ОД "Путешествие по Оренбургу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трунина Анна Александровна

Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем сердцем и душой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orenburg.docx943.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ОРЕНБУРГ "

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 

L:\МОЕ\фото\од оренбург видео\Новая папка (3)\IMG-071d9bf289bd0a66ef34c75425e571d4-V.jpg

Выполнила:

Воспитатель Трунина

Анна Александровна

Актуальность  темы

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

Чувство любви к Родине выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и начинается с чувства любви и сыновнего почтения к «малой родине», к дому, где он родился и рос, к родному краю.

Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем сердцем и душой.



Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Социально-коммуникативное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Путешествие по городу Оренбург"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                              Наглядно-демонстрационный : показ(задание «Определи профессию»), демонстрация ( задание « С какого дерева лист?»).Практический:, изготовление съедобной гирлянды для птиц. Игровой: игровое задание «Найди мяч для разминки», П/и «Стройся».

Методы контроля: одобрение и похвала.                                         Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

6-7 лет

5.

Цель:

Формирование представлений детей о достопримечательностях Оренбурга(памятник М. Джалилю, памятник первой учительнице, стадион «Газовик»),закрепление знаний детей о ранее пройденных достопримечательностях Оренбурга.

6.

Задачи:

6.1

Дать детям представление о памятнике М. Джалилю, памятнике первой учительнице, стадионе «Газовик»)

Закрепить знания детей  об улицах,  парках, театрах Оренбурга, Зауральной роще.

Упражнять в прямом счете в пределах 12.

Учить детей различать дорожные знаки.

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

6.2

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Развивать умения детей определять «мягкость», «твердость» звука в слове.

Развивать умения детей различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивать желание радоваться личным успехам и успехам товарищей.

6.3

-Воспитывать любовь к родному краю.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду изготовления кормушек.

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представление о числовом ряде в пределах 12, о дорожных знаках, о достопримечательностях Оренбурга, листьях деревьев

7.2

Дети умеют определять «мягкость», «твердость» звука в слове.

7.3

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному изготовлению кормушек для птиц.

7.4

Дети умеют различать и называть листья знакомых деревьев.

7.5

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, ноутбук, сотовый телефон

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Просмотр презентаций, альбомов про г. Оренбург.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Просмотра мультфильма

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Сообщение на ноутбуке

1  мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Получение приза «Игровое путешествие по городу Оренбург»

2 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о числовом ряде в пределах 12, о дорожных знаках, о листьях деревьев,о достопримечательностях Оренбурга,  упражнять детей в бросании мяча друг другу.

20 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Видеоролики «Памятник М.Джалилю», «Памятник первой учительнице», стадион «Газовик».

3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Понравилось вам наше путешествие по г. Оренбург?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания?

3 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание видеороликов «Мой Оренбург»

4.2

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Дети смотрят мультфильм, который внезапно прекращается и на экране ноутбука появляется письмо. Дети смотрят видеоролик с посланием.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что произошло! Я вас поздравляю

Отправимся в игровое путешествие по Оренбургу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь!

Познавательное развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Наше путешествие начинается  и мы с вами идем по проспекту Парковый. Почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы проходим с вами через какой парк?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы проходим с вами мимо…..

Ответы детей.

Воспитатель: И мы уже с вами в ……

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это кажется, 1 подсказка.

Воспитатель: Если от парка Тополя мы перейдем дорогу, то окажемся возле памятника поэту, который родился  в Оренбурге. Его зовут Муса Джалиль. Он написал очень много стихотворений, в том числе, посвященных войне. Когда началась война он ушел на войну, но даже на войне он находил время , чтобы писать стихи. Лиза в выходные дни гуляла с родителями мимо памятника этому поэту и там она рассказала стихотворение о войне , которое написал Муса Джалиль.

Воспитатель: Внимание на экран! 

Просмотр видеоролика

А сестра Лизы нарисовала иллюстрацию к этому стихотворению.

Воспитатель: Что мы видим на рисунке? Что произошло на цветочной поляне? Почему ромашка «красная»? Кто написал стихотворение?

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и двигаемся по главной улице нашего города… 

Ответы детей.

Воспитатель: Проходим мимо ….

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас нам нужно перейти дорогу. Ребята, посмотрите, светофор работает? Я кажется знаю, в чем дело! Вчера мне на телефон пришло сообщение , что будет сильный ветер. Этот ветер снес дорожный знак  и нарушил работу светофора. Поэтому на этом участке дороги идут дорожные работы. Значит какой знак нужно поставить?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы видим зебру, значит какой здесь знак?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем светофор! Выберите правильный светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: На какой сигнал светофора переходим дорогу? Загорелся зеленый сигнал ,переходим дорогу и оказываемся возле …… 

Ответы детей.

Воспитатель: В честь какого писателя он назван?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько лет исполнилось Драм. театру в этом году?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто работает в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто из вас настоящий актер. Изобразите частями тела: как ваша голова говорит: «Нет !», как ваши глаза говорят: "Я плохо вижу", как ваш нос говорит: «Чем здесь пахнет?», как ваш рот говорит: «Спать хочется!», как ваша спина говорит: "Я старый, больной человек", как ваши руки говорят: «Мне жарко», как ваша кисть руки говорит: «Класс!», как ваш палец говорит: Иди сюда!

       Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по улице Советская.

  Появляется  2 подсказка.

Воспитатель: Сейчас Дима расскажет нам про памятник первой учительнице. Внимание на экран!  

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Кому поставлен этот памятник? Кто изображен здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете рядом с каким зданием стоит этот памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно , рядом со школой № 3. 

