конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Антосенкова

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

(дети рассаживаются на подушки)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей (воспитатель дополняет)

А вы знаете, что в это время года животные собирают запасы на зиму, паутина стелиться по растениям, улетают перелетные птицы в теплые края.

Воспитатель: На улицах нашего города, листья на деревьях стали разноцветными. А что же происходит в это время года в лесу? Хотите посмотреть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправится на прогулку в лес и посмотреть, что же там происходит.

Дети идут по тропинке в лес (Звучит мелодия………….) Слышится шуршание листьев.

Воспитатель:

Мы шагаем по тропинке

От росы трава блестит,

В чащу леса паутинки

Не дают нам забрести,

Чтобы мы не заблудились

Не забыли свой маршрут

Паутинки притаились

И на страже там и тут!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это шуршит в листьях?!

Воспитатель показывает ежика, который сидит около пенька в листьях

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com        тел.: 8 (495)592-70-97

конспект ООД

(оо «художественно-эстетического развития»)

Для детей младшего дошкольного возраста №25 общеразвивающей направленности

Тема:«Прогулка в осенний лес»

                               

                      Подготовила и составила:

                                 Воспитатель

Младшей группы №25

          Антосенкова Елена Сергеевна

                                    г.о.Красногорск, 2021 г.

Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об осеннем времени года.

Задача:

  • упражнять в составлении цельного аппликативного образа из 2 готовых силуэтов (ножка, шляпка).
  •  Формировать композиционные умения – создавать композицию, перемещать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать.

Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Сутеев «Под Грибом», «Беседы о грибах, мхах и лишайниках.» Т.А.Шорыгина, подвижная игра «дождик и грибы».

Используемые технологии: 

Материалы и оборудование: музыкальный центр, игрушка ёжик, заготовки деталей грибов на каждого ребёнка, клей, корзина с грибами, шишки, деревья.

Ход НОД:

l часть. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

(дети рассаживаются на подушки)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей (воспитатель дополняет)

А вы знаете, что в это время года животные собирают запасы на зиму, паутина стелиться по растениям, улетают перелетные птицы в теплые края.

Воспитатель: На улицах нашего города, листья на деревьях стали разноцветными. А что же происходит в это время года в лесу? Хотите посмотреть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправится на прогулку в лес и посмотреть, что же там происходит.

Дети идут по тропинке в лес (Звучит мелодия………….) Слышится шуршание листьев.

Воспитатель:

Мы шагаем по тропинке

От росы трава блестит,

В чащу леса паутинки

Не дают нам забрести,

Чтобы мы не заблудились

Не забыли свой маршрут

Паутинки притаились

И на страже там и тут!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это шуршит в листьях?!

Воспитатель показывает ежика, который сидит около пенька в листьях

Голос ёжика «Здравствуйте ребята!»

Дети здороваются

Воспитатель: здравствуй ежик! Что ты там делаешь?

«Я собираю запасы на зиму, вот одна корзина уже готова, осталось еще две собрать! Вы мне поможете?»

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята поможем ежику? но прежде отгадайте загадку.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки,

Высоченны – до небес

Называют его…

                                  (лес)

Давайте отгадаем, что по мимо грибов можно собрать для ежика в лесу?

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный сочный плод

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

                                (яблоко)

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами соберем листья в кучку, а яблочки в корзину. (Дети собирают)

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали целую корзину яблок, а во вторую корзину давайте соберем с вами грибы. 

ll часть. Основная.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены детали грибов, клей-карандаш, салфетки). 

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши ладошки

Пальчиковая гимнастика с шишками

Я сильнее всех на свете

Буду шишки я сжимать,

Буду шишки я сжимать,

Буду руки разминать.

Воспитатель: Гриб наш состоит из двух частей- ножки и шляпки. Возьмем ножку, затем возьмем шляпку и приложим ее к ножке так, чтобы ножка находилась по середине шляпки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Теперь можно приклеивать. Возьмем клей-карандаш, откроем крышку и намажем ножку гриба. Теперь прикладываем нашу шляпку. Следим, чтобы шляпка была по середине.

Наш гриб готов! Нам нужно положить его на корзинку, мажем место в корзине клеем и прикладываем туда гриб.

Молодцы ребята! У нас получилась полная корзина грибов и полная корзина яблок!

Голос ёжика «Спасибо вам ребята, вы очень помогли! Теперь моих запасов хватит на всю зиму!»

Воспитатель: Мы были рады помочь тебе ежик!

Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания ежик!

Голос ёжика: «До свидания ребята»

Мы шагаем по тропинке

От росы трава блестит,

В чащу леса паутинки

Не дают нам забрести,

Чтобы мы не заблудились

Не забыли свой маршрут

Паутинки притаились

И на страже там и тут!

lll часть. Заключительная.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"

Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию  детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...

конспект ООД (оо «речевое развитие») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Моя мама»

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет.  У этого ...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Снежки для лисички»

Беседа с детьми о времени года. Уточнение времени суток. В процессе занятия развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека, грустит он, радуется, огорчается или боится...