Модель конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (3 - 7 лет) по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

           МОДЕЛЬ КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: город Урай. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка».

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД: воспитатель Никитина Татьяна Ивановна.

Возрастная дошкольная группа: вторая младшая группа №2 «Мишутка».

Месяц  проведения: сетябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») Слово.

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области)  «Доброе слово» социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное  развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие , художественно-эстетическое  развитие.

Цели: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: 

коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально - ритмические движения.

Оборудование или материал к НОД: Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок».

Предварительная работа по плану интеграции:  разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (из мультфильма «барбарики»).

Место проведения: группа № 2 «Мишутка».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

                                                                                                                             

Первая часть (вступительная)

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!

Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения).

Присоединение к теме.

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово»).

- Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:                                                                                          

 - Какие звери поселились в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

- Что случилось с теремком?

- Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: А мы пустим дети  куклу Катю жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.

Дидактическая игра: «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.

- Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

- А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).

Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

Игра с мячом:  «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»  (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Заключительный этап

Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Звучит песня «Что такое доброта?» из мультфильма «Барбарики», дети танцуют и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"

Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".В этой работе представлен конспект занят...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...