Звенит звонок.

Воспитатель: Что это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и потанцуем! 

Танец-песня «Золотая осень.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы с вами пришли на….

Ответы детей.

Воспитатель: Какому герою поставлен здесь памятник? Наверно, Чкалову поставили памятник, потому что он родился в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Спускаемся по ступенькам и оказываемся с вами на…

Ответы детей.

Воспитатель: Проходим через мост и попадаем в…… 

Ответы детей.

Воспитатель: Дышать в роще приятно и легко, мы в рощу пришли и дышим глубоко.

Дыхательная гимнастика

А какие деревья растут в роще , мы узнаем по листве. Если вы правильно назовете лист, то появится дерево, с которого этот лист. Листья показываем по порядку лазерной указкой.

Игра «С какого дерева лист?» 

Воспитатель: А почему лист ольхи опадает осенью зеленым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я в роще шишку нашла!

Обсуждение мнений детей.

Воспитатель: Возвращаемся назад на Набережную, будем подниматься по ступенькам! 

Обсуждение мнений детей.

Воспитатель: Поедем по канатной дороге. 

Просмотр видеоролика.

Появляется 3 подсказка.

Воспитатель: С остановки Драмтеатр на автобусе № 56 мы отправляемся в поселок Ростоши на стадион «Газовик» , где тренируются футболисты футбольного клуба «Оренбург».

Ребята , мы попали как раз с вами на тренировку, давайте посмотрим 

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Мы с вами на стадионе и давайте представим, что мы с вами футболисты. У вас даже футболки с номерами , как у футболистов. Давайте сделаем разминку с мячом. Нам нужно выбрать только один мяч для разминки. Алина, Эльвира, Даша, возьмите мячи! Что вы на них видите? Покажите детям! Скажите, в слове мяч ,звук «м» какой: мягкий или твердый, а может он гласный? А каким цветом обозначаются мягкие звуки? Значит, какой мяч мы выберем с вами для разминки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас встаньте в круг и внимательно слушайте меня!

Пока играет музыка вы бросаете друг другу мяч по цепочке , когда музыка перестанет играть игрок, у которого в данный момент оказывается мяч, бросает мяч мне и вы все встаете в колонну от 1 до 12.Игрок под номером «1»встает на футбольный мяч, а все остальные после него.

Воспитатель: Кто мы с вами были? Где наша разминка проходила?

Ответы детей.

  Появляется картинка парка и звучит пение синиц.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Ребята, а почему так много синиц в парке?

Ответы детей.

Воспитатель: 2 дня назад был Синичкин день. Этот праздник появился в России недавно. Это было неслучайно , потому что с давних времен люди верили, что именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие птицы, среди которых есть и синицы. С этого дня люди заготавливают для них корм, делают и развешивают кормушки. Давайте мы тоже сделаем с вами съедобные кормушки для синиц. Нам нужен такой материал для кормушки , на который можно наколоть(насадить) корм и который затем можно прикрепить к ветке дерева. Подойдите к столам и выберите материал , подходящий для изготовления кормушки. А какой корм мы выберем?

Посмотрите, я уже сделала начало нашей съедобной гирлянды для синиц. Вы должны насадить 5 колечек на свою пушистую проволоку. Возьмите колечко и насадите его на проволоку. Продвигайте колечки подальше, чтобы остальным колечкам хватило место на проволоке.

  Дети делают кормушки.

Воспитатель: Ваши кормушки станут продолжением моей ,в группе мы скрепим все проволоки с кормом  и у нас получится съедобная гирлянда для синиц.

Воспитатель: Наше игровое путешествие заканчивается. Ребята, а какая коллекция есть в нашей группе? На память о нашем путешествие я хочу подарить вам магниты с видами Оренбурга и вы как раз пополните нашу

коллекцию магнитов. Сначала магниты выберут дети, которые живут на улицах, названных в честь героев ,а затем остальные дети.

       

как  

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Почему мы сегодня отправились с вами в путешествие? Где сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Про какое место Оренбурга вы сегодня расскажете своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые….. .Будем участвовать в конкурсах от Д. Паслера?

Длительность занятия: 30 минут

F:\МОЕ\фото\од оренбург видео\Новая папка (3)\IMG-6855da8f4439585cac6dfd8adb024347-V.jpgF:\МОЕ\фото\од оренбург видео\Новая папка (3)\IMG-c08de81c598dded713857251d9b9eb27-V.jpg

F:\МОЕ\фото\од оренбург видео\Новая папка (3)\IMG-e2ba5399e2a1185bffce147cd9da63c2-V.jpgF:\МОЕ\фото\од оренбург видео\Новая папка (3)\IMG-f9692128eabea9f4013e6b5b94aaf264-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142

Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....

проект Оренбург спортивный

В данном проекте представлена работа над формированием у детей потребностей в сохранении и укреплении своего здоровья. здесь описаны этапы по реализации проекта. Он долгосрочный, для детей старше...

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...

проект "Мой город- Оренбург"

        Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,...

КВН (Оренбург)

Цель КВНа прививать любовь к родному городу Оренбургу. Знакомить жетей с микрорайоном, показывая его в осеннее время года. Обращать внимание на колорит осенней природы....

Презентация о комплексе "Национальная деревня" г.Оренбурга "Мы разные,но мы вместе"

Презентация о традициях  народов, населяющих Оренбургскую область...

Сценарий праздника "Люблю тебя, мой Оренбург!" для детей 5-7 лет

Давнный праздник проходит в фольклорном стиле. По усмотрению музыкального руководителя можно вставить номера национальностей населяющих Оренбургскую область (русские, татары, немцы, армяне...)...