Виртуальная экскурсия в музей г. Абакана
методическая разработка (подготовительная группа)

Аникина Наталья Павловна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Цель: познакомить с Абаканским  краеведческим музеем.

Задачи:

- познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием  Хакасии  через работу музея;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, развивать фантазию;

- побудить интерес к изучению родного края;

- воспитывать чувство гордости   и  эмоционально – ценностное отношение к краю.

Применяется ТСО - просмотр видеоролика с последующим обсуждением увиденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_konspekt_nod.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие в подготовительной группе:  « Виртуальное путешествие по залам краеведческого музея»

Цели: познакомить с Абаканским  краеведческим музеем.

Задачи:

- познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием  Хакасии  через работу музея;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, развивать фантазию;

- побудить интерес к изучению родного края;

- воспитывать чувство гордости   и  эмоционально – ценностное отношение к краю;

Ход  НОД

 Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что такое на столе? (дети отвечают – сундучок).  Как вы думаете, что там может лежать?  На крышке сундучка листок с загадками. Отгадайте загадки и узнаете, что находится в сундуке.

Привяжешь – пойдут,

Отвяжешь – останутся. (Лапти).

Чем дальше я верчусь,

Тем больше я толстею. (Веретено)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Показ иллюстраций

 Беседа: Воспитатель. Скажите, когда люди пользовались этими предметами? (ответы детей). Все эти предметы можно назвать старинные. В давние времена в каждом доме в сундуках хранились старинные вещи (украшения, одежда, часы). А в современном мире, где находятся старинные предметы? (ответы детей – музей).

Воспитатель. Музей – это дом, для хранения старинных предметов, которые рассказывают нам о прошлой жизни людей. Чем занимались люди давным – давно, какими предметами пользовались женщины для приготовления пищи, как шили одежду, какие использовали инструменты для работы мужчины. Как строили дома и украшали свои жилище. Скажите, а в нашей республике есть музей? (ответы детей). А почему он называется краеведческий? ( ответы детей).

Воспитатель. Ребята, музеи бывают разные (музей мебели, музей книг, картин, украшений). Музей краеведческий, потому что в нем хранятся вещи, предметы, которые рассказывают нам о нашем родном крае, республике. ( показ фото краеведческого музея города Абакана.)

Воспитатель. Хотите узнать о  нашей республике?  Приглашаю вас попутешествовать по залам краеведческого музея. Как называют человека, который проводит экскурсии для людей? (ответы детей – профессия экскурсовод). Экскурсовод – это человек, который много знает и рассказывает о предметах, хранящихся в музее. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А все предметы, которые вы увидите в музее, называют музейным экспонатом.

Показ детям видеоролика: «Показ экспонатов краеведческого музея».

Обсуждение: Что вы запомнили? Какие животные и птицы обитают на территории Хакасии? Какие еще экспонаты есть в Абаканском музее?  Какой зал вы хотели бы посетить и внимательно рассмотреть экспонаты, узнать о них побольше? (ответы детей).

Физкультминутка. А сейчас мы поиграем в игру. «Это тоже я могу». Кто, скажите, может, дети, повторить движения эти? Руки вверх я поднимаю, это тоже я могу. Вправо, влево разведу, это тоже я могу. Головою поверчу, это тоже я могу. А потом присяду, встану, это тоже я могу. Все на свете я могу, это тоже я могу. И нисколько не устану, это тоже я могу. Все на свете я могу, это тоже я смогу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе лежат разные предметы, попробуйте определить, какие из них можно поместить в музей.

Дидактические игры: «Что хранится в музее», «Найди лишний предмет» (на столе картинки разных вещей: полотенце, шкатулка, посуда, книга и статуэтка, украшение из камней, клинок, гравюра и продукты питания (муляжи). Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор).

Воспитатель. Интересно, а кто может «превратиться» в экскурсовода и рассказать нам о любом из этих предметов? Давайте рассмотрим экспонаты, которые есть в музее нашего детского сада.

Игра «Расскажи об экспонате» (Дети выбирают предмет и рассказывают о нем что знают).  Что мы можем принести в наш музей? Спросите у родителей, бабушек, дедушек, какие старинные предметы они хранят и попросите их рассказать вам о них.

Игра « Выбери и раскрась». Вам даны 2 рисунка ( самовар и телевизор) вам нужно заштриховать или раскрасить ту вещь, которая является музейным экспонатом.

Итог:  Где мы сегодня побывали? Почему наш Абаканский музей называется краеведческий? Что вам больше всего запомнилось? Мы с вами много узнали о нашем краеведческом музее. Пригласите своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер посетить музей. Нарисуйте рисунки, как вы посетили музей. И мы устроим в нашем мини – музее выставку ваших картин и вы нам о них расскажите, как экскурсоводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств

Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...

Приглашение на "виртуальную экскурсию" в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино".

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника.Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной,имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интеракт...

Виртуальная экскурсия в музей города Лесной в "Зал боевой славы"

Уважаемые родители!Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию в музей города Лесной в "Зал боевой славы".http://vtour.museum-lesnoy.ru/panoram/548fff3cffbcab6c13e5e888 [[{"type":...