Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»
методическая разработка

Семенюк Виктория Александровна

Сценарий образовательной деятельности

Подготовительная группа

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Рабочий поселок Мошково» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Подготовительная группа

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Рабочий поселок Мошково»

Интеграция видов деятельности: познавательная, социально - коммуникативная, конструктивная, речевое развитие , двигательная.        

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представления о уникальных местах Мошковского района.

 -познакомить дошкольников с   архитектурными зданиями Мошковского района

- формировать у дошкольников практические навыки проектно-исследовательской деятельности;

- формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования;

- формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации;

- ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации;

- формировать мотивацию дошкольников к самообразованию.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление;

- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;

- развивать зрительную, слуховую и моторную память;

- развивать познавательную активность;

- развивать творческий потенциал дошкольников;

- развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения.

Воспитательные:

-формировать у дошкольников социально-нравственные ориентиры;

- воспитывать нравственно-патриотические убеждения дошкольников;

- воспитывать ответственность и дисциплинированность дошкольников;

- формирование у дошкольников творческого подхода к учебно-практической деятельности;

- формировать социальные умения и навыки;

- воспитывать культуру общения и поведения, дошкольников в общественных местах;

- воспитывать активную гражданскую позицию дошкольников.

Предварительная работа: беседы с детьми об уникальных местах поселка Мошково, таких как Краеведческий музей, железнодорожный вокзал, школа искусств, дом культуры, спортивная школа.

Планируемый результат: у детей сформированы представления об уникальных местах Мошковского района, таких как Краеведческий музей, железнодорожный вокзал, школа искусств, дом культуры, спортивная школа.

Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал), макеты зданий Мошковского района, письма с фото достопримечательных мест в Мошково.  Презентация (см. приложение).

раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности для газеты: заготовки для конструирования газеты, клей, салфетки, фотографии достопримечательностей Мошковского района.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный

момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня есть! Верно, у меня экскурсионные билеты, и фотоаппарат!

Дети задают вопросы, куда мы отправляемся?

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся сегодня на экскурсионном автобусе на экскурсию в поселок Мошково! Посмотрим все достопримечательности нашего района, а после экскурсии выпустим очередной номер нашей газеты с заголовком «Рабочий поселок Мошково»!

Воспитатель: Ребята, все заняли свои места ,пристегиваем ремни безопасности,    с собой мы берем фотоаппараты  , а фотографии достопримечательностей самые красивые мы разместим с вами в газете.

Дети занимают места в экскурсионном автобусе (заранее расставлены стульчики, имитирующие сидения автобуса), берут фотоаппараты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель: (видео фильм «Едем в Мошково», поехали на автобусе, звучит спокойная мелодия, воспитатель читает стихотворение)

Много стран исколесили

И приехали в Сибирь.

Между сосен и берёз

Здесь посёлок рос да рос.

Вот послушайте сейчас

О Мошкове мой рассказ.

Воспитатель: Ребята, а Вам хочется как можно больше увидеть? узнать? И не забывайте все запоминать и фотографировать! Ведь по приезду в детский садик нам нужно выпустить новый выпуск нашей газеты.

Дети смотрят видео фильм, погружаются в атмосферу путешествия, экскурсии. Отвечаю на вопросы воспитателя. Рассуждают.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Рабочий поселок Мошково, административный центр Мошковского района Новосибирской области. Своим появлением Мошково обязано Транссибирской железнодорожной магистрали. При её прокладке на месте современного посёлка в 1896 году было основано два поселения: Алексеевское и Романовское. Эта дата ныне считается временем рождения Мошково. В 1933 году село Алексеевское было переименовано в Мошково. Заговорились мы с вами, ребята, вот и наша первая остановка (слайд 1). Как вы считаете, что это такое? Конечно, правильно, это железнодорожный вокзал. А давайте выйдем, из автобуса и прослушаем экскурсию, а экскурсоводом сегодня буду я экскурсовода! (ребята встают со стульчиков подходят ближе к экрану и смотрят фото железнодорожного вокзала делают фото и слушают рассказ о железнодорожном вокзале). Старое здание вокзала, построенное в 1896 году, было деревянным, одноэтажным, рассчитанным на 50 пассажиров. Превышение срока его эксплуатации в 3 раза потребовало строительства нового вокзала, который был построен в 2001 году. Проект вокзала станции Мошково является лауреатом конкурса «Золотая капитель» 2001 года. Привокзальная площадь поселка Мошково носит имя почетного гражданина района Н.Е. Аксененко — экс-министра путей сообщения, в 2006 году в его честь на площади установлен памятный знак. Местонахождение: Новосибирская область, Мошковский район, Мошково, улица Вокзальная, 9.

