Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной, тобой любуюсь»
проект (старшая, подготовительная группа)
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tatyana_borisovna.docx | 177.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой край родной, тобой любуюсь»
«Человеку нельзя жить без Родины, как
нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Актуальность темы.
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задачей воспитателя становится: создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины.
Чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к семье, близким людям. И хотя, многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребёнок принимает свой дом таким, какой он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
Всё это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остается, как приятное воспоминание детства. Задача педагога и родителей – сделать так, чтобы таких воспоминаний у ребёнка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок чувствовал себя комфортно. Очень важно, чтобы ребёнок любил свой детский сад. Поэтому жизнь ребёнка в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.
Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (села, края). Это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Проблема.
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к истории, традициям, достопримечательностям, природе родного края в образовательном процессе ДОУ.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному краю. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям, происходящих в крае и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, будут оберегать природу своего края, что будет способствовать становлению гражданско-патриотического поведения. А накопленные знания будут использовать в жизненных ситуациях, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Создать условия для развития нравственно-патриотического поведения, через ознакомление с историей, культурой, природой родного края, систематизировать имеющиеся знания.
Задачи проекта:
- Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении и поступках;
- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- Расширять представление о малой Родине;
- Рассказывать детям о достопримечательностях, традициях родного края, о замечательных людях прославивших свой край;
- Расширить знания о флоре и фауне Алтайского края;
- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, бережное отношение к природе.
- Способствовать воспитанию у ребенка чувств любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родному селу и улице;
- Формировать умение и способности использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Направления проектной деятельности:
Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации: в течение года. |
| |
Основной раздел программы: познавательное развитие. |
|
Разделы программы, которые включают содержание проекта: развитие речи, ознакомление с окружающим , изобразительная и игровая деятельность, музыкальная деятельность, труд.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта
- Подбор исторической литературы
- Подбор произведений русского народного творчества
- Подбор наглядного материала
- Подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности
- Выставки книг, рисунков, поделок, семейных альбомов и семейного древа рода
- Создание условий для проведения различных мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап. Исследовательский.
Цель: расширить представления об объектах ближайшего окружения.
способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности.
разработать проблемные ситуации, побуждающие к проявлению гражданско – патриотического поведения.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализации самого проекта, в рамках которого проведение работы по трём направлениям: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.
- этап. Обобщающий.
Цель: систематизировать и оформить накопленный материал, презентовать продукт деятельности.
Анкетирование родителей. Анализ и подведение итогов работы.
Обобщающий этап включает в себя:
- Презентацию проекта.
- Открытое мероприятие «Люби и знай свой край!»
- Творческие выставки и фотовыставки по теме проекта
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей
- Методические разработки
- Интеграция со специалистами детского сада
Предполагаемый результат
- Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе;
- Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада;
- Углубление представлений детей о членах своей семьи, о сотрудниках детского сада;
- Формирование представлений о малой Родине (селе, крае), достопримечательностях и людях, прославивших его.
- Воспитание чувства уважения к своей семье, чувства гордости за свою Родину.
- Проявление уважения и доброты к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Активное участие детей и родителей в различных мероприятиях, проходящих как внутри детского сада, так и за его пределами.
Перспективный план реализации проекта.
