раздел 2. Описание проекта

Актуальность 

     О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

     Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.  

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.     У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Чебоксарам – городу, который  является Родиной моих воспитанников.

   В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Совместная творческая, исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

Анализ внешней среды.

Человек изначально, с момента своего рождения, помещен в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован огромный общечеловеческий опыт. Современный человек для сознательного существования в мире, должен поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет, используя имеющиеся ресурсное обеспечение:  книги, журналы, художественные произведения, фото материалы и др.

Удобное месторасположение детского сада для осуществления ознакомления детей с достопримечательностями города : парк "Роща Гузовского",памятник М.Горькому.

         Анализ внутренней среды.

Результаты анкетирования выявили незначительный уровень овладения детьми знаниями о родном городе и истоков народной культуры.

 Проблема проекта:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

   Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Развитая любознательность воспитанников.
  2. Интерес к познанию и экскурсиям,  и продуктивным видам деятельности.
  3. Большая эмоциональная отзывчивость.
  1. Недостаточное материально-техническое оснащение.
  2. Ограниченные представления педагогов об истории родного края.

Благоприятные возможности

Угрозы, риски, ограничения

     1.Имеется методическая литература по проектной деятельности и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

    2.Наличие условий для развития у детей познавательных способностей.

    3. Заинтересованность родителей.

     1.Недостаточный социально-нравственный и творческий потенциал личности дошкольника.

     2. Ограниченное представление дошкольников об исторических датах и его хронологии.    

3. Слабая активность родителей.

Ресурсы

Программно-методическое обеспечение

Теоретическая и методическая литература.

Периодическая печать.

Материал по передовому педагогическому опыту.

Интернет ресурсы.

Информационное обслуживание проекта

Интернет-сайты.

Выпуск фотоотчетов.

Публикации в газетах и журналах.

Материально-техническая база

Дидактические материалы.

Изобразительный материал.

Кадры

Старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитателю,

музыкальный руководитель.

На основе анализа внешней и внутренней среды была выдвинута гипотеза:

 в результате целенаправленной и системной работы по расширению

знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям,  воспитываются  

любовь и уважение, а так же  привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Концептуальные основы проекта.

    «Знать – значит любить» говорится в чувашской  поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Чебоксары  в дошкольном возрасте.    Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

   Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

    Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

1.Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

2.осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

3.воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

4.воспитывать чувство гордости за своих земляков.

 

Задачи проекта:

Определив актуальность выбранной нами темы, проанализировав внешнюю и внутреннюю среду, сформулировав проблему и выдвинув гипотезу, я поставила  перед собой задачи.

Для детей:

 1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире.

6. Развивать у детей  связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Для педагогов

1.Создать информационную базу: создание презентаций о городе, изготовление фотоальбома ;

2.Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах знании истории родного города;

3.Создать условия для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка.

4.Подбор художественных произведений по теме проекта;

 5.Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой деятельности;

 6.Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

7. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

8.Продолжать развивать  связную речь дошкольников;

9.Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

1. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

 2. Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

 3.Способствовать развитию интереса у родительской общественности к познанию истории и культуры родного края.

 Для социальных партнёров:

Развивать социальное партнерство с СОШ №45, детская библиотека им. В. Чаплиной, пожарная часть №5.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. сформированность у детей представлений о родном  городе;

2.закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях;

3. знания о растительном и животном мире;

4.сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

5.умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

6. умение ориентироваться по карте – схеме города;

7.реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры своего города, поможет сформировать патриотические чувство к родному городу.

Для педагогов:

Совершенствование материально-технической базы, пополнение  предметно-пространственной среды группы дидактическим и  демостранционным материалом.

Для родителей:

1.Проявление интереса к экскурсиям  и принятие активного участия в мероприятиях по реализации проекта;

2.Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе  познания истории своего города..

Для социальных партнёров:  

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Проект построен на принципах: 

1)культуросообразности:

1.обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания; 
2.образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд); 
3. высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной);

4. развитие всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

2)Принцип дифференциации.

   Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

3)Принцип интегративности.

   Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Чебоксары

Механизм реализации проекта

План реализации проекта.

 Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

 I этап – подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

II этап – основной, включает в себя:

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) экскурсии по городу,

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,

1 этап – подготовительный.

Цель:  сбор и анализ информации по теме.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

 Разработка проекта

• составить перспективный план

- определение целей и задач проекта,

- сбор материала, 

- анализ внешней и внутренней среды.

-  разработка конспектов организованной деятельности,

-  подбор вопросов для беседы  по ознакомлению детей с родным краем, прогнозирование результата.

- изучение литературы  и понятий по  теме проекта.

II этап - Организационный:

Цель: повышение профессионального мастерства и создание развивающей среды.

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Консультации  для педагогов и родителей:

3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

4. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок с учетом возраста детей;.

- подбор иллюстративного материала,

- подбор и приобретение   дидактических и  настольных игр по данной теме;

-  оказание помощи родителям в подготовке  организации экскурсий по родному городу.

5. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим города Чебоксары..

 6.  Разработка методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с родным городом.

7. Подготовка цикла познавательных занятий.

3 этап – Практический

Цель – определение основных направлений проектной деятельности. 

Формы работы:

 а) непосредственно образовательная деятельность;

б) совместная деятельность с детьми в режимных моментах;

в) самостоятельная деятельность детей;

г) взаимодействие с семьями воспитанников;

Познавательное развитие

 1. Рассматривание профессиональных журналов

2. Встречи с интересными людьми

3. Просмотр видеофильмов о людях прославивших республику;

4. Экскурсии по улицам города:

4 Заключительный этап.

Цель: подведение итогов.

-     изготовление цифрового фотоальбома «Чувашия – мой край родной».

-    вручение памятных дипломов,  призов;

-    оформление фото выставки;

 -   вечер досуга «Город, в котором я живу»;

-    оформление выставки кукол в национальных  костюмах;

 -   оформление выставки коллективных работ;

-    презентация проекта "Горжусь моим городом";

-   беседа с воспитанниками, с целью выявление знаний воспитанников о родном городе.

-   подведение итогов.

Список литературы.

    1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

     2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. – М.: «Педагогическое Общество России», 2000.

4. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / старшая группа/ .Алешина Н.В.-М. : Элизе Трэйдинг; ЦГЛ, 2004.

  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. –   М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная      деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса,

     2010.

    6.   Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство  патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.

    С. 45 – 55.

    7.Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка   старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Приложение 1.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2017-2018 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Моя малая Родина

 Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором

я живу.

Октябрь

Мой любимый город

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов;

Выставка детского рисунка «Мой любимый город».

Ноябрь

История возникновения города

Изготовление альбома «Природа моего края»;

Оформление стенда «Чебоксары теперь и прежде».

Декабрь

Знакомство с гербом города

Изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»;

Знакомство с флагом, гербом и гимном России;

Изготовление макета стеллы.

Январь

Экскурсия по городу

Изготовление макета города;

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Февраль

Они прославили наш город

Показ презентаций о людях, прославивших наш город ;

Беседа о важности труда всех людей.

Март

Папа, мама, я –  Чувашская семья (викторина)

Дидактическая игра «Край, в котором мы живём»;

Заучивание стихотворений о Чебоксарах;

Рассматривание иллюстраций, открыток и альбомов;

«Моя Чувашия», «Чувашские узоры».

Апрель

 Чувашия мой край родной

Фестиваль Чувашской культуры;

Выставка детского рисунка «Мы любим свой край».

Май

Боевая слава города

Изготовление праздничных открыток;

Встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей);

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

Приложение 2.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей подготовительной группы  на 2018 -2019 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Наша родина в России

Чтение стихов о Чувашском крае;

Рассматривание географической карты;

Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

Октябрь

Мой город, дороже которого нет

Прогулки по городу Чебоксары;

Рассказы о достопримечательностях г.  Чебоксарах, о людях

разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;

Звание «Почетный гражданин»;

Изготовление альбома совместно с родителями «Мой город –

моя судьба»;

Чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.

Ноябрь

Площадь Республики

Изготовление коллективной апликации" Площадь Республики";

История возникновения площади «Раньше и теперь»:

Герб города;

Чувашские детские игры «Паттăр вăййнсем»:

- «Колечко» - «В быка».

