Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной, тобой любуюсь»
проект (старшая, подготовительная группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

 

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tatyana_borisovna.docx177.87 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект по нравственно-патриотическому   воспитанию

                                             «Мой край родной, тобой любуюсь»

                                                                                                                                       «Человеку нельзя жить без Родины, как

                                                                                                                                                                нельзя жить без сердца»

                                                                                                                                                                                   К. Паустовский

Актуальность темы.

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задачей воспитателя становится: создать условия для  формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины.

Чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к семье, близким людям. И хотя, многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с  его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребёнок принимает свой дом таким, какой он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Всё это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остается, как приятное воспоминание  детства. Задача педагога и родителей – сделать так, чтобы таких воспоминаний у ребёнка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок чувствовал себя комфортно. Очень важно, чтобы ребёнок любил свой детский сад. Поэтому жизнь ребёнка в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.

Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (села, края). Это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проблема.

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к истории, традициям, достопримечательностям, природе  родного края в образовательном процессе ДОУ.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному краю.  Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям, происходящих в крае  и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, будут оберегать природу своего края, что будет способствовать становлению гражданско-патриотического поведения. А накопленные знания  будут использовать в жизненных ситуациях, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

Создать условия для развития нравственно-патриотического  поведения, через ознакомление с историей,  культурой, природой  родного края, систематизировать имеющиеся знания.

Задачи проекта:

  • Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении и поступках;
  • Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  • Расширять представление о малой Родине;
  • Рассказывать детям о достопримечательностях, традициях родного края, о замечательных людях прославивших свой край;
  • Расширить знания о флоре и фауне Алтайского края;

  • Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, бережное отношение к природе.
  • Способствовать воспитанию у ребенка чувств любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родному селу и улице;
  • Формировать умение и способности использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Направления проектной деятельности:

                           

Вид проекта:

 познавательный, групповой.

Участники: 

дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации:  в течение года.

 

Основной раздел программы: познавательное развитие.

 

Разделы программы, которые включают содержание проекта: развитие речи, ознакомление с окружающим , изобразительная и игровая деятельность, музыкальная деятельность, труд.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта

  • Подбор исторической литературы
  • Подбор произведений русского народного творчества
  • Подбор наглядного материала
  • Подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности
  • Выставки книг, рисунков, поделок, семейных альбомов и семейного древа рода
  • Создание условий для проведения различных мероприятий.

Этапы реализации проекта:

                                 

1 этап. Подготовительный.

Цель: установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Исследовательский.

Цель: расширить представления об объектах ближайшего окружения.

способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности.

разработать проблемные ситуации, побуждающие к проявлению  гражданско – патриотического поведения.

Поиск  ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализации самого проекта, в рамках которого проведение работы по трём направлениям: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.

  1. этап. Обобщающий.

Цель: систематизировать и оформить накопленный материал, презентовать продукт деятельности.

Анкетирование родителей.  Анализ  и подведение итогов работы.

 Обобщающий этап включает в себя:

  • Презентацию проекта.
  • Открытое мероприятие «Люби и знай свой край!»
  • Творческие выставки и фотовыставки по теме проекта

Условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей
  • Методические разработки
  • Интеграция со специалистами детского сада

Предполагаемый результат

  • Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе;
  • Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада;
  • Углубление представлений детей о членах своей семьи, о сотрудниках детского сада;
  • Формирование представлений о малой Родине (селе, крае), достопримечательностях и людях, прославивших его.
  • Воспитание чувства уважения к своей семье, чувства гордости за свою Родину.
  • Проявление уважения и доброты к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Активное участие детей и родителей в различных мероприятиях, проходящих как внутри детского сада, так и за его пределами.

                                                      Перспективный план реализации проекта.

   Период

         Тема

      Формы

             Цель

Совместная деятельность с родителями

Организация развивающей среды

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду «Здравствуй, детский сад!»

 сюжетно-ролевая игра «Детский сад",

 беседа «Кто работает в детском саду»,

создание символа группы и девиза.

Рассматривание картины «Дети в детском саду»

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

поход « Мир вокруг чудесен»,

Рисование «Мой любимый детский сад»

Создать условия для становления гражданского поведения и социальных отношений по отношению к работникам и воспитанникам  детского сада, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории. Бережно относиться к имуществу д/с

закрепить знания и умения детей об этикете.

Закреплять правила поведения в лесу, знакомить с природой ближайшего окружения, укреплять партнёрские отношения с родителями.

 Выставка   совместных с детьми творческих работ «Мой любимый детский сад», анкетирование « Будем знакомы», Информационный час "Начало пути в страну знаний!",

 поход с детьми.