Период | Тема Формы | Цель | Совместная деятельность с родителями | Организация развивающей среды |
Сентябрь «Мой любимый детский сад» | Экскурсия по детскому саду «Здравствуй, детский сад!» сюжетно-ролевая игра «Детский сад", беседа «Кто работает в детском саду», создание символа группы и девиза. Рассматривание картины «Дети в детском саду» Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» поход « Мир вокруг чудесен», Рисование «Мой любимый детский сад» | Создать условия для становления гражданского поведения и социальных отношений по отношению к работникам и воспитанникам детского сада, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории. Бережно относиться к имуществу д/с закрепить знания и умения детей об этикете. Закреплять правила поведения в лесу, знакомить с природой ближайшего окружения, укреплять партнёрские отношения с родителями. | Выставка совместных с детьми творческих работ «Мой любимый детский сад», анкетирование « Будем знакомы», Информационный час "Начало пути в страну знаний!", поход с детьми. Консультация «Режим дня и его значение для ребёнка», информация в уголке для родителей «Здоровье детей осенью» | Иллюстрации о профессиях сотрудников детского сада, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», Книга «Правила поведения для воспитанных детей», альбом «Вежливые слова» Буклет «Правила поведения в лесу» Красные флажки Корзинки для природного материала Атрибуты для спортивных игр Фотоаппарат цветные мелки, краски и другие материал для художественно-продуктивной деятельности. |
Октябрь « Образ «Я» и «Моя семья» «Село моё неброское» | Беседа «Я и моя семья» Заучивание пословиц и поговорок о семье Беседа и презентация «Село моё родное» Экскурсия по селу НОД «Осенины» Беседа «Алтайская осень в произведениях искусства» Создание фотоальбома «Село моё неброское» Рассматривание герба села Конструирование «Дома на нашей улице» Конструирование «Мой дом» Дидактическая игра «Мой портрет» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ручной труд «Подарок для бабушки» Музыкально-литературное мероприятие «Осенний вечер с бабушкой» | Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге. Закрепить знания о родном селе, воспитывать любовь к родному селу Закрепить знания об улицах родного села, социально и культурно-значимых объектах села. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарём. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать эмоционально-нравственную сферу ребёнка (способность откликаться на прекрасное, доброе через восприятие явлений окружающей действительности в процессе восприятия разных видов искусства) Вызвать у детей интерес к достопримечательностям села, обсудить какие фотографии включить в альбом. Обсудить с детьми, из каких элементов состоит герб и почему, развивать логическое мышление. Уточнять представления детей о строительных деталях, способах соединения, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.. Уточнять представления детей о строительных деталях, способах соединения, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, уважение к членам семьи. Воспитывать уважение к своим близким, заботиться о них, желание сделать приятное, порадовать. Воспитывать заботливое отношение к старшим членам семьи бабушкам и дедушкам. | Создание фотоальбома «Моя семья» Поздравительная информация в родительском уголке «Наши любимые бабушки» Заседание родительского клуба " Семейная академия» («Стили поведения и методы воспитания») Заседание родительского клуба " Совместные работы «Герб нашей семьи» Семейная академия(«Воспитание бабушками: за и против») Выставка творческих совместных работ «Мы с бабушкой моею…» Музыкально-литературное мероприятие «Осенний вечер с бабушкой» Экскурсия по селу Творческая совместная выставка «Любимые с детства места» Составление фотоальбома «Улицы нашего села». Выставка детских рисунков в Доме Культуры села «Я живу в селе Озёрки». Домашнее задание «Фотография моей улицы». | Материал для художественно-продуктивной деятельности, иллюстрации и фотографии о семье, творческие работы и поделки ко Дню пожилого человека, атрибуты для игровой деятельности. строительный материал. Художественные произведения о бабушках и дедушках. Альбом «Осень» ИКТ, фотографии с изображением села, иллюстрация с изображением герба села. Строительный материал |
Ноябрь «Наша Родина – Россия» « Я и моя семья» | НОД «Наша страна – Россия» Презентация «Родина моя – Россия» Беседа «Государственный флаг Российской федерации» «Природа России» Беседа «Наши мамы» Дидактическая игра «Расскажи о своей семье» Беседа «Мои права» Беседа «День матери» Фотовыставка "Мамы разные важны" (День матери) Ручной труд «Подарок маме» Презентация «Я люблю тебя, мама!» Праздник «День матери» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать патриотические чувства. познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении, формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Формировать представления о правах ребёнка. Закреплять знания детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. | Консультация для родителей «Права ребёнка» Творческая выставка совместных работ «Моя Россия» Экскурсия в парк Выставка творческих работ «Я и мама – затейники» Поздравительная информация в родительском уголке ко Дню матери Совместные работы «Семейное древо» Праздник, посвящённый Дню матери | Альбом «Вежливые слова», наглядный материал в уголке по патриотическому воспитанию (герб, флаг, портрет президента), наглядно-дидактический материал «Наша Родина – Россия», альбом «Символы России», матрёшки и др. изделия русского промысла, художественная литература о России.
