Я и моя Родина
методическая разработка (старшая группа)

Губа Ирина Анатольевна

Судьба родины в руках человека. Родина, такова какой мы её делаем. Целью данной работы является воспитание гуманной, духовно- нравственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_rodina.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

УТВЕРЖДЕН:                                                                                    

Заведующая

МДОАУ детским  садом № 2

__________С.А. Серёжникова

и педсоветом №1

от 30.08.2020г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по нравственно - патриотическому развитию

в старшей группе

«Я и моя Родина»

   

Руководитель проекта: Губа Ирина Анатольевна,

                                        воспитатель I кв. категории

2020 г.

Введение

Чувство Родины  начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.  И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

                                                                                                                                                        Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая  государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России.  Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна?    Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку  дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.       

                Содержание  методической разработки соответствуют  основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной  педагогики  и  выстроено  по  принципу  развивающего  образования, целью  которого  является  всестороннее  развитие  ребенка,  обеспечивающее  единство  воспитательных  и  обучающих  целей  и  задач.

Цель:  воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.                                                                                                                                

 Задачи:

 • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку. 
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 
• Воспитывать уважение к труду. 
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам. 
• Расширять представлений о городах России, о главном городе – о Москве. 
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Методическая разработка «Я и моя Родина» разработан  в  соответствии  с  принципами  и подходами, определенными  ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются:  представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;  представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);  представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины;                                                                                                                                  представления о флаге и гербе России, мелодии гимна;                                                   расширяться представления о Российской армии,  уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;                                                                         элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).

Перспективный план работы.

                       Неделя

                                                                                                                                                                     Тема

                                        Программные задачи

                                         Формы работы

Сентябрь

Первая неделя

«Праздник знания»

Формировать у детей знания  о празднике. День радостных встреч. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ.

Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность: «Школа».                              Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад, встречает детей»

Первая неделя

«Наш детский сад.                 Профессии взрослых»

Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в  земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия, характерные для специальностей. Воспитывать уважение к своему труду, труду  взрослых  в ДОУ.

Викторина «Путешествие в мир профессий»,                                    Сюжетно-ролевая  игра: « Детский сад»                                     Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад»                       Рисование:                                          « Моя любимая игрушка»                                 Дидактическая игра: « Кому, что нужно. Профессии»

Вторая неделя

«Как хлеб на стол пришел»

Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как  превратить зерно в муку и в муку в тесто?     Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола.

 Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Хлеб – всему голова.                  Комбайнеры  вышли в поле. Ржаной и пшеничный хлеб».   Рисование:                                         « Хлебное поле»                                 Сюжетно-ролевая игра: « Водители везут хлеб. Пекарня»

Третья неделя

«Осень золотая. Признаки осени».

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Осень золотая»  Рисование:                                       « Что нам осень принесла?» Дидактическая игра:                 « Похож не похож»                         Конструктивная деятельность:                                 « Панно из осенних листьев»                  Выставка детско-родительского  творчества: «Дары осени»

Четвертая неделя

«Любимые домашние животные»

Углублять представления  детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках,  условиях проживания, уходе за ними.  Воспитывать доброту и сострадание  к животным, желание не причинять им вред.

Беседа: « Мое любимое животное»                   Рисование: « Я и мой питомец »             Дидактическая игра:                 «Любимые игры и игрушки животных».                      

                                                                    Октябрь

Первая неделя

«Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым»

Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о  соблюдении правил  культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Беседа: « Уроки культуры и нравственности»                           Конструктивная деятельность:                        « Здание больницы»                          Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья»       

Вторая неделя

«Моя семья. Традиции»

Формировать знания детей о  своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну.

Беседа: « Моя семья» Организованная образовательная деятельность : « В родной семье»,                Оформление альбома (портфолио): « Я и моя семья»                                            Дидактическая игра:             « Профессии »                                              

Третья неделя

 

«Улицы моего города"

Формировать знания детей о  соблюдении  правил уличного движения  в городе Райчихинске.                  Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Беседа: « Моя страна, мой поселок, мои улицы»:                          Сюжетно-ролевая  игра: « Машины на улице»                                   Рисование:                                       « Автобус едет по улице»                                           Дидактическая игра:                  « Путешествие по поселку»            

Четвертая неделя

«Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают».

Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. 

Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми»                           Дидактическая игра:               « Предметы, которые нас окружают»                              «Викторина «Вежливые слова».

                                                                 Ноябрь

Первая неделя

«Родная страна, мой город»

Расширять знания о родной стране, городе,  о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые  объекты  города: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, дом бытовых услуг, памятник войнам ВОВ и т.д. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День народного единства»,                                  «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок».                                           Рисование:    «Дом, в котором мы живём»,                                                                                  Развлечение: «Нет ничего дороже – Родины!».                                                    Проект: «Я, моя семья и Родина»                                      

Третья неделя

 

«Поздняя осень»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и  растениях  Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.

Беседа: « Скоро придет зима.  Как природа и люди готовятся к зиме»            Рисование:  «Русская природа».          Развлечение - народный праздник:                                             « Кузьминки».                               Дидактическая игра:               « Животные леса»,                  « Деревья»  

Проект:  «Планета Земля заболела. "Диагноз — Мусор "                                                   

Четвертая неделя

« Свойство материалов»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению  для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать  уважение  к  людям труда.

Беседа:                                    « Расскажите из чего это сделано»       Дидактическая игра: «Предметы которые нас окружают»                

Исследовательская деятельность:                       « Тонет, не тонет».

                                                             Декабрь

Первая неделя

                                             

 Путешествие по Москве»            

Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:   «Москва- столица нашей Родины»                                           Составление рассказа из личного опыта:                                                       « Путешествие по Москве»,                            Дидактические игры:                                                              « Найди флаг и герб»                                                                      

Вторая неделя

 

« Что за чудо  - эти сказки»

Формировать  умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через  русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает,  воспитывать любовь к родине.

Викторина: «Русские народные сказки»                              Рисование:                                «Народные игрушки"      Выставка детских книг: «Моя любимая сказка"

Третья неделя

«Зимушка- зима»

Формировать основы экологической культуры.. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседа: «Зимушка- зима»                                 Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:                                   Рисование  «Зима пришла»                            « Снег – снежок»                            Дидактическая игра:                                                             « Животные и птицы России»            

Акция «Покормим птиц зимой»                         

Четвертая неделя

«Новый год у ворот. Традиции русского народа»

Формировать понятие о празднике  Нового года. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России.                         Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции».                                   Рисование:                              «Наряжаем елку»                                          Сюжетно-ролевая  игра: « Едем в гости на праздник» Праздник:                                «Новый год у ворот»  

                                                                   Январь

Первая неделя

«Профессии мужчин. Защитники своей Родины»

Обогатить  представления детей о мире профессий мужчин  и предметах  связанными с ними. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Различать трудовые действия, характерные для специальности. Воспитывать уважение к труду  мужчин. 

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  « Наши защитники страны”                                 Рисование:                                   «Моя  Родина – Россия»                       Дидактические игры:                               «Наша большая армия                    

Проект «Защитники Родины- это наша доблесть и слава!»                              

Вторая и третья  недели

Народная культура и традиции.                                              

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках . Продолжать знакомить детей  с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа.

Посещение музея                     « Русская изба»                Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Русское народное прикладное  искусство и традиции.                                                                  Русские народные игрушки»,                             Рисование «Золотая хохлома»                                                  «Развлечение- концерт:                                            « Зимние посиделки. Святки»                                    Дидактические  игры:                                   « Народные промыслы»

                                                                  Февраль

Первая неделя

«Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы»                                          

Формировать знания о спорте, как об  основе здоровья человека, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта.

Беседа: «Спорт в моем поселке. Чемпионы»,                               «Олимпийское движение»,                                       Художественное творчество:  « Мой любимый вид спорта»                                  Дидактические игры: «Что за снаряд»,  «Зимние виды спорта»                                                                                  

Вторая неделя

«ТранспортПрофессии»

Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. Закрепление навыков культурного поведения в транспорте.

Беседа: «Транспорт родного поселка»                          Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей»                                        Сюжетно-ролевая игра: «Шофер на скорой помощи»                                   Дидактическая игра: «Транспорт»  

Третья неделя

«Защитники Отечества. Родная Армия»

 Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей  защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества.