Консультация «Режим дня и его значение для ребёнка», информация в уголке для родителей «Здоровье детей осенью»

Иллюстрации о профессиях сотрудников детского сада, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»,

Книга «Правила поведения для воспитанных детей», альбом «Вежливые слова»

Буклет «Правила поведения в лесу»

Красные флажки

Корзинки для природного материала

Атрибуты для спортивных игр

Фотоаппарат

 цветные мелки, краски и другие материал для художественно-продуктивной деятельности.

Октябрь

« Образ «Я» и «Моя семья»

«Село моё неброское»

Беседа «Я и моя семья»

Заучивание пословиц и поговорок о семье

Беседа и презентация

«Село моё родное»

Экскурсия по селу

НОД «Осенины»

Беседа «Алтайская осень в произведениях искусства»

Создание фотоальбома «Село моё неброское»

Рассматривание герба села

Конструирование «Дома на нашей улице»

Конструирование «Мой дом»

Дидактическая игра «Мой портрет»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ручной труд «Подарок для бабушки»

Музыкально-литературное мероприятие «Осенний вечер с бабушкой»

Формирование  представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге.

Закрепить знания о родном селе, воспитывать любовь к родному селу

Закрепить знания об улицах родного села, социально и культурно-значимых объектах села.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарём. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка

(способность откликаться на прекрасное, доброе через восприятие явлений окружающей действительности в процессе восприятия разных видов искусства)

Вызвать у детей интерес к достопримечательностям села, обсудить какие фотографии включить в альбом.

Обсудить с детьми, из каких элементов состоит герб и почему, развивать логическое мышление.

Уточнять представления детей о строительных деталях, способах

 соединения, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки..

Уточнять представления детей о строительных деталях, способах

 соединения, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Формировать  представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, уважение к членам семьи.

Воспитывать уважение к своим близким, заботиться о них, желание сделать приятное, порадовать.

Воспитывать заботливое отношение к старшим членам семьи бабушкам и дедушкам.

Создание фотоальбома «Моя семья»

Поздравительная информация в родительском уголке «Наши любимые бабушки»

Заседание родительского клуба " Семейная академия» («Стили поведения и методы воспитания») Заседание родительского клуба "

Совместные работы «Герб нашей  семьи»

Семейная академия(«Воспитание бабушками: за и против»)

Выставка творческих совместных работ «Мы с бабушкой моею…»

Музыкально-литературное мероприятие «Осенний вечер с бабушкой» Экскурсия по селу

Творческая совместная выставка «Любимые с детства места»

Составление фотоальбома «Улицы нашего села».

Выставка детских рисунков в Доме Культуры села «Я живу в селе Озёрки».

Домашнее задание «Фотография моей улицы».

Материал для художественно-продуктивной деятельности, иллюстрации и фотографии о семье, творческие работы и поделки ко Дню пожилого человека, атрибуты для игровой деятельности. строительный материал. Художественные произведения о бабушках и дедушках.

Альбом «Осень»

ИКТ, фотографии с изображением села, иллюстрация с изображением герба села.

Строительный материал

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

« Я и моя семья»

НОД «Наша страна – Россия»

Презентация «Родина моя – Россия»

Беседа «Государственный флаг Российской федерации»

«Природа России»

Беседа «Наши мамы»

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Беседа «Мои права»

Беседа «День матери»

Фотовыставка "Мамы разные важны" (День матери)

Ручной труд «Подарок маме»

Презентация «Я люблю тебя, мама!»

Праздник «День матери»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать патриотические чувства.

познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении,         

формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Формировать представления о правах ребёнка.

Закреплять  знания детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери.

Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме.

Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

Консультация для родителей «Права ребёнка»

Творческая выставка совместных работ «Моя Россия»

Экскурсия в парк

Выставка творческих работ «Я и мама – затейники»

Поздравительная информация в родительском уголке ко Дню матери

Совместные работы «Семейное древо»

Праздник, посвящённый Дню матери

Альбом «Вежливые слова», наглядный материал в уголке по патриотическому воспитанию (герб, флаг, портрет президента), наглядно-дидактический материал «Наша Родина – Россия», альбом «Символы России», матрёшки и др. изделия русского промысла, художественная литература о России.

 

Иллюстрации с изображением мам в разных профессиях

фотографии мам, ИКТ, атрибуты для игровой деятельности

Альбом «Мои права»

Материал для художественно-продуктивной деятельности,

Подарки для мам, атрибуты для конкурсов, ИКТ

Декабрь

«Лучше нет родного края»

«По новогодней карте»

Беседа «Золотой Алтай»

Презентация «Алтайский край»

 «Зимняя палитра родного края»

НОД «Что такое Новый год»

Презентация «Что такое Новый год»

Беседа «Новогоднее путешествие»

Презентация «Как встречают Новый год в других странах»

Новогодний праздник

Познакомить детей с картой Алтайского края, побеседовать с детьми об Алтайском крае и его главном городе – Барнауле

Закрепить знания о родном крае, воспитывать любовь к родному краю.