Декабрь

Знакомство с государственной символикой.

Герб. Флаг. Гимн России.

Герб Чувашии

Чтение стихов о Родине;

Прослушивание песен;

Закрашивание изображения герба Чувашии.

Январь

Дружная семья

Изготовление фотоальбома «Семейные традиции».

Февраль

Отважные защитники нашего города

Посещение Чувашского национального  музея.

Март

Знакомство с чувашскими пословицами, поговорками о труде, музыке, Родине, приметами о погоде и чувашскими загадками.

История проведения соревнований;

спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Чувашские детские игры «Паттăр вăййнсем»: «Бросание пояса»,

 «Тили – рам», «Расходитесь!»;

Чтение и рассказывание легенд об истории чувашского края:

Легенда о девушке – вышивальщице, легенда о Масмаке,

 легенда о земле Улыпа, легенда о трех Солнцах, легенда о

Киремети.

Апрель

Чтение стихов о предметах старины, о родном крае;

Фестиваль Чувашской культуры

Экскурсия по микрорайону,

Знакомство с улицами:

Чувашские детские игры «Паттăр вăййнсем»:

«Надень тухью»; - «Уголки»; - «Луна и солнце»

Стихотворение М.Юхма «Братский ковш»  

«Заведено издревле было»

«Чăвашăн ыр йăла нумай» («У чувашей много хороших традиций»)

Р.Сарби- «О сурпане».

Май

"Герои Великой победы"

Изготовление фотоальбома героев, прославивших Чувашию.

Июнь

Июль

Август

"Навстречу 550 -летию Чебоксар"

Подготовка к празднованию 550-летию Чебоксар.

Приложение 3

ДИАГНОСТИКА

Задания для определения уровня сформированности  

знаний о  родном городе  у детей 5-6 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?»  Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Ниже среднего уровня (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе   родного города.  

Материалы:   Герб города Чебоксар.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание   герба города Чебоксар.

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

 Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Чувашского герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Ниже  среднего (1 балл)

Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях чувашского народа.

Предварительная работа:  Беседы, занятия

Условия: Краеведческий мини-музей в ДОУ «Люблю тебя, мой  Чувашский край

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы чувашского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозиции в краеведческом музее»

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4.  «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Чувашского края; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Волги»

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Ниже среднего уровня: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Чебоксары?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Ниже среднего уровня (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Данные диагностики 2018 года

Уровни сформированности    знаний о  родном городе

  у детей 6-7 лет.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родной

город

Символика

родного

 города

История

народной

культуры и

традиций

Историко-

географический

 и природный

компоненты

родного края

Личностное

отношение к родному городу

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Чебоксары ,может объяснить символику герба города Чебоксары; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название   города, свой домашний  адрес, герб города Чебоксары; затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Ниже среднего (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности   в театрализованной деятельности

- Нравственно- патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного города Чебоксары, Чувашского  края;

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в мини- музее ДОУ)

Воспитатели:

- Разработка конспектов занятий

- Практический материал по всем видам детской деятельности  

- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

- Разработка анкет для родителей

- Составление перспективного плана работы  

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

- Разработка конспектов занятий   досугов и т.п.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ

- Активное участие в конкурсах, выставках

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Предметно-развивающая среда:

- Краеведческий мини- музей в ДОУ «Люблю тебя, мой Чувашский  край»

- Уголок по краеведению в группе.

   Я  уверена, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувашия - мой дом родной

Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)...

Проект "Чувашия"

Проект разработан для работы с воспитанниками дошкольных групп...

НОД Наши соседи (Республики:Марий Эл, Мордовия, Чувашия)

Очень важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей. НОД "Наши соседи" поможет расширить знания детей о коренных жителях Чувашии, Мордовии,...

Спорт в Чувашии

Информация в родительский уголок.Статья о развитии спорта в Чувашии, спортсменах-выходцах из нашей республики....

Города Чувашии.

Презентация для детей....

новости.Республиканская акция "Чувашия 21 - читаем ВСЕ"

Дети младшей группы приняли участие в республиканской акции "Чувашия 21 -читаем ВСЕ"...

Праздник "Чувашия - мой дом родной"

Расширение представления о родном крае, знаменитых  людях....