.Конспект НОД «Тундра - чудесница». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лоскутова Марина Николаевна

Художественное творчество Задачи: Показать детям многообразие растительного мира тундры; помочь детям почувствовать красоту тундры, ее значимость; знакомить детей с понятием вечная мерзлота; рассказать  детям о целебных свойствах некоторых растений; совершенствовать речь, пробуждать изобретательность; воспитывать бережное отношение к тундре, умение видеть красоту природы и передавать ее в своих рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tundra_chudesnitsa.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  НОД      «Тундра – чудесница»

                   Старшая группа

Воспитатель: Лоскутова М.Н.

            Задачи: Показать детям многообразие растительного мира тундры; помочь детям почувствовать красоту тундры, ее значимость; знакомить детей с понятием вечная мерзлота; рассказать  детям о целебных свойствах некоторых растений; совершенствовать речь, пробуждать изобретательность; воспитывать бережное отношение к тундре, умение видеть красоту природы и передавать ее в своих рисунках.

            Предварительная работа: Чтение наглядно – практического пособия «Северная мозаика»; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

           Словарная работа: вечная мерзлота,

            Материал . Кукла Тундравичок, иллюстрации с изображением различных растений, ягод, цветов, деревьев, произрастающие в различных условиях. Бумага – ватман, альбомные листы; фломастеры, карандаши, акварельные краски, гуашь.

                                Ход НОД:

              Беседа «Что вы знаете о тундре?»

            Воспитатель сообщает, что на занятие пришел старичок Тундравичок, который хочет услышать, что ребята знают о тундре, задает вопросы.

      -- Кто из ребят был в тундре?

      -- Что там видели? Какие растения, цветы, деревья ?

      -- Что понравилось больше всего?

      Тундровичок слушает, хвалит детей, за наиболее понравившиеся ответы. Затем , сообщает как много значит в жизни природы и

человека тундра: под тонким слоем поверхности земли, на которой произрастает тундра, лежит толстый слой льда. Почва задерживает летом горячие лучи солнца и не дает растопить лед, который называется вечная мерзлота.    

    --Ребята, как вы думаете, что будет, если вечная мерзлота растает? (выслушивает предположения детей).

    -- Если растают все льды, покрытые тундрой, то  получившаяся вода может затопить всю землю и все живое может погибнуть. Поэтому

надо беречь тундру: не разжигать костры, а если разожгли – не оставлять без присмотра и уходя заливать костер водой; не вырывать растения и грибы с корнем, ведь они больше не вырастут и солнышко сможет быстрее добраться до льда и растопить его.

         Старичок – Тундравичок читает детям стихотворение:

                                    «Брусника бархатной поляной -      

        Среди берез и сосняка,

        Бидоны, банки и стаканы,

        Битком набитые карманы…

                                      Средь гор на вечных сквозняках

        Брусника – в вечных ледниках».

        -- Понравилось вам, ребята, стихотворение? Какие еще растения, цветы, кусты, деревья, грибы вы знаете, которые растут у меня в тундре? (ответы детей)

              Тундровичок предлагает детям сыграть в игру «Что растет в тундре»:

           

              На столе разложены иллюстрации, фотографии, картинки из гербария. На них изображены различные растения, ягоды, цветы, деревья, произрастающие в различных условиях. Дети выбирают те картинки, на которых изображены растения, произрастающие в тундре, называют их. А Тундровичок рассказывает об их полезных качествах. В заключение игры читает детям стихотворение:

                     «Жарки – желанные цветы,

          Живут у нас не понарошку.

          Ждет Север летней теплоты,

          Жарков букет, ведро с морошкой»

       Тундровичок просит детей нарисовать тундру: растения, грибы, ягоды, животных – все , что захотят ребята.

       Дети по желанию объединяются в группы, берут необходимые материалы и рисуют.

       Тундровичок хвалит всех детей, отмечает наиболее понравившиеся работы, приглашает всех детей летом приезжать к нему в гости, в тундру, прощается с детьми и уходит.

        Г. Норильск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Подборка иллюстративного материала для макета «Тундра» в старшей группе

Содержит подборку картинок для оформления макета "Тундра"...

Конспект НОД «Жители тундры» в старшей группе детского сада

Знакомство детей с образом жизни, бытом, одеждой коренных народов Севера. Развиватие умений находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. Воспитание уважительного отношение к ...