Создать условия для пробуждения эстетического сопереживания, со-радости, любования зимней красотой родной природы через художественные образы произведений искусства.        

расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Знакомство с традициями празднования Нового года в других странах.

Экскурсия в город Барнаул «Достопримечательности города»

Экскурсия в город Барнаул: посещение парков, «снежного городка», Арт-галлереи Щетининых.

Фотовыставка «Зима на Алтае»

мастерская Деда Мороза – конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

подготовка к новогоднему празднику

Альбом «Города Алтайского края», наглядно-дидактический материал « Алтайский край», наборы открыток об Алтае, карта Алтайского края, ИКТ

Иллюстрации о зиме, фотографии, художественные и музыкальные произведения алтайских авторов

Январь

«Народные праздники»

«Природа и климат родного края»

Музыкально-литературное мероприятие «Праздники на Руси»

Беседа «Многообразие природы нашего края».

Рисование «Родной уголок»

Беседа «История, которая учит»

Ручной труд «Подарок»

знакомить детей с традицией празднования православных праздников; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Воспитывать  интерес к народным русским праздникам.

формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

Воплощать накопленные впечатления, в процессе постижения тайн родного края (села), в живописных рисунках

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказание посильной помощи в семье, уважительное отношение к старшим, умение сделать приятное для близких.

Экскурсия  к «Храму Преображения Господня» - памятнику архитектуры.

Совместная с родителями экскурсия в Историко-краеведческий музей «История села Озерки» при Озерской СОШ – посещение Экологического зала, - Экспозиции: «Памятники природы краевого и районного значения», «Птицы Озерского леса».

Экскурсия в краеведческий музей г.Барнаула

Детско-родительская выставка творческих работ из природного материала «Загадки природы».

        

фотоальбомы «Птицы Алтая»,«Дикие животные Алтая», « Вот такие мы домашние животные».

фотоаппарат

Материалы для художественно-продуктивной деятельности

Фотоальбомы «Моя семья», иллюстрации о семье

Февраль

«Защитники Отечества»

Знакомство с русскими былинами: «Никита Кожемяка», «Илья Муромец» и др.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Беседа «Наша Армия»

Презентация «Защитники Отечества»,

Чтение художественных произведений об армии

Загадки и пословицы о военных профессиях и о Родине.

Рисование «Самый сильный папа мой»

Ручной труд «Подарок для папы»

Тематическое спортивно-познавательное мероприятие «Родина, ты под защитой!»

Беседа «Мои друзья»

Экскурсия в зимний парк.

Беседа «Герб, флаг и гимн Алтайского края»

познакомить с подвигами богатырей.

Расширять кругозор детей, побеседовать о том, какими художественными средствами художник показал силу и мужество богатырей

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

познакомить с изображением флага и герба Алтайского края, познакомить с гимном Алтайского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

Экскурсия к памятнику «Воин – защитник»

Фотографии пап и дедушек, служивших в армии

Книги, энциклопедии, открытки и журналы с военной тематикой.

Альбомы «Мой папа – лучший»

Семинар-практикум «Самооценка – важнейший фактор успешной жизненной позиции».

Фотовыставка ко Дню Земли «Лучше нет родного края

Иллюстрации с изображением былинных богатырей

Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»

Наглядно-дидактический материал «Защитники Отечества»

Художественная литература об армии

Материалы для художественно-продуктивной деятельности

Атрибуты для состязаний, музыкальное сопровождение, ИКТ.

флажки 

Наглядно-дидактический материал в центре нравственно-патриотического воспитания.

Март

«Наши мамы»

НОД «О мамах родных и очень важных»

Ручной труд «Подарок маме»

Презентация «У кого какая мама»

Праздник для мамы

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Игра – путешествие «Москва – столица России»

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

 Беседа «Театральный Барнаул»

Театрализованные игры «Какие мы артисты»

воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Воспитывать желание сделать приятное для самого родного человека – мамы

Рассказать детям о том, что у всех на земле есть мамы.

способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Познакомить с театрами Барнаула; развивать способность нравственно-эстетического осмысления театрального искусства на основе сравнительного анализа.

Поощрять творчество и фантазию, индивидуальность детей в передаче образов

Фотографии мам и бабушек

Творческая выставка «Мамины помощники» (рисунки, фото, коллажи и поделки)

Принести различные атрибуты для игры(шляпки, шарфики, кусочки ткани для кукол ит.д.)

