Консультация для педагогов "Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"
материал на тему
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором живёшь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей.
В последнее время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородная информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания детей.
В действующем проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Патриотическое воспитание граждан» на свет появились новые программы и технологии по духовно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Идеологическая направленность таких программ и технологий – воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором живёшь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
- Воспитание уважения к людям разных профессий и результатам его труда;
- Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- Расширение представлений о родной стране, её столице, городах;
- Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- Ознакомление с историческим прошлым России;
- Развитие элементарных знаний о правах человека;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка;
Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по патриотическому воспитанию целесообразно разделить по блокам:
- «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад, моя улица)
- «Мой родной город»
- «Мой родной край»
- «Наша Родина – Россия»
- «Защитники Отечества»
- «История России» («Наши предки – славяне»)
- «Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи; народное искусство).
- «Великие соотечественники»
Основными принципами реализации системы работы по патриотическому воспитанию являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий: развитие речи, коммуникация, ознакомление с худ. литературой, формирование целостной картины мира, изобразительное искусство, музыкально – творческая деятельность, физическое развитие.
Работа ведётся в нескольких направлениях:
- Духовно – образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, макетов, занятия в городском краеведческом музее);
- Воспитательно – образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
- Культурно – познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
- Нравственно – трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия.
- Повышение уровня самообразования педагогов.
- Создание предметной развивающей среды.
- Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.
Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Ведь людей, знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, купить на дешёвую наживку, превратить в не помнящих родства людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-778462-1620051792.jpg)
"Методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"
Тема духовности и патриотизма - самая актуальная тема сегодня. Что значит воспитать нравственные качества, как взрастить в ребенке такое важное чувство любви к Родине. Все эти вопросы встают перед нам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682797-1444313930.jpg)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей».
Цель: 1. уточнить цели и задачи по патриотическому воспитанию детей в ДОУ;2. построить модель взаимодействия специалистов в рамках реализации задач патриотического воспитания детей.3.определить ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-696143-1476618010.jpg)
Реализация задач патриотического воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Патриотическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-286063-1537822577.jpg)
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074777-1540622622.jpg)
ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1339289-1630924267.jpg)
МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...