конспект ООД (оо «речевое развитие») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Моя мама»
план-конспект занятия по развитию речи
Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие и нежные руки, самая красивая улыбка. Про кого мы сейчас будем говорить? Кто догадался?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел.: 8 (495)592-70-97
конспект ООД
(оо «речевое развитие»)
Для детей младшего дошкольного возраста №26 общеразвивающей направленности
Тема:«Моя мама»
Подготовила и составила:
Воспитатель
Младшей группы №25
Антосенкова Елена Сергеевна
г.о.Красногорск, 2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери»., проявляющих заботу, внимание и помощь друг другу.
Задачи:
Образовательные: Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи;
Развивающие: развивать артикуляционные навыки, выразительность связность речи, познавательный интерес, слуховое и образное восприятие;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к своей маме.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушечный щенок, иллюстрация с изображением животных, театральные куклы, солнышко с лучиками.
Методические приёмы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, театрализованная игра, чтение стихотворения, задание на развитие мелкой моторики, сюрпризный момент.
Ход НОД
l часть. Вводная часть.
Вступительное слово:
Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие и нежные руки, самая красивая улыбка. Про кого мы сейчас будем говорить? Кто догадался?
(Ответы детей)
Воспитатель:
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слова – мама!
И нету слов нужнее, чем он!
Ребята, а вы знаете, что у наших мам скоро праздник «день матери»? День матери — это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам.
Ребята, расскажите мне о своей мамочке: как ее зовут, какие у нее волосы, каким цветом у нее глаза.
(Ответы детей)
физкульт минутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель:
Ребята у меня есть солнышко, у которого нет лучиков, давайте мы вместе подберем добрые, приятные слова, которые характеризуют наших мама. Эти слова и будут наши лучики.
(Ответы детей)
(добрая, внимательная, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая, чуткая, терпеливая, любимая, веселая, и т. д.).
ll часть. Основная.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то с нами разговаривает (гав ,гав щенок.( звукозапись лая собаки)) Вы понимаете, о чём он нам рассказывает? (Дети предполагают: у него что-то болит, он потерялся, просит покушать, но точно сказать не могут). Почему нам сложно это определить?
- Он разговаривает на собачьем языке, а мы на человеческом.
Давайте вспомним как кто разговаривает и как у животных называются их дети. (карточки с животными)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас я хочу рассказать вам сказку, но слушать ее надо очень внимательно.
Воспитатель: «Сказку про маму».
Чтение сказки.
«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».
- Лесная птица, ты не видела Зайчиху?- говорит Маша.
Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.
Спасибо тебе, Лесная птица. – ответила Маша.
- А в лесу было три волчьих домика.
Пришли они к первому дому!
«…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.
- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».
Пойдем к другому домику.
«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».
Пошли они, к третьему домику.
«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»
«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.
Воспитатель: Скоро будет «День Матери». Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.
Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»
lll часть. Заключительная.
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511874-1414786614.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-623988-1488287305.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Цвикло Ирина Васильевна,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-913580-1495478349.jpg)
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»
Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/21/picture-223799-1650542553.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1441672-1676289307.jpg)
конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»
Станем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется.(дети ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1441672-1676289307.jpg)
конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Снежки для лисички»
Беседа с детьми о времени года. Уточнение времени суток. В процессе занятия развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека, грустит он, радуется, огорчается или боится...