Словесные игры на школьную тематику
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_na_shkolnuyu_tematiku.docx195.76 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры на школьную тематику

         

Консультация для родителей. Как организовать ребёнку интересный и полезный досуг.

   Понятийное мышление.   «Закончи предложение»

1. Лимоны кислые, а сахар...

2. Собака лает, а кошка...

3.  Ночью темно, а днем....

4.  Трава зеленая, а небо...

5.  Зимой холодно, а летом....

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь...

7.  Утром мы завтракаем, а днем...

8.  Птица летает, а змея...

9.  Лодка плывет, а машина...

10.Ты смотришь глазами, а дышишь...

11.У человека две ноги, а у собаки...

12.Птицы живут в гнездах, а люди...

13.Зимой идет снег, а осенью...

           «Будь внимателен!»

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: магнитофонная или грамзапись С. Прокофьева «Марш».

Описание.  Ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» —бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным.

Встаньте и слушайте внимательно мои слова — команды.

Когда я скажу «зайчики», должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — должны стать детьми. Начинаем играть».

                       «Какое слово заблудилось?».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен

заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

                                 «Шутка».

 Цель игры: ребенок должен заметить, как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

                                         «Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

Описание: Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой.

Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный.

Нужно в полной тишине в течение некоторого времени внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков». Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком.

Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.

                          «Слушай звуки!»

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: фортепьяно или аудиозапись. Описание: Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками: низкий звук — становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу),

высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Слушай звуки!» и узнаем, кто из вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно.

Есть низкие звуки (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание). Играть будем так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно, то должны будете встать в позу «плакучей ивы» (показ с комментариями).  Давайте все станем в позу «плакучей ивы». Вот так.

Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то должны будете принять позу «тополя» (показ с комментариями). Давайте мы примем эту позу «тополя». Будьте внимательны! Начинаем играть».

Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.

Последовательность событий.

1). «Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.

2). «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше:

  • цыпленок - яйцом;                      
  • лошадь – жеребенком;                            
  • шкаф – доской;
  • собака –щенком;
  • овца – ягнёнком;
  • рубашка - тканью;
  • ботинки - кожей;
  • дом - кирпичом;
  • сильный - слабый;
  • корова – телёнком;
  • листок - почкой;
  • собака - щенком;
  • шуба - мехом;                                           
  • дуб - желудем;
  • рыба - икринкой;
  • яблоня - семечком;
  • лягушка - головастиком;
  • бабочка - гусеницей;
  • хлеб - мукой;
  • птица - птенцом;

                     Познавательное развитие

1. «Описываем различные свойства предметов».

Описать любой предмет или игрушку. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. Например: «яблоко» какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.                                                  

           Художественно-эстетическое развитие

 Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных.

При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме, обращаете внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

 Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход. Изображаете на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д. Затем можно передать настроение в рисунке.

                                Физическое развитие

                                             Отгадай!

Ребёнок сидит на стульчике. Вы спрашиваете, хотите ли пойти к речке и искупаться там, погреться на солнце и что нужно с собой взять. Объясняете им, что когда будете называть нужную для купания вещь, то все, поднимая руки вверх, скажут "нужно!" Когда будет называть не нужную вещь, то все должны сидеть тихо, не подымая рук. 

                                   Дуй сильнее!

По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизать кусочки бумаги. Дети подходят к нитям с бумагами и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

И помните самое главное - делайте всё вместе с детьми! Они с большим удовольствием будут играть с вами.

                                                               

                                                                              




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей"Дидактические игры на спортивную тематику"

В данной консультации предлагается методика проведения дидактических игр на спортивную тематику.Такие игры расширяют кругозор детей,развивают дошкольников в социальной и коммуникативной среде....

Путешествие по Санк-Петербургу Игры по петербургской тематике для детей и родителей

Лучший способ освоения города для малыша - прогулки по городу с  родителями , семейное творчество по изготовлению игр своими руками , совместные игры ....

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Развивающие игры на школьную тематику

Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она заключается в стремлении ребенка-дошкольника к получению новых знаний, в желании быть школьником....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Словесные игры петербургской тематики

Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста может быть использована в работе педагогами для закрепления названий достопримечательностей Санкт-Петербурга....

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...