Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Моя малая Родина»
методическая разработка (средняя группа)

Семенюк Виктория Александровна

Сценарий образовательной деятельности

Средняя группа

Блок Программы «История»

Тема: «Моя малая Родина» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Средняя группа

Блок Программы «История»

Тема: «Моя малая Родина»

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

Образовательные:

 · Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду;

·  Воспитание любви и уважения к своей Родине, закрепить понятия «малая родина»;

· Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле;

· Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, речь, мышление;

· Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить;

· Развивать кругозор, стремление узнать больше нового об истории своего поселка.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине;

· Формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания.

Предварительная работа: рассматривание фотографий  семьи, детского сада, родного поселка,  чтение стихов о Родине, дидактическая игра «Путешествие по моей малой Родине».

Планируемый результат: у детей сформированы представления о понятие «малая родина», дети могут рассказать о своем родном доме, детском саде, поселке,  умеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы; умеют в играх проявлять смекалку, сдержанность, у детей сформированы духовно- нравственное отношение  к родному дому, семье, детскому саду.

Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал), фотографии детского сада, фото домов,  фотографии семей воспитанников детского сада, фотографии леса, книг, игрушек, кукла «Незнайка».

раздаточные материалы: материалы для конструктивно-изобразительной деятельности для создания альбома, клей, салфетки, стол с игрушками, фотографиями родителей детей, фотографии детей.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный

момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Прислушайтесь, слышите,  играет песня  давайте её послушаем! (играет песня «С чего начинается Родина? »)

Дети слушают песню. Задают вопросы, почему  эту песню слушаем?

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, посмотрите, спрятался, наверное, стесняется, давайте поздороваемся  с Незнайкой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята Незнайка такой грустный от того, что не знает, что такое малая Родина? Слушает песенку, которую мы с вами сейчас послушали и ни чего, не может разобрать, что же это такое!  А   что такое малая Родина? Хотели бы узнать?! А давайте ответы на все эти вопросы найдем вместе! И так   отправляемся в сказочное  путешествие на кораблике «Дружба» с Незнайкой.

Воспитатель: Сейчас предлагаю со стола из предложенных предметов взять с собой один, самый дорогой  для Вас.

Воспитатель: Ребята, все заняли свои места, пристегиваем ремни безопасности,    с собой мы взяли самою дорогую частичку, и она  у нас в руках. Поэтому ничего не боимся! Вперед…

Дети занимают места на кораблике «Дружба» (заранее расставлены стульчики, имитирующие ), берут собой одну вещь из предложенных (игрушку, фотографию родителей, фотографию детского сада, книгу, друга)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель: (видео фильм «Моя малая Родина», звучит спокойная мелодия, воспитатель читает стихотворение)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

- А что такое Родина для каждого из нас?

Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна).

Дети смотрят видео фильм, погружаются в атмосферу путешествия. Отвечаю на вопросы воспитателя. Рассуждают.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

ВоспитательЧто же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

Дети отвечают, рассуждают!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название поселка, в котором вы живете? Вашу малую Родину, зовут ?... Верно, это поселок Октябрьский.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие дети умные?

Воспитатель: Ребята, а пока мы плывем по сказочной реке на сказочном кораблике, давайте отгадаем загадки!

Загадки:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят(улица)

- Правильно, улица.

-  А на какой улице ты живешь Марк? (Лотинская)

- На какой улице ты живёшь, Соня? ( Согласия)

- На какой улице находится наш детский сад, Илья?

 -Правильно,  на улице  Локтинской.

- Ребята, я познакомлю вас с улицами нашего микрорайона Светлый.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

  

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

-Молодцы, все делали хорошо.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Кристина, где вы гуляете? (в сквере камней)

- А кто любит играть на игровой площадке?

- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.

 -Ребята, у нас есть сквер камней с фонтаном, прогулочные тропы по лесу, где люди отдыхают. В нашем поселке  все больше появляется новых домов, хорошеет поселок Октябрьский, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

  • Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
  • Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
  • Жители поселка какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.) 

5.

Самостоятельное применение нового на практике

 (выполнение работы)

Ребята, давайте спросим у Незнайки,  понравилась ему наше путешествие на сказочном кораблике  с частичкой малой Родины, и запомнил ли он названия наших улиц?

- Как называется наш поселок?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем поселке?

- Где вы гуляете с родителями?

- Что такое для вас малая родина?

Воспитатель: Вот и закончено наше сказочное путешествие, но огорчатся, не будем ребята, сейчас подойдем к столам и  вклеим фотографии нашей  малой Родины в альбом и подарим его Незнайке.

Незнайка: Ребята, спасибо большое! Я понял, что для одного Родина - это место его рождения, для другого – поселок, где он живёт в данный момент. Подобных мнений существует множество, и все они по-своему верны. Человек выбирает своей Родиной то, что дорого его душе, что дорого его мыслям, что обуславливает его поведение и восприятие окружающего мира. 

Воспитатель: А сейчас поднимите руки с предметами, которые вы брали с собой в путешествие? Ребята, это тоже частичка вашей малой Родины!

 

-Спасибо, все замечательно  попутешествовали, узнали много нового.

Дети пересматривают фотографии предложенные им, отвечают, что это за места, почему это малая Родина каждого. Фото приклеивают в альбом с названием    « Моя малая Родина» и дарят Незнайке

6.

Рефлексия

Воспитатель:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.  

- Хотели бы вы еще отправиться в сказочное путешествие познаний?

Воспитатель хвалит детей.

Проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...

Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»

Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...

Сценарий образовательной деятельности Средняя группа Блок Программы «История» Тема: «Монумент, воздвигнутый детьми»

Сценарий образовательной деятельностиСредняя группаБлок Программы «История»Тема: «Монумент, воздвигнутый  детьми»...