Иллюстрации с изображением мам в разных профессиях фотографии мам, ИКТ, атрибуты для игровой деятельности Альбом «Мои права» Материал для художественно-продуктивной деятельности, Подарки для мам, атрибуты для конкурсов, ИКТ |
Декабрь «Лучше нет родного края» «По новогодней карте» | Беседа «Золотой Алтай» Презентация «Алтайский край» «Зимняя палитра родного края» НОД «Что такое Новый год» Презентация «Что такое Новый год» Беседа «Новогоднее путешествие» Презентация «Как встречают Новый год в других странах» Новогодний праздник | Познакомить детей с картой Алтайского края, побеседовать с детьми об Алтайском крае и его главном городе – Барнауле Закрепить знания о родном крае, воспитывать любовь к родному краю. Создать условия для пробуждения эстетического сопереживания, со-радости, любования зимней красотой родной природы через художественные образы произведений искусства. расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. Знакомство с традициями празднования Нового года в других странах. | Экскурсия в город Барнаул «Достопримечательности города» Экскурсия в город Барнаул: посещение парков, «снежного городка», Арт-галлереи Щетининых. Фотовыставка «Зима на Алтае» мастерская Деда Мороза – конкурс на лучшую новогоднюю игрушку подготовка к новогоднему празднику | Альбом «Города Алтайского края», наглядно-дидактический материал « Алтайский край», наборы открыток об Алтае, карта Алтайского края, ИКТ Иллюстрации о зиме, фотографии, художественные и музыкальные произведения алтайских авторов |
Январь «Народные праздники» «Природа и климат родного края» | Музыкально-литературное мероприятие «Праздники на Руси» Беседа «Многообразие природы нашего края». Рисование «Родной уголок» Беседа «История, которая учит» Ручной труд «Подарок» | знакомить детей с традицией празднования православных праздников; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Воспитывать интерес к народным русским праздникам. формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. Воплощать накопленные впечатления, в процессе постижения тайн родного края (села), в живописных рисунках Воспитывать бережное отношение к вещам, оказание посильной помощи в семье, уважительное отношение к старшим, умение сделать приятное для близких. | Экскурсия к «Храму Преображения Господня» - памятнику архитектуры. Совместная с родителями экскурсия в Историко-краеведческий музей «История села Озерки» при Озерской СОШ – посещение Экологического зала, - Экспозиции: «Памятники природы краевого и районного значения», «Птицы Озерского леса». Экскурсия в краеведческий музей г.Барнаула Детско-родительская выставка творческих работ из природного материала «Загадки природы».
| фотоальбомы «Птицы Алтая»,«Дикие животные Алтая», « Вот такие мы домашние животные». фотоаппарат Материалы для художественно-продуктивной деятельности Фотоальбомы «Моя семья», иллюстрации о семье |
Февраль «Защитники Отечества» | Знакомство с русскими былинами: «Никита Кожемяка», «Илья Муромец» и др. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Беседа «Наша Армия» Презентация «Защитники Отечества», Чтение художественных произведений об армии Загадки и пословицы о военных профессиях и о Родине. Рисование «Самый сильный папа мой» Ручной труд «Подарок для папы» Тематическое спортивно-познавательное мероприятие «Родина, ты под защитой!» Беседа «Мои друзья» Экскурсия в зимний парк. Беседа «Герб, флаг и гимн Алтайского края» | познакомить с подвигами богатырей. Расширять кругозор детей, побеседовать о том, какими художественными средствами художник показал силу и мужество богатырей дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов. Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу. формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке. познакомить с изображением флага и герба Алтайского края, познакомить с гимном Алтайского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов. | Экскурсия к памятнику «Воин – защитник» Фотографии пап и дедушек, служивших в армии Книги, энциклопедии, открытки и журналы с военной тематикой. Альбомы «Мой папа – лучший» Семинар-практикум «Самооценка – важнейший фактор успешной жизненной позиции». Фотовыставка ко Дню Земли «Лучше нет родного края | Иллюстрации с изображением былинных богатырей Репродукция картины Васнецова «Три богатыря» Наглядно-дидактический материал «Защитники Отечества» Художественная литература об армии Материалы для художественно-продуктивной деятельности Атрибуты для состязаний, музыкальное сопровождение, ИКТ. флажки Наглядно-дидактический материал в центре нравственно-патриотического воспитания. |
