Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Монумент, воздвигнутый детьми»
методическая разработка (средняя группа)

Семенюк Виктория Александровна

Сценарий образовательной деятельности

Средняя группа

Блок Программы «История»

Тема: «Монумент, воздвигнутый  детьми» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Средняя группа

Блок Программы «История»

Тема: «Монумент, воздвигнутый  детьми»

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Война 1941-1945 г», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Планируемый результат: у детей сформированы чувство  патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам. Познакомить детей с монументом в нашем поселке, который возвели  благодаря детям.

Средства, оборудование, материалы: наглядные сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.  Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы»,

раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности лист белый, ножницы, шарики воздушные, нитки, разрезные карточки с изображением военной техники.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный

момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте послушаем песню.

 Звучит песня «День Победы» в записи.

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?

 Дети. О празднике Победы.

(Показ слайда 1)

Немало праздников у нас,

 Хороших праздников немало,

 Но повторяю каждый раз,

 Что этот день - всему начало,

 Что без него, что без него

 И счастья мира мир не ведал

 И не было бы ничего,

 Когда бы не было Победы!        

Дети слушают песню. Задают вопросы, почему  эту песню слушаем?

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята мне сегодня занесли письмо, бывшие воспитанники нашего детского сада, давайте я прочту его, а вы послушаете.

Воспитатель зачитывает письмо:

Дорогие, дошколята!

Когда – то мы были такими же маленькими, как вы! На праздник 9 мая, мы не могли пешком добраться до монумента Слава! Так как наш поселок  новый,  и конечно у нас не было своего монумента! Мы исправили это! Нарисовали эскиз, как мы это видим, и нам помог застройщик, наши мечты превратить в реальность, и теперь у нас, у вас и всех людей п. Октябрьского жилого района Светлый, есть свой монумент  «Камень».

Просим, Вас сходить и проверить все ли там в порядке?

Дети внимательно слушаю содержание письма. Принимают решение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель:  - Ребята поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: - Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Дети: Это праздник победы,  солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

 Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

 Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

Дети смотрят видео фильм, погружаются в атмосферу прошлого времени. Отвечаю на вопросы воспитателя. Рассуждают.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.

(Показ слайда 2)

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»? (рассказы детей)

( Показ слайда 3)

 -Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.  

( Показ слайда4 )

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими,  перед рассветом в июне 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

(Показ слайда  5)

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу,  перед собой вы видите разрезные картинки, смотря на образец, собираем их. (Показ слайда 6)

( Показ слайда 7)

Физкультминутка.

А сейчас сделаем разминку.

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

А теперь садитесь поудобнее на стульчики, и смотрим внимательно на экран. (Показ слайда 8 )

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

 Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

 Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

 За свои подвиги многие герои получили награды.

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

 За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон.

  9 мая (1945) года война закончилась нашей победой

(Показ слайда 9)

Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. ( Показ слайда) Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

5.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Воспитатель: Посмотрите в письме оказалось не только письмо, но и белая бумага! Я думая для того чтобы мы вырезали белых журавлей!

Дети: А давайте, мы их вырежем и  унесем на монумент!

Воспитатель: Замечательное предложение! Предлагаю еще к воздушным шарикам привязать журавлика!

Воспитатель хвалит детей.

Дети проходят к столам, и преступают к выполнению журавлика по образцу.

Воспитатель наблюдает, если ребенок затрудняется, сразу же помогает ему.

6.

Рефлексия

Воспитатель:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя.

-Ребята, я думаю самое время сейчас пойти к нашему монументу! Посмотреть на него, проверить все ли там, в порядке, и оставить в знак памяти и уважения, наших белых журавлей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин».

Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Ра...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)

Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаТема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)...

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Почемучки"

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....

Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»

Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...

Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Моя малая Родина»

Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Моя малая Родина»...