Воспитатель: Ребята проходим в автобус, присаживаемся, пристегиваем ремни безопасности, и следующая наша экскурсионная остановка — это Детская школа искусств (слайд 2). Как вы думаете, что это за школа? Чем там занимаются? А из Вас, кто- ни будь ходит в школу искусств? На каком инструменте вы можете играть? А как вы думаете там пот, танцуют?

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка уникальных мест Мошково, Детская школа искусств. Ребята, выходим из автобуса и слушаем внимательно В 1960 году в р.п. Мошково было открыто образовательное учреждение, в котором работали всего два преподавателя - по классу фортепиано и по классу баяна. В 1961 г. оно получило официальный статус Детской музыкальной школы. Позже переименовано в Детскую школу искусств. Сегодня в школе обучается 332 учащихся по четырем образовательным программам: инструментальное исполнительство, народное хоровое пение, хореография и изобразительное искусство.

Воспитатель: а сейчас мы увидем еще одну достопримечательность Мошков-ского района, Мошковский краеведчес-кий музей (слайд 3).

Воспитатель: Ребята, не забывайте про фотоаппараты, делаем фото для газеты. Здесь много чего можно сфотографировать и узнать! А что такое музей? Ко мне подскажет? Верно, какие вы молодцы! А теперь послушайте немного исторической справки.

Воспитатель: Мошковский краеведческий музей располагается в помещении Мошковской музыкальной школы, занимает два зала: экспозиционный и выставочный. Первый открывает палеонтологическая коллекция (остеоло-гические останки доисторических животных, найденные в Мошковском районе). Здесь же информация об археологических находках на территории нашего района.Экспозиция, посвященная Умревинскому острогу, включает фотодокументы, предметы крестьянского быта. Раздел "По Московскому тракту" дает представление о трассе, соединившей центральную часть России с Восточной Сибирью. "И стала родиной Сибирь" - в этой экспозиции фотодокументы рассказывают об освоении нашего края переселенцами в XVIII - начале XX веков. Село Алексеевское появилось в связи со строительством Транссибирской магистрали. Здесь документы и фотографии, интерьер крестьянской избы. Особый интерес посетителей вызывают лекции - экскурсии по прикладному творчеству жителей района, беседы о русских традициях, ремеслах, истории музейных предметов ("Праздник русского самовара", "По одежке протягивай ножки", "Тайны старого сундука", "Из истории русского колокольчика", "Прялка и ткацкий станок", "На крестьянском дворе", "Из истории денег", "Из истории часов", "Утюг - от каменного века до наших дней", "Гончарное производство" и т. д.).

Воспитатель: Дети, проходим все в автобус, присаживаемся на свои места, пристёгиваем ремни безопасности, и предпоследней остановкой в нашей экскурсии будет спортивная школа.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем (проводим физкультминутку «Автобус») 

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Воспитатель: Может бы вы, сейчас мне расскажите о спортивной школе,вы такие спортивные,ловкие. Какие молодцы! Вот и подъехали! (слайд 4)

Воспитатель: Учреждение создано в 1974 году как Мошковская районная детско-юношеская спортивная школа и просуществовало в данном статусе до 1999 года. В 1999 г.Мошковская ДЮСШ далее учреждение перерегистрировано в областное государственное образова-тельное учреждение дополнительного образования детей Мошковская ДЮСШ.В спортивной школе обучают плаванью, боксу, волейболу, баскетболу, карате, футболу, хоккею, настольному теннису, лыжным гонкам.

Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться, заходим в автобус, присаживаемся пристегиваем ремни безопасности и едем смотреть еще одно уникальное место, это Дом Культуры (слайд 5).

Воспитатель: Вот и подходит наша экскурсия к концу, сейчас перед вами достопримечательность нашего района Дом Культуры Мошково.

Воспитатель: Мошковский дом культуры - центр культурной жизни и главная концертная площадка поселка. Сегодня это центральное учреждение культуры, одно из мест проведения праздников, юбилеев, фестивалей, творческих встреч, праздничных концертов, конкурсов, киносеансов, организации досуга и отдыха жителей и гостей поселка Мошково. Дому культуры Мошковского района в этом году исполнилось 60 лет.

Воспитатель: Ребята, скорей занимаем свои места в автобусе (дети сами проговаривают о ремнях безопасности) мчимся в детский сад, и печатаем газету. Снимки все сделали?

Заинтересованно слушают.

Выполняют предложение действия.

Пытаются вспомнить факты из истории…и задают вопросы?