Март «Наши мамы» | НОД «О мамах родных и очень важных» Ручной труд «Подарок маме» Презентация «У кого какая мама» Праздник для мамы Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». Игра – путешествие «Москва – столица России» Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Беседа «Театральный Барнаул» Театрализованные игры «Какие мы артисты» | воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Воспитывать желание сделать приятное для самого родного человека – мамы Рассказать детям о том, что у всех на земле есть мамы. способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Познакомить с театрами Барнаула; развивать способность нравственно-эстетического осмысления театрального искусства на основе сравнительного анализа. Поощрять творчество и фантазию, индивидуальность детей в передаче образов | Фотографии мам и бабушек Творческая выставка «Мамины помощники» (рисунки, фото, коллажи и поделки) Принести различные атрибуты для игры(шляпки, шарфики, кусочки ткани для кукол ит.д.) Посещение музеев изобразительных искусств, мастерских художников, театров города Барнаула | Иллюстрации «Мамы всякие важны…» Фотоальбомы «Моя семья» Художественная литература о мамах и бабушках, журналы, открытки, материалы для художественно-продуктивной деятельности Иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы. Художественное произведение Б.Житкова «Что я видел» (главы о Москве) Иллюстрации по теме: «Барнаул театральный» Различные виды театра, театральные шапочки. |
Апрель «Наш космос» Май «Чтобы помнили» | НОД «Покорение космоса» Художественно-продуктивная деятельность «Космос» Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты» Презентация «Космонавты Алтайского края» Беседа «Я и моё имя» Беседа «Что мы видели в музее» НОД «Праздник Пасхи» Беседа «Музыкальные краски мира» Рисование «Песенка весны» Беседа «Поэты, художники и музыканты Алтая» Развлечение «Праздник Родины – России!» Беседа «Знамя Победы» НОД «Этот день Победы». Экскурсия в Историко-краеведческий музей Озерской СОШ – посещение Зала Боевой Славы. Экспозиции: «Участники ВОВ - наши односельчане»; «Книга памяти села Озерки»; «Человек из легенды. Герой Советского Союза Голубев С.В.»; Экспозиция: «Письма с фронта»; «Озерцы – участники военных действий в Афганистане». Оформление стенгазеты «Мои защитники Отечества» Беседа «Бабушка и дедушка вместе». НОД «Люби и знай свой край!» Презентация проекта для педагогов и родителей | дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать познакомить детей с известными людьми Алтайского края, покоривших космос. познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. В ходе беседы выяснить, что детям понравилось в музее, развивать умение давать обоснованные полные ответы. формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности. Расширять нравственно-эстетическое восприятие родной природы, представление о разных видах искусства с действительностью и внутренним миром человека На основе впечатлений о весенней прогулке нарисовать звуки, которые слышали, развивать творчество и фантазию Познакомить с творческими людьми Алтая. воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России. формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Систематизировать и проанализировать с детьми накопленный материал В ходе презентации рассказать и познакомить присутствующих с этапами и результатами проекта | Фотовыставка ко Дню Земли «Лучше нет родного края Экскурсия в Историко – краеведческий музей Озерской СОШ – посещение Культурологического зала: Выставка«КартиныОзерских художников»Каблюкова В.Е.; Якименко Е.К.; Нижегородцева А.В. Выставка «Мир глазами детей» - работы учеников и выпускников школы (художественная роспись, резьба по дереву, рисунки, поделки). Конкурс на лучшую творческую работу «Пасхальное чудо» Экскурсия к Храму в селе и слушание с детьми колокольного звона. Выставка «Весеннее чудо» (зарисовки, этюды, фотографии о разных периодах весны) Творческие работы «Символы России» (фото, рисунки, коллажи и т.д.) Тематический праздник посвященный Дню Победы – совместный родители, дети, педагоги, ветераны. Экскурсия к памятнику Солдату Победителю в селе Озерки с возложением цветов. Домашнее задание родителям: организовать совместный просмотр художественных фильмов о войне, побеседовать по теме. Совместное посещение местного митинга посвященного Дню Победы (родители, дети). Принести фотографии дедушек и прадедушек Конкурс «Семейное древо» Анкетирование родителей Творческая выставка «Мой край родной» | Книги и энциклопедии о космосе Материалы для художественно-продуктивной деятельности Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Книга Германа Титова «На земных орбитах» ИКТ Материалы для художественно-продуктивной деятельности Аудиозапись со звуками природы Материалы для художественно-продуктивной деятельности Наглядно-дидактический материал об известных людях Алтая ИКТ Иллюстрации о Великой Отечественной войне ИКТ Художественная литература о войне и её героях Семейные альбомы, художественная литература о семье, иллюстрации ИКТ, наглядно-дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Положение о конкурсе рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь»
Положение для проведения конкурса рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь» Задачи конкурса:- содействовать развитию сотрудничества семьи и дошкольного учреждения;- формировать ...
Смотр-конкурс "Мой край родной тобой любуюсь"
Смотр-конкурс проводится в рамках проекта "Берегите, не губите природу". Целью является - Создание условий для воспитания у детей патриотических чуств, любви к родному краю: проведение фотов...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....
Отчёт о проведении выставки детских работ на тему "Мой край родной, тобой любуюсь!"
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к с...