Беседа: ««Недаром помнит вся Россия…»

 Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова;       Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»).                 Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».                                      Аппликация                         « Подарок для пап и дедушек»                      Рисование:

«Пограничник с собакой»                          Дидактическая игра: «Наша Армия".                   Праздник: «День защитника Отечества»

Четвертая неделя

«Я и мои друзья».

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга              ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к  окружающим людям, детям,  независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа:« Друг в беде не бросит. Наши добрые дела».
Дидактические  игры:
«Назови ласково»                                     Рисование: «Мой лучший друг"  Сюжетно-ролевая игра: « Едем с друзьями путешествовать»

                                                                         Март

Первая неделя

«Мама – самое прекрасное слово на земле».

Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах,  проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать  знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:    «Расскажи  о своей маме и бабушке»                            Дидактическая игра:                «Профессии женщин»
Праздник для мам и бабушек .                          

Проект: « Образ материнства в русской иконописи »

Вторая неделя

 

«Одежда. История русского костюма"

Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить  с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её.

Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию.

Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси.                                 Беседа: « Русский костюм. Какой он был.                          Национальная одежда коренных народов».                                               Рисование: « Роспись рубашки, платья»                                   Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

Третья неделя

«Разные науки. Зачем нужна школа»                                          

Формировать знания о том, что в детском саду  дети получают  простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире.

Беседа: « Чему учат в нашей школе»,                                Дидактические игры: «Предметы которые нас окружают»,                                « Что мы положим в портфель»              Сюжетно-ролевая игра: «Идем  в школу»  

                                                                         Апрель

Первая неделя

 

«Книги - источник знаний».

 Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости  ценить труд многих людей, вложенный в  книгу: работников типографии, художников, писателей.  Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду,  помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка»  Дидактическая игра:                 « Что за сказка?»,                       « Назови, автора произведения»                    Ручной труд:                       « Ремонтируем наши книжки»                            

Посещение мини- музея: " Книжки- малышки"

Вторая неделя

«Космонавтика. История и люди».

Формировать знания о  космосе, о луне, звездах, солнце, планетах,  о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о  том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Посещение кабинета:                           « Астрономия»   Беседа: « Первый космонавт.  Этот загадочный космос»            

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развлечение: «Мы – космонавты»

Конструирование: «Космический  корабль»

Третья неделя

«Архитектура. Разные дома».

Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое  архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее.

Беседа:                                 « Архитектура России»                         Аппликация «Высотные дома» Рисование: « Мой родной дом»                              Дидактическая игра:                 « Чей это дом?»                   Конкурс построек:                    « Мой дом»                  

Четвертая неделя

«Природа родного края. По страницам «Красной книги »

Формировать знания  детей о  природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них,  устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе

Беседа: «Чем богат наш край родной»                             Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга России»

Выставка детского творчества: "Природа глазами ребят»

                                                             Май

Первая неделя

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: « Чтобы не было войны»                   Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:                                           « Поклонимся великим тем годам»                            Развлечение ко Дню Победы.                       Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война.                                               Акция:  "Бессмертный полк.                 Посещение музея " Боевая слава"              

Вторая неделя

« Мир искусства России"

Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости  ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию.

Беседа: «Чем богат наш край»                            Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Искусство России. Музеи и театры»             Дидактическая игра: «Назови вид искусства»                  

Посещение  мини- музея: " Русские сувениры"

Третья неделя

Времена года. "Лето- дивная пора".

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Родная природа»                            Дидактическая игры: «Насекомые»,                       « Цветы России»,               « Птицы»               Конкурс рисунков:                                   « Здравствуй, лето!»                                

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Четвертая неделя


«Законы, по которым мы живем»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве,  детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; познакомить с понятиями: "гражданин", закон; право, знакомить с национальными праздниками разных народов России. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Мы все разные, но мы все равны".
Беседа о Конституции. Права и обязанности"          Рисование: «Я и мои родители»                              Дидактическая игра
: «Права ребенка»                  

акция: " Свеча Памяти"

Список используемой литературы

1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.                                   
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6.  Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г.
                                                                  7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...