Картотека развивающих игр по теме "Моя малая Родина"
картотека

Чекмарева Татьяна Петровна

 Игры, собранные в данной картотеке  можно эффективно использовать при изучении детьми  родного села или города, что способствует лучшему усвоению знаний о своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

                                   1. «Собери герб из фрагментов»

 Цель. Закрепить знания детей о гербе Мордовии

 Материалы :   4-8 фрагментов герба    Мордовии                                   

 Ход игры: Дети собирают из фрагментов картинку.

2. «Сложи флаги России и Мордовии»

Цель. Закрепить знания детей о флагах России и Мордовии

Материалы: шаблоны флагов, полоски бумаги красного, белого, синего цветов разных размеров, восьмиконечная звезда красного цвета.

Ход игры: Дети  выбирают полоски нужного размера и раскладывают на шаблонах в соответствующей последовательности цветов. На белую полосу флага Мордовии помещают звезду.

3. «Угадай мелодию»

Цель. Закрепить знания детей о гимне Мордовии

Материалы: аудиозапись 3-5 мелодий

Ход игры: Дети, прослушав мелодии, должны угадать  мелодию гимна Мордовии

4.«Экскурсия»

Цель. Закрепить знания детей об улицах  и достопримечательностях села, развивать память, внимание

Ход   игры:  Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчики сидит «водитель». Он держит в руках  игрушку-руль.

Водитель крутит руль.

Дети:                         Мы едим, едим, едим

                                    По улицам села -

                                    Мои друзья, соседи,

                                    Нам  вместе весело.

Инспектор ГИБДД ( ребёнок одетый в костюм инспектора показывает светофор – передвижку с открытым  красным сигналом):

                                    Стоп! Машинам красный свет.

                                    Дальше вам дороги нет.

                                    Посмотрите-ка в окошки

                                    И подумайте немножко:

( Показывает крупную фотографию)

     Что за здание перед вами?

                                    Отвечайте быстро сами.

(Что за памятник  пред вами? На какой улице он находится?  и  т.д.).

       Ответы детей.

       Инспектор :                     У меня сомнений нет -

                                                  Это правильный ответ.

                                                  Свет зеленый зажигаю

                                        И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по селу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

5.«Кто больше знает улиц в нашем селе?»

Цель. Закрепить знания  детей об  улицах села, развивать память

Материалы: флажки

Ход   игры:  Дети делятся на две команды. Дети поднимают руки и называют улицы села. За правильные ответы получают флажок.

         Выигрывает та  команда, которая больше набрала флажков.

6. «Узнай по описанию»

Цель. Закрепить представления о достопримечательностях села, активизировать мышление и воображение.

Ход игры: Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях села, отгадать и назвать их.

7. «Умники и умницы»

Цель. Закрепить знания детей о выдающихся людях села.

Материалы:      Портреты выдающихся людей села, медали. 

Ход игры:      Воспитатель показывает портреты  выдающихся людей села. Дети называют. Воспитатель просит о  них  рассказать. Если ребёнок рассказывает, то получает медаль.

8. «Одень куклу»

Цель. Знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Ход игры:  Дети одевают куклу в национальную одежду

9. «Нарисуй узор»

Цель. Знакомить детей с мордовскими узорами, прививать интерес к национальным традициям.

Материалы:     Карточки с нарисованным узором и полем,  расчерченным для рисования. Дети рисуют простой узор по образцу.  

10. «Птицы нашего села»

Цель. Закрепить знания детей о птицах родного края.

Материалы:     Карточки с изображениями птиц.

Ход игры:  Воспитатель демонстрирует карточки с изображением птиц, и просит ответить живут ли эти птицы в селе.

11. «Будем их беречь»

Цель: закрепить знания детей об исчезающих видах растений, развивать память, воображение.

Материалы: разрезные картинки с видами исчезающих растений родного края, фишки.

Ход игры: воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает из фрагментов собрать открытку, назвать растение и рассказать о нём. Справившаяся с заданием  команда получает фишку. В конце игры подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

авторская развивающая игра-ходилка для детей 5-7 лет «Я познаю – малую Родину свою»

Для решения задач образовательной деятельности по краеведению и патриотическому воспитанию нами разработана детская развивающая игра-ходилка "Я познаю - малую Родину свою" для детей 5-7 лет....

Проект развивающей ситуации в младшей группе «Моя малая Родина»

Проект развивающей ситуации в младшей группе «Моя малая Родина» (День Ульяновской области)...

Картотека дидактических игр, бесед о малой Родине (Любимый край – Горный Алтай)

В          ФГОС ДО определены принципы дошкольного образовании, одним из которых является приобщение детей              ...