Посещение музеев изобразительных искусств, мастерских художников, театров города Барнаула

Иллюстрации «Мамы всякие важны…»

Фотоальбомы «Моя семья»

Художественная литература о мамах и бабушках, журналы, открытки, материалы для художественно-продуктивной деятельности

Иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы.

Художественное произведение  Б.Житкова «Что я видел» (главы о Москве)

Иллюстрации по теме: «Барнаул театральный»

Различные виды театра, театральные шапочки.

Апрель

«Наш космос»

Май

«Чтобы помнили»

НОД «Покорение космоса»

Художественно-продуктивная деятельность «Космос»

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты»

Презентация «Космонавты Алтайского края»

Беседа «Я и моё имя»

Беседа «Что мы видели в музее»

НОД «Праздник Пасхи»

 Беседа «Музыкальные краски мира»

Рисование «Песенка весны»

Беседа «Поэты, художники и музыканты Алтая»

Развлечение «Праздник Родины – России!»

Беседа «Знамя Победы»

 НОД «Этот день Победы».

Экскурсия в Историко-краеведческий музей Озерской СОШ – посещение Зала Боевой Славы. Экспозиции: «Участники ВОВ - наши односельчане»; «Книга памяти села Озерки»; «Человек из легенды. Герой Советского Союза Голубев С.В.»; Экспозиция: «Письма с фронта»; «Озерцы – участники военных действий в Афганистане».

Оформление стенгазеты «Мои защитники Отечества»

Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

НОД «Люби и знай свой край!»

Презентация проекта для педагогов и родителей

дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

познакомить детей с известными людьми Алтайского края, покоривших космос.

познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

В ходе беседы выяснить, что детям понравилось в музее, развивать умение давать обоснованные полные ответы.

формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

Расширять нравственно-эстетическое восприятие родной природы, представление о разных видах искусства с действительностью и внутренним миром человека

На основе впечатлений о весенней прогулке нарисовать звуки, которые слышали, развивать творчество и фантазию

Познакомить с творческими людьми Алтая.

воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Систематизировать и проанализировать с детьми накопленный материал

В ходе презентации рассказать и познакомить присутствующих с этапами и результатами проекта

Фотовыставка ко Дню Земли «Лучше нет родного края

Экскурсия в Историко – краеведческий музей Озерской СОШ – посещение Культурологического зала:

Выставка«КартиныОзерских художников»Каблюкова В.Е.; Якименко Е.К.; Нижегородцева А.В. Выставка «Мир глазами детей» - работы учеников и выпускников школы (художественная роспись, резьба по дереву, рисунки, поделки).

Конкурс на лучшую творческую работу «Пасхальное чудо»

Экскурсия к Храму в селе и слушание с детьми колокольного звона.

Выставка «Весеннее чудо»

(зарисовки, этюды, фотографии о разных периодах весны)

Творческие работы «Символы России» (фото, рисунки, коллажи и т.д.)

Тематический праздник посвященный Дню Победы – совместный родители, дети, педагоги, ветераны. Экскурсия к памятнику Солдату Победителю в селе Озерки с возложением цветов.

Домашнее задание родителям: организовать совместный просмотр художественных фильмов о войне, побеседовать по теме. Совместное посещение местного митинга посвященного Дню Победы (родители, дети).

Принести фотографии дедушек и прадедушек

Конкурс «Семейное древо»

Анкетирование родителей

Творческая выставка «Мой край родной»

Книги и энциклопедии о космосе

Материалы для художественно-продуктивной деятельности

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Книга Германа Титова «На земных орбитах»

ИКТ

Материалы для художественно-продуктивной деятельности

Аудиозапись со звуками природы

Материалы для художественно-продуктивной деятельности

Наглядно-дидактический материал об известных людях Алтая

ИКТ

Иллюстрации о Великой Отечественной войне

ИКТ

Художественная литература о войне и её героях

Семейные альбомы, художественная литература о семье, иллюстрации

ИКТ, наглядно-дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Положение о конкурсе рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь»

Положение для проведения конкурса рисунков и фотографий  «Мой край родной тобой любуюсь» Задачи конкурса:- содействовать развитию сотрудничества семьи и дошкольного учреждения;- формировать ...

Смотр-конкурс "Мой край родной тобой любуюсь"

Смотр-конкурс проводится в рамках проекта "Берегите, не губите природу". Целью является - Создание условий для воспитания у детей патриотических чуств, любви к родному краю: проведение фотов...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»

Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....

Отчёт о проведении выставки детских работ на тему "Мой край родной, тобой любуюсь!"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к с...