Проект по патриотическому воспитанию "Родной посёлок - ты в сердце моём!"
проект (подготовительная группа)

Щетинина Елена Геннадьевна

   В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

«Родной посёлок – ты в сердце моём»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность:

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

   В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

   Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к природе, к своему дому, улице, на которой он живет, поселку, в котором родился.

   Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

  Создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Ягодный;

- расширять и углублять знания детей о поселке, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка;

- формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью поселка;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

-стимулировать деятельность, направленную на поиск информации по теме реализуемого проекта.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, читать наизусть стихи и прочее;

- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;

Воспитательные:

- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;

- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка;

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать проявления у воспитанников любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Образовательные области: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Гипотеза проекта: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предполагаемый результат:

К концу проекта дети будут знать и называть:

- место проживания: поселок, район, край;

- символику района, значимые и памятные места;

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

- предприятия родного поселка и их значимость;

- чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного поселка.

Этапы проекта:

I – Подготовительный этап.

• Создание проблемы перед детьми;

• Составление плана работы с детьми и родителями;

• Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;

• Разработать консультации, оформить уголок;

• Подобрать информацию по теме проекта;

• Создание предметно-развивающей среды;

• Изготовление дидактических игр.

II – Основной (практический) этап.

Тематически работа выстраивается по блокам:

1. История родного поселка Ягодный.

2. Наши улицы.

3. Достопримечательности и значимые места.

4. Профессии и предприятия поселка.

5. Природа нашего района.

Перспективный план работы

1 блок. История родного поселка Ягодный.

- беседа «Где я живу?»;

- чтение стихотворений о районе и крае;

- рассматривание карты Хабаровского края и Комсомольского района;

- ООД по ознакомлению с окружающим миром: «Наш поселок Ягодный»;

- подборка фотографий для альбома «Моя малая Родина»;

-Д/и «Символы моей Родины», «Собери герб Комсомольского  района»;

- С/р игра «Мы –строители»;

- Встречи со старшим поколением посёлка (в рамках волонтёрского движения).

2 блок. Достопримечательности и значимые места

- Беседа по теме «Любимое место отдыха»;

- ООД по развитию речи «Составление рассказа «Что мне нравиться в моём посёлке»;

- ООД по аппликации «Место славы посёлка», «Корабли на Амуре»;

- Д/и «Собери из частей целое»;

-Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»;

- Составление альбома «Моя малая Родина;

- Конструирование «Наш детский сад»;

- Экскурсия к обелиску Славы;

- Слушание песен о посёлке, районе, крае;

- С/р игры «Почта», «Магазин», «Поликлиника».

3 блок. Наши улицы

- ООД по развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»;

- ООД по аппликации «Новые улицы посёлка», «Мой посёлок»;

- ООД по рисованию «Раскрашивание деревянного домика», «Дом, в котором я живу»;

- Рассматривание иллюстраций, газетных вырезок с информацией о посёлке;

- Экскурсии по посёлку;

- Д/и «Экопутешествие по Ягодному», «Какие бывают дома», «Назови свой адрес»;

- Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме;

- С/р игра «Семья».

- Оформление творческой выставки «Будущие улицы нашего посёлка».

4 блок. Профессии и предприятия поселка

- Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама», «Кем я стану, когда вырасту?»;

- ООД по рисованию «Раскрашивание деревянного домика»;

- ООД по рисованию «Почтальон», «Профессия моих родителей»;

- Экскурсии в библиотеку, школу, больницу, магазин, почту, Шелеховский КЛПХ, Дом Культуры;

- Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови профессию»;

- С/р игра «Библиотека»;

- Поздравления с профессиональным праздником «Днем дошкольного работника», «Днём работника культуры», «С днём учителя», «С днём работников леса», «С днём пожарной охраны».

5 блок. Природа нашего района

- Показ презентации «Природа родного края»;

- Беседа «Звери и птицы родного края»;

- ООД по ознакомлению с художественной литературой  «Дальневосточные авторы» по произведениям П. Комарова;

- ООД по рисованию «Природа нашего района»;

- Д/и «Узнай это место»;

- Рассматривание  атласа Комсомольско района;

- Отгадывание загадок «Кто живет в наших лесах?»;

- Беседы о сохранении природы родного поселка;

- Экологическая краевая акция «Помогите зимующим птицам!»

III – Заключительный этап.

- Игра – викторина «Моя малая Родина»;

- Просмотр видеоролика «Я и моя Малая Родина»;

- Презентация проекта педагогам  и родителям внутри ДОУ.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»;

- Памятка «Как воспитать маленького патриота»

- Привлечение родителей к созданию альбома «Профессии моего посёлка»;

- Домашнее задание создание рисунка «Моя улица».

Результат проекта:

   В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории поселка, достопримечательностях, начали проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

   Дети  знают и называют: место проживания; символику района, значимые и памятные места; домашний адрес; место работы родителей; предприятия родного поселка и их значимость; чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного поселка.

   Воспитанники приняли участие в:

- Краевом конкурсе детского творчества «Бережём планету вместе», Шарипов Антон, Матвеева Даша, Коржов Женя (сертификат участника);

- III районном конкурсе чтецов имени Акима Самара «Край цветущих яблонь», Гейкер Матвей, Тарасов Женя (сертификат  участника);

- Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Восхождение к истокам», Бармин Матвей (Диплом II степени);

- Всероссийский конкурс творческих работ «Кукла масленица», подготовительная группа (сертификат участника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приамурье в сердце моём"

Проект "Приамурье в сердце моём"...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»...

Проект по патриотическому воспитанию «Вы, будете жить вечно в наших сердцах!

Проект короткосрочный, информационно-творческий. Работа проводилась с детьми старшей группы...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности   на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...

Открытое мероприятие "Эвенкия в сердце моём"

На мероприятии дети читают стихи, поют песни про свою малую родину, танцуют эвенкийские танцы, играют в эвенкийские игры....

«Новые подходы в реализации в ДОУ педагогического проекта нравственно-патриотической направленности «Ты в нашем сердце, Сталинград»

      С каждым годом, все меньше остается непосредственных участников Сталинградской битвы: ветеранов и детей военного Сталинграда. Да, и материальная база детского сада не в пол...