Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильина Ольга Васильевна

Игра-эксперимент

для детей младшего дошкольного возраста

«Ветка в вазе»

 по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vetka_v_vaze.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 113 «Капитошка»

Игра-эксперимент

для детей младшего дошкольного возраста

«Ветка в вазе»

 по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Воспитатель:

Ильина Ольга Васильевна

г. Улан-Удэ

2019-2020 г.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о живой природе. Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения
  • Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:  веточка березы,  ваза с водой, иллюстрация березы весной (слайды),  листы с нарисованными веточками, краска зеленого цвета, салфетки.

Ход игры – эксперимента:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медведь. Давайте  поздороваемся с ним.

Медведь: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А что с тобой случилось медведь, почему ты такой грустный?

Медведь: Ох, как же мне не грустить? Я ведь живу в лесу и лес очень люблю, и каждое деревце для меня очень нужно и важно. Но вот беда иногда ветки деревьев ломаются и погибают. И вот сегодня я тоже нашел вот эти веточки. Мне очень жалко их выбрасывать.

Воспитатель: Как хорошо, что ты принес их к нам в детский сад.  А ты знаешь, медведь, от какого дерева эти веточки? А вы, дети, знаете?

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.   (Береза)

Посмотрите, какое это красивое дерево, Береза. (Показ слайдов)

Каково цвета у него ствол? (показ на ствол)

Есть длинные ветки, а от длинных веток растут короткие, маленькие веточки.

И на каждой веточки есть листочки. Какого они цвета?

Правильно, листья зеленые. Посмотрите, как много на дереве листиков.

Листья на деревьях появляются весной, когда на улице становиться тепло, солнце греет ярче.

Медведь: А вот на этих веточках уже не будет красивых листиков, как это плохо.

Воспитатель: Не переживай, Миша, мы поможем этим веточкам, и очень постараемся, чтоб и на них появились листочки. Для этого их нужно поставить в вазу с водой, а в группе у нас очень светло и тепло и это все что нужно для того чтобы появились листики.

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
 Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука, заботлива и нежно.
И отнесла её в тепло воды напиться снежной.
      
Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
Из них появятся на свет зелёные листочки. 

 Воспитатель: Что нужно для того чтобы на веточке появились зеленые листья? Да, правильно, свет, тепло и вода.

Вот мы поставили сломанную ветку в вазу с водой, и теперь каждый день будем наблюдать, что же будет происходить, как измениться эта веточка.

А вы, дети, как думайте, как измениться веточка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть уже нарисованные веточки.  Чего не хватает веточкам? Правильно, зеленых листьев. И сейчас каждый нарисует своей веточке зеленые листики. А рисовать мы будем пальцами.

Мишка.
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
(Топаем "ножками" - пальчиками.)

- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Рисуем красивые зеленые листья на наших веточках. Посмотри, Мишка, как красиво получается у детей.

Медведь: Да, очень красиво! Какие вы, молодцы! Порадовали меня, и веточку березы спасли. Спасибо, вам, большое!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Фрукты в вазе»

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста...

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"...

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Я шагаю по ковру из осенних листьев» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста«Я шагаю по ковру из осенних листьев»по программе «Экологическими тропами Бурятии»...

Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"

Региональный компонент по программе  «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"...