Опыт работы по реализации в детском саду программы «Моя малая родина – Кузбасс»
презентация к уроку (старшая группа)

Степанова Наталья Александровна

Все мы родом из детства и патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, потому  что именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы-составители: Старший воспитатель МБДОУ №200 Тюрина Л.В. Воспитатель МБДОУ №200 Степанова Н.А. Опыт работы по реализации в детском саду программы «Моя малая родина – Кузбасс»

Слайд 2

« Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский «Детские годы, тот возраст, который мы считает возрастом беззаботной радости, игры, сказки – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Все мы родом из детства и патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, потому что именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Слайд 4

В нашем детском саду разработана программа по краеведению «Моя малая родина – Кузбасс», методические рекомендации к программе и рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности детей и взрослых. Всего программа содержит 4 раздела: «Природа Кузбасса»; «История Земли Кузнецкой»; «Кузбасс – шахтерский край» и «Знаменитые земляки». Каждый раздел имеет свои задачи, свои особенности организации образовательной деятельности, свое образовательное содержание.

Слайд 6

Задачи образовательной деятельности по разделу «Природа Кузбасса» Формирование основ экологического мировоззрения у детей, воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе. Расширение представлений о природе родного края. Приобретение положительного социального опыта экологической и краеведческой деятельности. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Слайд 7

Основные направления работы по разделу «Природа Кузбасса» Познавательная деятельность: Просмотр презентаций Беседы Чтение художественной и научно-популярной литературы Дидактические игры Рассматривание картин с пейзажами Кузбасса Викторина «Знатоки природы Кузбасса» Практико-ориентированная деятельность : Инвентаризация зеленой зоны ДОУ, создание зеленой карты детского сада. Акции: «Помоги дереву!»; «Посади цветок»; «Покорми птичек зимой!»; «Подари птичке домик». Труд в природе: посадка рассады цветов и овощей, труд на цветнике и в огороде Сбор гербария, коллекции семян

Слайд 8

Художественно-творческая деятельность детей и взрослых: Рисование по теме «Первоцветы Кузбасса», лепка по теме «Животные Кузбасса», ручной труд с природным материалом Создание коллажа « Красная книга Кузбасса» Фотоконкурс «Самый красивый пейзаж Кузбасса» Конкурс экологического плаката Сочинение сказок и рассказов о природе Кузбасса Игровая деятельность: Подвижные игры с экологическими содержанием Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Томскую Писаницу » Фольклорные игры на природе Дидактические игры с природным содержанием Результаты образовательной деятельности по каждому разделу программы в виде: экспонатов, коллекций, альбомов и т.д. являются основой для формирования мини-музея «Моя малая родина - Кузбасс».

Слайд 9

Содержание экспозиции в мини-музее по разделу «Природа Кузбасса» 1. Карта участка детского сада . 2. Альбомы: «Экологическая тропа», «Зеленое богатство Кузбасса». 3. Дидактические игры «С какой ветки детка»; «Перышко» и др. 4. Гербарий растений, коллекция семян, поделки из природного материала 5. Макеты ландшафтов Кузбасса. 6. Детская Красная книга Кузбасса. 7. Альбом фотоколлажей «Мой край родной», набор фотографий. 8. Картотека стихов о природе Кузбасса. 9. Видеотека. 10. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 11

Создание «Красной книги Кузбасса»

Слайд 12

Конкурс фотоколлажей «Мой родной край»

Слайд 13

Альбом с фотографиями и рассказами детей о любимых местах отдыха

Слайд 14

Создание гербария, книжек-малышек о природе

Слайд 15

Посадка рассады цветов и овощей

Слайд 16

Наблюдения и игры на природе, исследуем окружающий мир

Слайд 17

Экологическая акция «Подари птице домик»

Слайд 18

Часть экспозиции по теме «Зеленое богатство Кузбасса»

Слайд 19

Основные направления работы по разделу «История Земли Кузнецкой»: Расширение представлений детей об истории родного края. Воспитание толерантности к людям других национальностей. Обогащение познавательной сферы детей. Развитие познавательного интереса, творчества, воображения.

Слайд 20

Формы работы по разделу «История Земли Кузнецкой» Просмотр видеоматериалов (презентаций, видеофильмов). Чтение художественной и научно-популярной литературы. Сбор и исследование экспонатов мини-музея (в том числе изготовление совместно с родителями макетов). Индивидуальные и подгрупповые занятия по рабочей тетради. Индивидуальные и подгрупповые занятия по лепбуку. Организация фотовыставки с родителями «Наша Томская Писаница». Литературный досуг на основе малых фольклорных форм народов Кузбасса «Красное словцо». Подвижные фольклорные игры. Мастерская по изготовлению кукол-оберегов и других экспонатов музея. Создание мини-экспозиции «Славянские куклы», «Русская матрешка». Презентация мини-музея детям старшей группы(дети самостоятельно рассказывали о каждом экспонате музея).

