Словесные игры петербургской тематики
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста может быть использована в работе педагогами для закрепления названий достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_peterburgskoy_tematiki.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕМАТИКИ:

  1. «Кто больше назовёт?»
  2. «Назови одним словом»
  3. «Самое-самое»
  4. «Продолжи название»
  5. «Петербургские рифмы»
  6. «Узнай по описанию»

 «Кто больше назовёт?»

Цель: закреплять знания детей о названиях рек, островов и мостов Санкт-Петербурга.

Игровой материал: мяч, жетоны.

Ход игры: играют две команды, дети одной и другой команды по очереди называют по одной реке (острову, мосту) Санкт-Петербурга. Выигрывает та команда, в которой ребёнок последним назовёт реку (остров, мост).

           

     

       

«Назови одним словом»

Цель: закреплять знания детей о названиях достопримечательностей Санкт-Петербурга, закреплять умение использовать в речи обобщающие слова.

Игровые материалы: жетоны.

Ход игры: играют до 10 детей. Ведущий (педагог) перечисляет первую часть названий трёх достопримечательностей Санкт-Петербурга, с общими признаками. Тот, кто первым называет правильное обобщающее слово, получает жетон. Набравший большее количество жетонов побеждает.

Примерные наборы названий:

  • Заячий, Васильевский, Крестовский… (остров)
  • Фонтанка, Мойка, Нева… (река)
  • Дворцовый, Литейный, Львиный… (мост)
  • Невский, Литейный, Ленинский… (проспект)
  • Московский, Балтийский, Финляндский… (вокзал)

«Самое-самое»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города и их особенностях.

Игровой материал: мяч.

Ход игры: дети сидят или стоят (до 10 человек). Ведущий бросает мяч игроку со словами: «Самый большой остров …», в ответ игрок называет: «Васильевский остров». Далее называют самый старый сад города, самую короткую улицу, самый широкий мост, самое высокое здание. Побеждает тот, кто продолжил фразу и остался последним, так как не дающий ответа выбывает из игры.

«Петербургские рифмы»

Ход игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий предлагает рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает то, кто раньше других сможет составить рифмы.

  1. Залп пушки каждому напомнил,

Что в Петербурге ровно… (полдень).

  1. Петра на бронзовом коне

Создал великий… (Фальконе).

  1. Стоит Исаакий – великан,

Его построил…(Монферран).

  1. Служили раньше маяками

И были чтимы моряками.

Теперь красы и стати полны

Стоят Ростральные… (колонны).

  1. Увидим много насекомых,

Птиц и удивительных зверей,

Когда однажды посетили

Зоологический…(музей).

  1. У парапетов и мостов

Мы видим много важных … (львов).

  1. Вот кружевной узор оград

За ним укрылся Летний… (сад).

  1. Узнать про все растения,

Увидеть красоту,

Мы сможем без сомнения

В Ботаническом … (саду).

  1. Всем питерцам знакомый с детства

Великий шпиль … (Адмиралтейства).

  1. Наша главная река –

Величавая … (Нева).

  1. Красавец-город был воздвигнут на века

По указанию царя … (Петра).

  1. Всадники, прохожих статью удивляя,

Держась рукою за узду,

Коней ретивых укрощая,

Стоят на Аничковом … (мосту).

  1. Здесь много диковин и много картин,

Здесь тысячи за день бывает людей,

И мы непременно сюда поспешим

В наш Русский, любимый … (музей).

  1. Мы вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец … (Петра).

  1. Растрелли – великий творец,

В подарок оставил прекрасный … (дворец).

«Продолжи название»

Цель: закреплять у детей знания названий основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Игровой материал: набор картинок с видами Санкт-Петербурга, мяч.

Ход игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет слово (прилагательное из словосочетания – названия достопримечательности Санкт-Петербурга) и бросает мяч игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе – получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов (прилагательных):

  • Летний … (сад)
  • Медный … (всадник)
  • Зимний … (дворец)
  • Александровская … (колонна)
  • Исаакиевский … (собор)
  • Петропавловская … (крепость)
  • Невский … (проспект)
  • Русский … (музей)
  • Аничков … (мост)
  • Ростральные … (колонны)
  • Заячий … (остров)
  • Дворцовая … (площадь)
  • Монетный … (двор)
  • Львиный … (мост)
  • Казанский … (собор)
  • Лебяжья … (канавка)
  • Зоологический … (музей)
  • Банковский … (мост)

     

«Узнай по описанию»

Цель: закреплять умение узнавать памятники, здания, достопримечательности Санкт-Петербурга по словесному описанию.

Игровой материал: карточки с фотографиями (открытками) тех мест города, о которых будет описательный рассказ.

Ход игры: Педагог читает текст описательного рассказа к карточке (открытке). Ребёнок, который первым догадается, что изображено на карточке (открытке) и даст правильный ответ, получает карточку (открытку). Победителем становится тот, кто наберёт большее количество карточек (открыток).

Варианты текстов к карточкам (открыткам):

  1. На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне, он словно взлетел на каменную глыбу и простёр руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Назовите этот памятник. (Медный всадник)
  2. Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец, величественное здание с аркой окружают её со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния. Назовите эту площадь. (Дворцовая площадь)
  3. Необычный сад за ажурной чугунной решёткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Как называется этот сад? (Летний сад)
  4. Эта крепость занимает весь остров. Построена она по приказу Петра I. Со стен крепости смотрели пушки, охраняя Петербург. Когда-то крепость была тюрьмой, сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость)
  5. Это здание построили по проекту архитектора Монферрана. Оно увенчано золочёными куполами, украшено с четырёх сторон колоннами. Над центральным куполом возвышается башенка. Догадайтесь, что это за здание! (Исаакиевский собор)
  6. Широкая многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. К её водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражается Дворцовый, Литейный и другие мосты. Как же называется эта река? (Нева)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Санк-Петербургу Игры по петербургской тематике для детей и родителей

Лучший способ освоения города для малыша - прогулки по городу с  родителями , семейное творчество по изготовлению игр своими руками , совместные игры ....

Игры по Петербургской тематике, направленные на развитие координации движений и речи

Подвижные игры, которые можно проводить в помешение  и на открытом воздухе. ...

Математический КВН.Развитие математических представлений на основе петербургской тематики.Подготовительная группа.

Предлагаю вам конспект игры КВН в подготовительной группе по теме: Развитие математических представлений на основе петербургской тематики. Данный материал направлен на развитие способностей к логическ...

Словесные игры на школьную тематику

Консультация для родителей...

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

Подборка филвордов петербургской тематики.

Подборка филвордов для детей подготовительной к школе группы может быть использована в работе педагогами для использования при проведении досуговых мероприятий о Санкт-Петербурге (викторины, КВН ...

Чистоговорки на петербургскую тематику

Картотека чистоговорок на петербургскую тематику Е. Никоновой может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, педагогами дополнительного образования в работе со старшими дошкольниками по ...