Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Я шагаю по ковру из осенних листьев» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильина Ольга Васильевна

Игра-путешествие

для детей младшего дошкольного возраста

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_region.prog_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 113 «Капитошка»

           

Игра-путешествие

для детей младшего дошкольного возраста

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

по программе «Экологическими тропами Бурятии»

               

Воспитатель:

Ильина Ольга Васильевна

г. Улан-Удэ

2019-2020 г.

Программное содержание:

 Учить детей любоваться, переживать радость от восприятия красоты природы. Закреплять осенние признаки, цветовую гамму листьев.

 Развивать координацию движений, моторику рук, слуховое внимание, воображение, речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Разноцветные листья деревьев, музыкальная колонка.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассказывание об осени и ее приметах, рассматривание картин, слайдов, видеороликов, чтение художественной литературы.

Ход игры – путешествия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга:

 Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки)

Здравствуйте, друзья

Воспитатель:  А теперь,  послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие  в страну осенних листьев. А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит свисток. Отправляемся в путь:  Ту-ту!

Игра «Паровозик» 

- Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг. Желтые деревья, опавшие листья, пасмурное небо, иногда дождик моросит. Настоящая страна осенних листьев -  Листопадия! Давайте погуляем по этой  стране. Для этого нам нужно встать друг за дружкой. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. (Игра повторяется 2-3 раза).

Зашагали ножки: топ-топ-топ,  (Идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке. ( Бегут, стараясь не обгонять друг друга)

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Устали наши ножки – шагали по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнем немножко. (Поглаживают ножки)

Воспитатель: А давайте, посмотрим. Какого цвета осенние листья?

Да.  Желтого, золотого, красного, оранжевого.

 Воспитатель: Как еще можно сказать? Какие листья?  

Осенние, разноцветные, красивые.

 Воспитатель:  Осенью часто моросят дождики. Вот представьте, что и сейчас пошел дождик. Сначала тихо закапал: «Кап-кап-кап». Повторите за мной. Потом застучал сильнее: «Кап-кап-кап». Повторите за мной громче. Опять тихо закапал: «Кап-кап-кап». Ребята, вам нравятся дождики? А что нас защищает от дождика? Конечно, зонт (показать зонт). Как только я скажу «Дождик!», - вы прибежите под большой зонт, и спрячетесь так, чтобы всем хватило места. Когда я скажу «Солнышко!», - вы выбежите из-под зонта, будете бегать и играть.

Итак, «Дождик», скорее ко мне, скорее под зонтик. «Солнышко» - можно бегать и играть.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель:  А теперь давайте представим, что мы –  осенние листочки. Я даже дам вам каждому по  листочку. Пришла пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру, покружитесь плавно и красиво. Умницы, а теперь повторяйте за мной.

Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки)

Листья желтые летят, (Подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат, шуршат, (Делают движения руками, как будто подметают)

Скоро станет голым сад. (Садятся на корточки)

Ветер тихо клен качает, (Медленно поднимают руки вверх)

Вправо, влево наклоняет. (Наклоны вправо, влево)

Раз – наклон, и два – наклон,

Зашумел листвою клен. (Поднимают руки вверх и покачивают листочками)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вас сегодня порадовало? Что огорчило?  Наше путешествие  подошло к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"...

Программа "Экологическими тропами Бурятии"

Региональная программа детского сада. Являюсь соавтором...

Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"

Региональный компонент по программе  «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"...

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»

Станем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется.(дети ра...

Сценарий открытого просмотра НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с Красной Шапочкой в осенний лес"

Окружное МО  "Формирование представлений об окружающей действительности посредством театрализованной деятельности"....