Слайд 21

Мастер-класс «Изготовь себе оберег»

Слайд 22

Презентация экспонатов музея детьми и педагогами

Слайд 24

Содержание экспозиции по разделу «История Земли Кузнецкой» 1 . Макеты жилищ коренных народов Кузбасса. 2. Фигурки в национальных костюмах. 3. Сакральные предметы разных народов (куклы-обереги, тотемы, шаманский бубен, пояса). 4. Предметы быта, элементы одежды. 5. Картотека национальных орнаментов. 6. Фотовыставка «Мы на Томской Писанице». 7. Дидактические игры «Расшифруй криптограмму»; «Собери русскую избу»», пазлы «Собери орнамент» и др. 8. ЛЭП бук «Кузбасс многонациональный». 9. Видеотека. 10. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 25

Формы образовательной деятельности по разделу «Кузбасс – шахтерский край» Беседа с детьми «Кто такой Михайло Волков?». Экскурсия в музей «Красная горка». Художественно-творческая продуктивная деятельность по впечатлениям от экскурсии в музей (рисование, лека, фотовыставка, составление рассказов). Изготовление макетов по теме «Как добывали уголь в давние времена и сегодня». Чтение художественной и научно-познавательной литературы. Рассматривание альбомов по истории города Кемерово. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства угля». Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Шахтера.

Слайд 30

Кемерово – столица шахтерского края

Слайд 33

Совместная работа родителей и детей (макеты) на тему «Улицы родного города » Семья Хыдыровой Айсель Семья Кудрявцева Егора Семья Андреева Димы

Слайд 34

Семья Витрук Лизы и семья Тушминцевой Сони Семья Вострикова Егора

Слайд 35

Организация фотовыставки «Золотые места Кузбасса»

Слайд 36

Содержание экспозиции по разделу «Кузбасс – шахтерский край» 1. Макет шахты с фигурками лошади, шахтеров, выставка «шахтовой техники». 2. Макет угольного разреза. 3. Альбом «Как добывают уголь». 4. Предметы шахтерского труда (каска, фонарь). 5. Фотовыставка «Музей «Красная горка» 6. Сборник детских рассказов «Шахтерский труд». 7. Выставка изделий из пластилина «Музей «Красная горка» 8. Видеотека. 9. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 38

Формы образовательной деятельности по разделу «Наши знаменитые земляки» Беседа с детьми «Когда человек становится знаменитым?» Познавательно-исследовательская деятельность с родителями. Просмотр видео презентации по теме. Чтение научно-популярной литературы, рассматривание наборов фотографий. Организация выставки «Галерея Славы». Рассматривание альбомов и фотографий учреждений и улиц, носящих имена знаменитых земляков. Посещение библиотеки имени А.М.Берсенева, знакомство с его творчеством, создание коллажа. Знакомство с поэзией Э.Д. Гольцмана, рисование иллюстраций к его стихам.

Слайд 39

Содержание экспозиции по разделу «Наши знаменитые земляки» Фотоальбом «Наши знаменитые земляки. Выставка детских рисунков «Космические дали». Коллаж «Дерево Берсеневской поэзии». Коллекция значков. Альбом с иллюстрациями детей к стихам А.М. Берсенева, Э.Д. Гольцмана Альбом с репродукциями художников Кузбасса. Картотека стихов. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 41

Итоги: Дети : У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к малой Родине, они проявляют интерес к родному краю, его истории. Получили опыт познавательно-исследовательской деятельности по краеведению. Проявили самостоятельность и активность в различных видах деятельности (презентации, труд в природе, экологические акции, выставки рисунков, фотовыставки, макеты). Активизировали и обогатили словарь, научились задавать вопросы и делать выводы, использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности. Дети имеют представления о природе, об истории освоения края, о коренных народах Кузбасса, о знаменитых земляках, о социокультурных учреждениях города, о достопримечательностях (в соответствии с программным содержанием);

Слайд 42

Воспитатели: 1. Опыт инновационной проектной деятельности с детьми и родителями по краеведению; 2. Опыт создания музея в детском саду; 3. Расширение представлений о родном крае; 4. Стимул для дальнейшей работы по краеведению. Родители: 1. Расширили представления о родном крае. 2. Получили положительный опыт сотрудничества с детским садом, а также совместной образовательной творческой деятельности с детьми по краеведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

В презентации представлен опыт  работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Пет...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯдетской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми  по теме «Моя малая Родина»...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

Презентация "Моя малая Родина-Кузбасс"

Презентация опыта работы по краеведению...