Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию."Знакомство с архитектурой Нижегородского кремля"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лушкова Ольга Анатольевна

В своем конспекте я постаралась доступно донести до детей среднего дошкольного возраста информацию

о Нижегородском кремле. Хочется зажечь в детях огонек любознательности, желания больше знать и изучать

историю родного края. В своей работе я использовала макет, т.к макет представляет возможность формировать

познавательный интерес , эстетические чувства и творческие способности.

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

«Знакомство с архитектурой Нижегородского кремля»

Средняя группа.

Подготовила воспитатель Лушкова Ольга Анатольевна

МБДОУ ДС №7 «Полянка»

Цель:

       Обобщить и закрепить знания детей о разнообразии архитектурных объектов          родного края с применением макета Нижегородского кремля.

Задачи:

Образовательные

      - Продолжать знакомить детей с историей возникновения Нижегородского кремля.

       -Дать представление об архитектуре стен  кремля и его башен на примере Дмитровской башни.

Развивающие

     -Развивать любознательность , образное мышление.

Воспитывающие

     - Воспитывать гордость и чувство уважения к архитекторам и строителям  прошлого.

     -Знать и уважать свою Родину.

Материал: Иллюстрации с изображением Нижегородского кремля. Макет кремля.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Прогулка по Нижегородскому кремлю»

Вопросы и информация воспитателя

Возможные ответы детей

Ребятки, я думаю ,что каждый из вас со своими родителями посетил Нижегородский кремль.

 А что вы видели?

Вот как много вы смогли вспомнить. А я сейчас вам предлагаю всем вместе отправиться в кремль. И предлагаю сесть в самолет.

Вот мы с вами и «долетели» (открывает макет) до сердца Нижнего Новгорода и всей Нижегородской области, до Нижегородского кремля.

Мы с вами уже не один раз говорили о назначении любого здания для человека. Для чего, прежде всего люди строят здания?

Правильно для безопасности своих семей и самого себя.

 Как вы думаете, а крепости и башни для чего возводились людьми.

 Обратите внимание на макет нашего кремля. Даже ненастоящий он смотрится величаво, горделиво.

 Изначально он строился из дерева, т.е. был весь деревянный. Но мы знаем, что может произойти с деревянными строениями?

 Правильно. Они недолговечны и не прочны. Их легко сломать и они могут легко и быстро загореться. Так и произошло с Нижегородским кремлем. Он сгорел. И на месте деревянных стен люди долгие годы возводили каменные стены. Были призваны лучшие архитекторы и строители того времени. Они продумывали все до мелочей, чтобы строение было надежным и долговечным. И им это удалось, т.к. кремль выстоял многочисленные нападки наших врагов, и сегодня мы с вами можем любоваться, изучать свою историю и гордиться своей Родиной.

 

 Обратите внимание, где возведен Нижегородский кремль?

Для чего это было сделано?

Правильно. Молодцы! И люди специально возводили еще и рвы вокруг крепости для большей безопасности.

А что еще вы видите кроме стен на макете?

Давайте вместе сосчитаем количество башен.

Вот как много башен! Аж  13!

Обратите внимание, все ли башни одинаковы?

Молодцы! Да, все башни разные и каждая имеет свое название и свое назначение. Я вам расскажу историю одной башни, но сначала мы с вами поиграем. Покатаемся на поезде? Физминутка.

 «Загудел паровоз и вагончики повез!

   Чу-чу-чу-чу-чу! Я далеко укачу!

  Ту-ту-у-у-у-у-у-у!

   Паровоз-паровоз новенький блестящий!

   Он вагончики повез, будто настоящий!»

Подъезжаем к главной башне Кремля. Это Дмитриевская башня. Она служила главным входом в крепость. Дмитриевская башня была главным центром обороны всей верхней части Кремля. Обратите внимание на иллюстрацию(воспитатель показывает фотографию Дмитровской башни и обращает внимание на бойницы) Как вы думаете что это?

Да это очень похоже на окошки. Но они узкие и маленькие. Подумайте, может кто-то догадается для чего архитекторы и инженеры придумали в башне такие окошки?

 Правильно. Солдаты, сидящие за таким окошком, хорошо просматривали территорию и в случае нападения, могли стрелять, при этом в такие маленькие проемы в них было трудно попасть.

 Дмитровская башня была названа в честь великого князя Дмитрия Константиновича, который понимал, что надо строить крепкую и надежную крепость и привлек самых лучших архитекторов и строителей. Он начал это великое дело. Потом еще долгие годы продолжалось строительство. Строили на совесть, продумывали каждый шаг строительства. Поэтому мы с вами можем до сих пор любоваться, изучать и гордиться нашей историей.

 А теперь, наш рейс домой.

Но билеты на самолет даются только, если вы ответите на вопросы.

Без кого не начинается ни одна стройка?

Сколько башен в кремле мы насчитали?

Как называется главная башня кремля?

Молодцы! Билеты в руках! Отправляемся в обратный путь!

 

 

 

Да

Мы там видели танки, самолеты, пушки, здания, стены, башни.

(Дети изображают самолет, разводят руки-крылья и ,имитируя звук мотора «подлетают» к столу с макетом)

Дети рассматривают макет

Для защиты от холода,  дождя, снега.

Для защиты от врагов.

Тоже для безопасности.

Деревянные строения легко загораются.

На высокой горке. На высоком месте.

Крепости строили на горке, чтобы лучше просматривалось все вокруг и, чтобы врагам было труднее добраться до крепости.

Башни.

Дети вместе с воспитателем считают башни.

Нет башни разные: одни круглые, другие деревянные. Одни башни повыше, другие пониже. Есть башни с окошками, есть без окошек.

Дети строятся «паровозиком» и, имитируя звук, выполняют действия согласно словам.

Это окошки.

Для защиты от холода или снарядов.

Без архитекторов, без строителей.

13

Дмитровская.

(Дети «улетают»)

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"

В процессе НОД дети уточнят  знания архитектуры  домов разного назначения.  Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Статья "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"

В статье отражена работа по воспитанию духовно-нравственных чувств посредством знакомства с понятием "семья"...

Консультация: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди- это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда скажется, что главную роль в...