Конспект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Герасимова Наталья Владимировна

Тема: «Любимый образ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimyy_obraz.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет по программе

«Социокультурные истоки»

                                                                  

Тема: «Любимый образ»

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

Воспитательные: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Развивающие: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия,  способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Активизировать словарь: ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Оборудование:

-  волшебные палочки, маленький ангелочек - игрушка.

-  доски, стеки, салфетки, соленое тесто, фартуки, колпаки;

- мультимедийное оборудование, песня «Пирожки» сл. Н. Кукловской, муз. А.Филиппенко, музыкальное сопровождение для игры;

                                               Ход занятия:

В: Ребята, слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика (звучит  тихая музыка  с колокольчиком).    Кто-то к нам идёт.    («Входит» в группу Ангел)

-Ребята,  посмотрите, кто это? – Ангелочек залетел на наш огонёк!

Ангел: Я светлый Ангел, пролетал над вашим детским садом и остановился,  чтобы побеседовать с вами. Ребята, любите ли вы праздники? А какой недавно праздник был? (Новый год, Рождество)

А что вы делали на празднике? (пели, танцевали, стихи рассказывали)

Предлагает ребятам станцевать танец «снежинок» 

Отрывок стихотворения И.Косякова

-Кто вас, детки, крепко любит,        

Кто вас нежно так голубит,                
И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?                

- Мама дорогая!

В: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка -солнышко выходит из-за туч.)

Ангел: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. (предлагает сесть на стульчики)

Ангел: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … (Да)

В: А давайте мы по кругу пустим ангелочка, и вы ему  громко назовете  имя мамы!

Как зовут твою маму? А твою?    (Ангел хвалит детей)

В: Наша мама, как солнышко: дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.

Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей).

-Добрая, ласковая, справедливая, нежная, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, хорошая.

Ангел: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

В: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … (ответы детей)

Ангел: А покажите мне, как вы помогаете маме стирать.

Пальчиковая игра «Большая стирка».

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело!

  трет один кулачок о другой.

водит раскрытыми ладонями вправо-влево сжимает и разжимает кулачки

круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.

В: А как мы ещё можем помочь нашей мамочке? (подводим  к мысли о пирожках)

-Правильно! А хотите,  испечем пирожки  и угостим наших мам?

Ангел: А я никогда не видел, как пекутся пирожки. Вы меня научите?   (ответы детей)

В: А скажите мне, кто у нас ещё, кроме мам, печет пирожки? (повара, пекари)

Предлагаю превратиться в маленьких поварят. Для этого мы наденем фартуки, колпаки, помоем руки.  (звучит потешка)

Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.

-А теперь начнем.  Тесто поднялось и можно начинать лепить пирожки.

Дети переходят за столы и начинаю лепить и украшать.

А теперь надо наши пирожки положить на противень  и отправить выпекаться в печь.

(Слайд с печкой)

Воспитатель читает  отрывок  стихотворения «Праздник»:

-Мама ёлку нарядила

Зреют в печке пироги

Скоро свечки замигают

Под звездою из фольги…

В: Мне помнится, что вы, ребята, пели мамам песню  про пирожки.

- Пока наши пирожки пекутся, предлагаю спеть  ангелу  песню «Пирожки». Для этого нам надо  встать в круг.

Дети исполняют песню «Пирожки»

В: Ребята, наверное, наши пирожки испеклись. Посмотрим?

-Посмотрите, какие красивые, румяные получились пирожки.

В: Мы с вами угостим этими пирожками наших мам и гостей! Ведь мы с вами много напекли, на всех хватит!

В: Ну вот, пора превратиться из маленьких поварят в обычных ребят.

А сейчас, ребята,  мы снимем фартуки, колпаки, всё аккуратно сложим.

Ангел: Ребята, а покажите мне, как вы помогаете мамам.

Дети встают в круг и начинается игра «Помощники»

Рефлексия.

В: Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось? Что вызвало у вас трудности?

А теперь попрощаемся с Ангелом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Модель конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (3 - 7 лет) по программе «Социокультурные истоки»

Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по программе «Социокультурные истоки»

Рекомендации родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по программе «Социокультурные истоки»...