Авторские сказки с региональным компонентом
материал (подготовительная группа)

Догдишева Диана Тахировна

Предварительный просмотр:

Уважаемые воспитатели! Мы предлагаем сборник сказок для дошкольников. В данном сборнике мы представляем сказки авторами которых являются дети.  Цель  нашего сборника- вызвать интерес у ребенка к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства, любовь к родному краю.

«Мечта маленькой рыбки»

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка. Звали эту рыбку Жемчужинка. Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Она очень любила  плавать по морским глубинам. Но у рыбки была мечта научится летать. Она узнала, что есть волшебное море которое исполняет все желания. И она поплыла. Когда она добралась до места, то попросила море  исполнить  самую заветную мечту. Волны зашумели и подняли рыбку вверх. Жемчужинка  высоко выпрыгивала из воды и с шумом прыгала обратно в воду. Ах, как было весело! И  желание рыбки сразу же исполнилось.

Автор: Домненко Ирина, Блоха Вероника, Гиронимус Николай

«Как ёж зайцу помог»

Жили – были в тундре  заяц и ёж, были они хорошими друзьями. Вот однажды заяц идет по лесу ищет, чем подкрепиться, а на встречу ему ёж. Спрашивает ёж у зайца, куда он путь держит. Заяц ему и рассказал, тогда ёж и говорит зайцу

 – я знаю одно место там грибов видимо невидимо! Обрадовался заяц, очень ему захотелось грибами полакомиться. Пришли они заяц видит грибы и бегом их есть, а грибы горькие прегорькие, начал заяц плеваться, а еж тогда ему и говорит.

- ты, что заяц это же поганка ее есть нельзя, отравишься!

Стыдно стало зайцу, ведь хоть он и жил в тундре, рядом с лесом, а  не знал какие грибы съедобные, а какие нет. Тогда ёж, рассказал ему о том, что белый гриб, маховик, сыроежку, волнушку  и красноголовик есть можно, а мухомор и поганку нельзя. С тех пор заяц научился грибы различать.

Автор: Паренюк Карина, Домненко Ирина, Умерова Айше

По ягоды

Вот и поспела в лесу брусника, голубика, черника. Собрались бабушка с внучкой Настенькой  в лес,  взяли корзинки и  пошли. Когда они добрались до места- стали собирать ягоды. Только бабушка — в корзинку, а Настенька  — в рот.
Пришли домой. У бабушки полна корзинка, а у Настеньки — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Насте.
На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела — всё в корзинку. Пришла домой и говорит деду:
—Кушай дедушка!
—А сама что же?
—А я вчера ела.
—Вчера не считается, — сказал дедушка.
— Давай вместе.
И они с Настенькой стали есть из одной кружечки вкусную бруснику, голубику, чернику. Так всё и съели.

Автор: Гиронимус Николай , Блоха Вероника


 

Сказка про северного оленёнка.

Жил - был в тундре маленький северный оленёнок. Он был такой пушистый, что назвали его Пушок. Однажды он убежал от мамы и потерялся. Мама очень расстроилась, что её сыночек убежал, и пошла его искать, но не нашла. Грустная вернулась она домой.  
А оленёнок шёл, шёл и шёл, но найти дорогу домой не мог. Пушок даже заплакал. И вдруг он увидел белого медведя. Пушок рассказал ему свою беду. Белый медведь  предложил вместе поискать его маму. Шли они, шли и встретили песца. Он был такой белый, как снег. Услышав невесёлую историю оленёнка, он решил им помочь. У песца очень хороший нос, он чувствует много запахов. Снежок решил отвести Пушка домой по его следам. Мишка пожелал им счастливого пути и пошёл назад. Скоро пошёл снег и засыпал все следы. Пушок и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые. Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова. Её звали Белое Перо, потому что все её перья были белые, как и всё вокруг. Оленёнок рассказал ей про своё несчастье. Белое Перо была умная сова. Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. Сова пообещала им помочь и полетела искать маму Пушка. Она взлетела высоко-высоко и долго летела, пока не увидела много оленей. Белое Перо подлетела к ним и спросила, нет ли среди них мамы оленёнка Пушка? Олени ответили, что есть такая оленуха. Мама очень обрадовалась, что её непослушный сын нашёлся. Полярная сова пообещала, что скоро приведёт его. Она полетела назад и привела Пушка с песцом к оленям. Оленёнок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы. Так у оленёнка появились друзья: белый медведь , песец и полярная сова Белое Перо.

Автор: Михайлишин Алексей, Домненко Ирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент авторской программы "Развитие"

«Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский Формирование представлений о родном крае и Родине в процессе...

Авторская программа по экологическому воспитанию с региональным компонентом "Будь природе другом". Перспективное планирование.

Программы дошкольного образования нового покаления ориентируют педагогов на построение воспитательно-образовательного процесса сообразно положениям общечеловеческой и российской культуры. Однако следу...

Проект Авторской программы образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Речь вести-не лапти плести" (Жданова Т.И.)

Данная образовательная программа представляет собой описание и обобщение опыта работы учителя - логопеда Ждановой Т.И. В настоящий момент находится в стадии доработки и апробируется в условиях логопун...

Педагогический проект: «Формирование культуры здоровья воспитанников с использованием авторских пособий и регионального компонента».

Содержание проекта  1.     Пояснительная записка2.      Проблема3.     Актуальность4.     Предполагаемый ...

Презентация к докладу «Я творю мир», авторские сказки с региональным компонентом.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.Мультипликация  позволяет  интегрировать разно...

Организация продуктивной деятельности на основе художественного творчества мультстудии «Я творю мир», авторские сказки с региональным компонентом.

Мультипликация  позволяет  интегрировать разнообразные виды деятельности (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).  Соединение инновационных  и оригинал...

Авторская методическая разработка с использованием регионального компонента. Сказка для детей младшего дошкольного возраста "добрый Ёнко"

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут  в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в об...