Смотрят презентацию

5.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Воспитатель: Вот мы и в саду, «Посмотрите, что у меня есть! Это фотографии! Да, да ваши снимки! Сейчас мы с вами сделаем газету! Вы сможете показать её родителям, друзьям, знакомым! И рассказать им , теперь сами о достопримечательных местах Мошково.

Дети проходят к столам, на которых размещены заготовки напечатанных газет и оставлены пустые места для вклеивания фотографий. Ребенок вспоминает и подбирает вторую половину фотографии достоприме-чательности Мошковс-кого района, приклеивает ее. Воспитатель -, если ребенок затрудняется, сразу же помогает ему.

6.

Рефлексия

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.  

- Вам понравилось?

- Хотели бы вы еще отправиться на экскурсии?

Воспитатель хвалит детей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Средняя группа

Блок Программы «История»

Тема: «Монумент, воздвигнутый  детьми»

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Война 1941-1945 г», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Планируемый результат: у детей сформированы чувство  патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам. Познакомить детей с монументом в нашем поселке, который возвели  благодаря детям.

Средства, оборудование, материалы: наглядные сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.  Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы»,

раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности лист белый, ножницы, шарики воздушные, нитки, разрезные карточки с изображением военной техники.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный

момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте послушаем песню.

 Звучит песня «День Победы» в записи.

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?

 Дети. О празднике Победы.

(Показ слайда 1)

Немало праздников у нас,

 Хороших праздников немало,

 Но повторяю каждый раз,

 Что этот день - всему начало,

 Что без него, что без него

 И счастья мира мир не ведал

 И не было бы ничего,

 Когда бы не было Победы!        

Дети слушают песню. Задают вопросы, почему  эту песню слушаем?

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята мне сегодня занесли письмо, бывшие воспитанники нашего детского сада, давайте я прочту его, а вы послушаете.

Воспитатель зачитывает письмо:

Дорогие, дошколята!

Когда – то мы были такими же маленькими, как вы! На праздник 9 мая, мы не могли пешком добраться до монумента Слава! Так как наш поселок  новый,  и конечно у нас не было своего монумента! Мы исправили это! Нарисовали эскиз, как мы это видим, и нам помог застройщик, наши мечты превратить в реальность, и теперь у нас, у вас и всех людей п. Октябрьского жилого района Светлый, есть свой монумент  «Камень».

Просим, Вас сходить и проверить все ли там в порядке?

Дети внимательно слушаю содержание письма. Принимают решение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель:  - Ребята поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: - Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Дети: Это праздник победы,  солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

 Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

 Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

Дети смотрят видео фильм, погружаются в атмосферу прошлого времени. Отвечаю на вопросы воспитателя. Рассуждают.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.

(Показ слайда 2)

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»? (рассказы детей)

( Показ слайда 3)

 -Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.  

( Показ слайда4 )

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими,  перед рассветом в июне 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

(Показ слайда  5)

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу,  перед собой вы видите разрезные картинки, смотря на образец, собираем их. (Показ слайда 6)

( Показ слайда 7)

Физкультминутка.

А сейчас сделаем разминку.

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

А теперь садитесь поудобнее на стульчики, и смотрим внимательно на экран. (Показ слайда 8 )

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

 Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

 Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

 За свои подвиги многие герои получили награды.

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

 За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон.

  9 мая (1945) года война закончилась нашей победой

(Показ слайда 9)

Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм. Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. ( Показ слайда) Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

5.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Воспитатель: Посмотрите в письме оказалось не только письмо, но и белая бумага! Я думая для того чтобы мы вырезали белых журавлей!

Дети: А давайте, мы их вырежем и  унесем на монумент!

Воспитатель: Замечательное предложение! Предлагаю еще к воздушным шарикам привязать журавлика!

Воспитатель хвалит детей.

Дети проходят к столам, и преступают к выполнению журавлика по образцу.

Воспитатель наблюдает, если ребенок затрудняется, сразу же помогает ему.

6.

Рефлексия

Воспитатель:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя.

-Ребята, я думаю самое время сейчас пойти к нашему монументу! Посмотреть на него, проверить все ли там, в порядке, и оставить в знак памяти и уважения, наших белых журавлей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности Подготовительная группа «Звёздочка»

Вашему вниманию представленна рабочая программа, которая поможет педагогу в решении воспитательно-образовательном процессе....

"Самый большой район г. Новосибирска" (сценарий образовательной деятельности) подготовительная группа

Материал представляет собой технологическую образовательную карту по краеведению, Ленинский район. Материал представлен в виде путешествия детей по достопримечательностям района....

Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Монумент, воздвигнутый детьми»

Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Монумент, воздвигнутый  детьми»...

Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Моя малая Родина»

Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Моя малая Родина»...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...

Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема : "Незнайка на Луне"...

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...