Конспект НОД «Россия – Родина моя!»
план-конспект занятия

Шиткина Ирина Николаевна

У каждого человека есть Родина - это то место, где он родился и вырос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_rodina_moya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка»

города Рубцовска Алтайского края

Конспект НОД  

«Россия – Родина моя!»

 

Составила воспитатель:

Шиткина И.Н

Рубцовск 2021

Схема конспекта занятия

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: «Россия – Родина моя!»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Обучающие задачи: формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну);  обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающие задачи:  развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам

Методы и приёмы:

  1. Словесные:  беседа, вопросы, художественное слово, объяснения, поощрение
  2. Практические: упражнения, наблюдения

Предварительная работа: беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве;  чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве;  фото лесов, полей, рек, гор, морей  и т. д. нашей Родины.

Словарная работа:  герб, гимн, флаг, Москва, Россия

Оборудование:  магнитофон, карта России, телевизор, сердечко, иллюстрации  с изображением государственных символов: герб, флаг; изображение президента России береза.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- (дети улыбаются и жмут друг другу руки)

- «Малинка»

-«Ромашка»

- город Рубцовск

- Россия

- Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.

 -  Ребята, как называется наша группа?

- Как называется наш детский сад?

- В каком городе мы живем?

- Правильно, молодцы!

 На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

 Ты не найдешь на карте той.

 Но мы всегда с тобой найдем

 Свою страну, наш общий дом.

 - Дети, а как называется наша страна?

- Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.  

(Воспитатель читает стихотворение)

(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

2. Основная часть занятия.

Задачи: закрепить и расширить знания воспитанников о символах России; пополнить  словарный запас.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- (дети показывают на карте  границы России)

- Москва

- (дети показывают на карте столицу России)

- (стихотворение читает ребенок)

- Это Родина моя

- Это Родина моя

- Это Родина моя

- Это Родина моя

- Это Родина моя

- Это Родина моя

- милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.

- Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

- Дома и стены помогают.

- Всякому мила своя сторона.

- Родная землица и во сне снится.

- Жить – Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- дерево

- Дуб, осина, ель, клен, рябина, береза и др.

- (стихотворение рассказывает ребенок)

- (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

- беречь природу

- не жечь костры, не ломать ветки деревьев и т.д

- президент

- Владимир Владимирович Путин

- управляет страной

- флаг, герб, гимн

- (дети ищут флаг России)

- три

- полосы белая, голубая и красная

- чистоту, снег, облака и т.д

- небо, реки, моря

- огонь, тепло

- (стихотворение рассказывает ребенок)

- песня; гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя

- дети встают и слушают гимн

- Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как  Россия

- Ребята. кто покажет где проходят границы нашей Родины?

 - Правильно! Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко

- Ребята, как называется столица России?

- Кто покажет на карте столицу России?

- Кто знает стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

 Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя.

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

  - Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Родина моя"

- Ребята предлагаю поиграть. Игра «Родина моя». Я буду зачитывать первые три строки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки .

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса

А в тайге есть даже тигры.  

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге- море, солнце.

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага - белый, синий, красный.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем  какая наша Россия 

- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

- Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

- Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о Родине.

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

- Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".

- Ребята отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

- Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

- Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Кто знает стихотворение про березу?

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

 В белом сарафанчике,

 С платочками в карманчике.

 С красивыми застежками,

 С зелеными сережками.

- Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

 Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

 Руки согнули назад.

- Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство?

- А как мы должны беречь природу?

- Правильно молодцы!

- Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Мы приехали на станцию “Государственная”

- Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу России Москву.

- А кто глава нашего государства?

- Как зовут нашего президента?

- Чем занимается президент?

- У каждой  страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

- Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

- Найдите флаг нашей страны среди других.

-  Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге?

- Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?

- Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает: березу, снег, облака, ромашку.

- А что вам напоминает синий цвет?

- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает: небо, реки, озера, моря.

- А что символизирует красный цвет?

- Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает: солнце, огонь, тепло.

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

 Солнечный рассвет.

- А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

- В центре орлов- это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Эти копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

- Кто знает стихотворение о гербе?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

- А что же такое гимн?

- У каждой страны свой гимн.

 -А что же такое гимн?

- Молодцы! У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.

(Воспитатель показывает  карту)

(Воспитатель показывает презентацию)

(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

(Воспитатель читает загадку)

(Воспитатель показывает  березы)

(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").

(стихотворение читает воспитатель)

(воспитатель показывает иллюстрации)

(прослушиваем отрывок)

3. Заключительная часть занятия:

Задачи: оценка степени достижения поставленных  задач воспитанниками по усвоению образовательного содержания.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- ответы детей

- о России и т.д

- торжественное, смелое, радостное и т.д

- символы России; где на карте находится столица России Москва и т.д

-Россия

- герб, флаг, гимн и береза

-(дети читают стихи)

- ( дети встают в круг , берут друг друга за руки и говорят слова благодарности)

- Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране.

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- О чем мы сегодня говорили?

- Ребята,  какое у вас было настроение когда вы слушали гимн России?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- В какой стране мы живем?

- Какие государственные символы вы знаете?

- Что является неофициальным символом нашей страны?

-Ребята кто знает стихотворение о Родине?

3.Александровой «Родина».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

- Ребята давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу на занятии.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...

Конспект НОД «Россия – Родина моя» (нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ)

Цель: формировать представление о Родине, о родной стране, систематизировать знания детей о символике нашего государства.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания детей о нашей стране, продолжить формиро...

Конспект ООД "Россия-Родина моя".

Данный сценарий можно использовать для проведения праздника День народного единства или как итоговое мероприятие в конце проекта  "Россия-Родина моя".Подробнее: https://www.labiri...

Конспект занятия "Россия- Родина моя"

конспект занятия "Россия-Родина моя!" (региональный компонент)...

Кружковая работа: конспект НОД "Россия- Родина моя"

Конспект НОД в средней группе по позновательно- речевому развитию...