Конспект НОД "Знатоки города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

нод для закрепления знаний о родном городе у детей 6-7 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_znatoki_goroda.docx148.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей  группе на тему:

«Знатоки родного города»

                                   

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях г. Белгорода.
  2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о родном городе.
  4. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
  5. Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
  6. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Интеграционная область: здоровье, художественно-творческая

          деятельность, коммуникации.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц
  3. Беседа о правилах дорожного движения
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
  5. Игра «Мы – строители».
  6. Беседа о символике города.

Наглядный материал:

  • Фотографии с видами города Белгорода.
  • Конверт с заданиями
  • Разрезное изображение герба (из 4 частей)
  • Игра «Правила дорожного движения»
  • Медали с символикой города по количеству детей
  • Мяч
  • Альбом «Город будущего»

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:   Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам  стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:   Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их

 «Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, -  что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, -  одна у него и Родина»,

«За морем теплее, -  а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке -  рад своей  воронушке»,

«На чужой стороне -  и весна не красна»,

«Всякому мила  - своя сторона»,

«Везде хорошо, -  а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».  

        

 Воспитатель:   Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.

Дети:   1.   Всю планету обойдете

      Места лучше не найдете

      Вместе дружно мы живем.

      Белгород – наш общий дом!

2.     Город мой любимый,
   Город мой родной,
  Ты зеленый летом,

Осенью цветной.
        Чистый, белоснежный
 Ты стоишь зимой,
         А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

                     

Воспитатель:   А  сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город".  Для этого нам предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Как давно был основан наш город?
  • Какие улицы города вы знаете? 

Улица 50-летия Белгородской области названа таким образом с 2004 года в честь (50и-летия города).

Проспект Славы назван так с 2004 года. Кстати в 2007 году городу Белгород присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы".
с 1957 - 2004 г.г. ул. Фрунзе (в честь Михаила Васильевича Фрунзе.

(1885 - 1925) — революционера, советского государственного и военного деятеля, одного из наиболее успешных военачальников Красной Армии во время Гражданской войны, военный теоретик).
с 1925 - 1957 г.г. ул. Будённого (в честь Семёна Михайловича Будённого (1883 - 1973) — советского военачальника, участника Гражданской войны, командующего Первой Конной армией, одного из первых Маршалов Советского Союза, трижды Героя Советского Союза).
 ул. Чернышевского (в честь Николая Гавриловича Чернышевского (1828-1889) — русского философа, революционера, редактора, литературного критика, публициста и писателя).

  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • Какие памятные места нашего города вы знаете?
  • Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?

(дети отвечают на вопросы )

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки, фотографии зданий.

Каждый ребенок показывает свою(за ранее приготовленную) фотографию, рассказывает, что на ней изображено.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть(на доску вывешивается солнышко крепятся лучи). У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

( на каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик),(приложение).

Воспитатель:   Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.  Мы создали альбом "Наш любимый город ». Я предлагаю его рассмотреть.

Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.

 - Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.

 Замечает конверт, разворачивает, читает  письмо.

« Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания,  посмотрим справитесь ли вы с ними.»

Воспитатель:   Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.

  1. Задание

Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:

1. Громко не разговаривать, не кричать.

2. Здороваться со знакомыми людьми.

3. Не показывать пальцем.

4. Идти по тротуару.

5.Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.  

Дети:  1. Хоть имеет он три глаза,

   Но не смотрит всеми сразу.

   А глядит всегда одним,

   Ну, а мы следим за ним.

   Красный – стой!

   Желтый – жди!

   А зеленый свет – иди!

2. Движеньем полон город:
   Бегут машины в ряд,
   Цветные светофоры
   И день, и ночь горят.
   Шагая осторожно,
   За улицей следи
   И только там, где можно,
   Ее переходи!
   И там, где днем трамваи
   Спешат со всех сторон,
   Нельзя ходить зевая!
   Нельзя считать ворон!
   Шагая осторожно,
   За улицей следи
   И только там, где можно,
   Ее переходи!

Воспитатель:   Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Вот и наши с вами первые листы.  Если мы будем искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем?  (Ответы детей)

Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)

  1. Задание

 Проводится игра «Мотоциклисты» 

(Воспитатель – регулировщик  поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)

Воспитатель находит конверт с  заданием.

  1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель:   Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель  показывает картинки с изображением предприятий города . У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:

- Это продавец, он продает товар, и т. д.

-  Это строитель, он строит дома.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

Физминутка

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

  1. «Собери герб и расскажи о нем»

Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Белгорода он тоже есть.

Ребенок: Свой герб делами заслужил

 Старинный город наш и славный.

 Герб городу подарен был

 За честь, за верный труд исправный

Воспитатель предлагает разделиться на две команды, каждой команде собрать герб из 4х  частей.

C:\Users\людмила\Desktop\belgorod610.jpg

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Вот и последние листы нашего альбома. Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных  мест есть в Белгороде сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко.

А вот каким мы с вами хотели бы видеть Белгород в будущем, давайте нарисуем.

Дети  рассматривают листы и складывают их в альбом  "Город будущего".

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями  "Знатоки родного города"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...