ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
проект (старшая группа)

Ракушина Елена Юрьевна

 В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx940.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ракушина Елена Юрьевна

 Нижегородская обл. г. Дзержинск

alenka4033@yandex.ru

Аннотация: в статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту .

В нашем детском саду особое внимание уделяется воспитанию любви к родному дому: семье, малой родине – своему поселку, краю и большой Родине.

Желание разнообразить работу с детьми по данному направлению  натолкнуло меня на участие во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Данный проект уже охватил более 80 городов и населенных пунктов нашей страны и несколько городов ближнего зарубежья. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами.E:\проект макарова вика\P_20180326_112052.jpg

Проект «Посткроссинг между детскими садами России» помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью дети знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмена презентациями и видеороликами с информацией о городах и поселках.

Нам уже пришло более десятка писем с открытками, на которых изображены различные города нашей страны. Каждая открытка сопровождается презентацией о населенном пункте-отправителе. В них дети приветствуют друг друга, в доступной форме рассказывают о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, своем детском саде.

Когда в детский сад приходит новая открытка, воспитатель читает ее, а потом работаем с картой, находим населенный пункт, из которого она пришла, затем садимся и смотрим фильм-презентацию. Содержание  слайдов презентации активно  обсуждаем.

Каждый раз приходят очень красочные открытки с изображением достопримечательностей какого-либо города или поселка. Нам тоже захотелось, чтобы дети из других городов видели наши достопримечательности: наш вечный огонь, нашу чудесную детскую художественную школу, наш памятник Дзержинскому, здание администрации  и т.д.  Но, к нашему сожалению, таких открыток в районе мы не нашли. И тогда мы решили  сделать открытки самостоятельно, что и стало темой нашего детско-взрослого  проекта. В результате этого проекта ребятами совместно с родителями и педагогом было создано несколько авторских открыток с различными достопримечательностями нашего города.  Оформляя открытки, дети ближе познакомились с историей родного края, попробовали себя в различных декоративных техниках, а потом отправили открытки ребятам из разных точек нашей огромной страны.

Материалы, которые были собраны с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе педагога. С их помощью с легкостью будут решаться задачи патриотического воспитания и познавательного развития.

Проект «Посткроссинг между детскими садами» продолжается, а значит, будут созданы новые открытки, которые непременно найдут отклик в сердцах получателей. Участники проекта «Посткроссинг» создадут коллекции открыток из разных городов, в число которых попадут и наши Дзержинские открытки. А мы отметим еще больше точек на карте нашей страны, о которых мы с ребятами узнали.

Библиографический список

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы 2019 г.
  2. Бурнышева, М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность / Бурнышева М.Г. // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24-26.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М., 2008.
  4. Писарева А.Е., В.В. Уткина Живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.
  5. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013
  6. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором живёшь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумно...

"Методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"

Тема духовности и патриотизма - самая актуальная тема сегодня. Что значит воспитать нравственные качества, как взрастить в ребенке такое важное чувство любви к Родине. Все эти вопросы встают перед нам...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей».

Цель: 1. уточнить цели и задачи  по патриотическому воспитанию детей в ДОУ;2. построить модель взаимодействия специалистов в рамках реализации задач патриотического воспитания детей.3.определить ...

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...

МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи  в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...

Технология "Посткроссинг", как способ реализации задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Желание познакомить подрастающее поколение с Россией, посредством переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района помогло созданию проекта "Посткроссинг"...