конспект НОД "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чертова Анна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности
 в образовательной области «Познавательное развитие»
 «Толерантность – путь к миру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_raznye_no_vsyo-taki_my_vmeste.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: комбинированное.

Возраст: 5-6 лет.

Цель: знакомство с этнической самобытностью отдаленных народов и формирование эмоционально положительного отношения к национальному разнообразию планеты.

Задачи:

 Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, народности; русские, татары, армяне и другие; сарафан, кафтан, кокошник, тюбетейка.

Предварительная работа:

- разучивание русских народных песен, стихов, народных игр;

- оформление экспозиции выставки « Куклы разных народов»;

- подготовка к практической работе по подгруппам «Цветок дружбы»

(вырезание лепестков 7 разных цветов, кружков - значков).

карта РФ

Материально- техническое обеспечение: экспозиция выставки, музыкальные инструменты, народные костюмы, клеящие карандаши, разноцветные лепестки, картон; мультимедийное оборудование для показа презентации, музыкальный центр, диски с записями народной музыки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает нитку на свой палец. (Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью)

- Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. (Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого.). Мы с вами – единое целое.

 - Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

 Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

 - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

 - Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Презентация кукол - русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи и др.). В нашей группе ребята разных национальностей: русские, татары, армяне, башкиры.

- Встаньте в обруч те, у кого темные волосы;

- Топните те, у кого есть брат;

- Кивните головой те, кто мальчики;

- Похлопайте те, у кого голубые глаза;

-Встаньте те, кто одет в шорты;

-Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

- Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

-Чем еще отличаются люди разных национальностей?

 У каждого народа есть свой язык. Народность жива до тех пор, пока жив ее язык. Поэтому люди разных национальностей должны беречь свой язык, как и мы с вами – русский».

- У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы детей.)

 -  Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак. Армянским национальным блюдом являются: толма, хаш, пахлава. Посмотрите на наш богатый национальными блюдами стол.

Физкультминутка

Я, ты, он, она!

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!

В слове "мы" - сто тысяч "я",

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых -

В городах и сёлах! ( Р. Рождественский)

И еще, самое главное, у каждого народа свои традиции и культура. А что такое традиции? Это народные праздники, песни, игры, пословицы. Какие русские народные праздники вы знаете?

Ответы детей. Масленица Крещение Пасха и т.п.

Давайте познакомимся с традиционными народными играми.

Ну- ка, ребята, выходите, покажите, как играли в «Заиньку».

(Дети ходят хороводом и поют, в центре - «Заинька», он хочет выбежать из круга, а дети опускают руки и не дают ему убежать.)

Ой, заинька серенький,

Ой, заинька беленький,

Некуда заиньке выскочить,

Некуда заиньке выпрыгнуть.

Ну-ка, зайка, скоком - боком (хлопают в ладоши)

Перед нашим хороводом

Ну-ка, зайка, повернись,

Кого любишь, поклонись.

(Заинька кланяется, выбирает нового водящего).

Воспитатель: ребята, давайте выполним задание. Перед вами на столах лепестки цветка. У кого- то красные, у кого- то синие, всего 7 цветов. Нужно очень быстро, помогая друг другу, наклеить свой цветок на картонку.

(Каждая группа детей наклеивает цветок.)

 «Справились? А теперь вынесите свои цветки, соберите все вместе, что получилось? (Ответы детей: клумба, букет). Правильно, разноцветный букет. Каждый цветок хорош по своему, но лучше, когда они все вместе, ярче, красивее».

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Продолжите предложения: «Сегодня я узнал…»; «Раньше я не знал, а теперь знаю...»; «Я научился…».

Народы России разные и каждый достоин любви и уважения, мы должны жить в мире в нашем общем большом доме».

Дети читают стихотворение В.Степанова:

1.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3. Один - рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода

Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Презентация «Мы все такие разные, но все такие дружные!»

В презентации представлены национальные костюмы, головная обувь и  блюда разных народов.Скачать презентацию...

Конспект НОД в старшей группе "Такие разные грибы" с использованием ИКТ

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Задачи: 1. Закреплять предста...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»

Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.Задачи:Образовательные:-обобщат...